ASP-15 будет продолжение?

benzorem63

Честно сказать напомнило скоропостижную смерть завода WEBRA

VTjr

Не только WEBRA, такие выдающиеся марки как HB или HP тоже очень быстро пропали, хотя последние удалось продать, так что они все еще выпускаутся где-то в Америке или Китае, да и запчасти можно купить. Не стало также и Rossi. Pico, Super Tigre. Да и OS уже не то что бывало.
Видимо всех электрика задавила. Или постепенно перестроились своей продукцией на бензиновые двигатели болшего объема с искровым зажиганием. МВВС например - там в продаже на их сайте полно бензиновых двигателей, но осталась всего лишь калилка 12,7см3, все остальные недоступны а компрессионых вообще ни одного. Правда то, что их совсем не убрали из сайта все-таки дает определенную надежду, что они еще все думают над тем убрать их или не убрать окончательно из своего ассортимента продукции. Возможно именно крах фабрики Shenzen Sanye Precision Machinery Co Ltd., то есть недоступность АСП и др. их продуктов, приведет к тому, что в МВВС наконец задумаются, и решат возобновить породукцию некоторых своих калилок, и тем использовать появившуюся дыру в рынке. Но надо им действовать быстро и особо не поднимать цену. Я то считаю, что МВВС перестали постепенно выпускать свои калилки именно из-за китайской конкуренции, которым не были в состоянии конкурировать ни ценой, ни качеством. Когда-то (примерно 5 лет назад) я звонил к ним, и спрашивал как будет с их продукцией и на что еще можно расчитывать. И было мне сказано, что в слитках картеров, и др. деталей, у них замороженно слишком много средств, так что будут выпускать двигатели лишь до тех пор, пока не кончится запас слитков а их новую партию пока не будут заказывать, так-как по хорошей цене надо заказывать слишком большие партии. Слитки двигателей .12,.15, .25, и .40-го класса кончились, моторы дали в распродажу, и эти двигатели сразу же сняли с сайта. Остались лишь двигатели класса .60 -.90, которые имеют все внешне одинаковый картер, цилиндр, головку. Так подождем, посмотрим что будет с китайскими двигателями, надеюсь, что МВВС пока не сказали последнее слово.

Сергей_Алексеевич

Добрый день! Кто помнит заводские настройки иглы малого газа или холостого хода. Достал с полатей мотопланер с ASP 15A. Не помню даже причину за что и почему его “забросил” 😃 Все это лето отлетал на метровом тренерке с Норвелом 0.074
Теперь вот решил старое вспомнить. Мотопланер изготовлен еще в 2011 году. Размах 168 см. Вес 1300. Делал даже петельки с разгона и кубинскую восьмерку 😃
Мотор, как достал с полатей, было не провернуть. Полчаса чистки и заводится пальцем 😃 Кому интересно как отмыл от касторки могу написать.
Итак, главное - игла холостого хода. На сколько открыть при полностью закрытой заслонке?
Спасибо за советы. Да, мотор обкатан, внутри все блестит. За годы простоя (лет 7) ничего не заржавело.

Эдуард_Кобец

Приветствую!
Игла х.х. открыта на 3,5 оборота. шлиц в оси стопорного болта.

Сергей_Алексеевич

Спасибо! Удивлен. Когда-то давно кто-то писал, что у обкатанного полоборота.
Булем начинать тогда с заводских 😃

16 days later
Сергей_Алексеевич

Сегодня забрал с почты новый карбюратор для ASP 15A. В положении дросселя (воздушной заслонки) полностью ЗАКРЫТО!!!, игла ХХ была установлена продавцом (Али Экспресс) на половину оборота! Оставил все как есть. Карб посадил на герметик, на днях (в гараже) опробую. На поле очень сыро.

Причина замены карбюратора, как и то, что забросил этот мотопланер на долгие 7 лет - это нежелание мотора глохнуть, когда надо, и неустойчивость переходных режимов. Как не “валандались” с ныне покойным Щёлобовым Евгением Борисовичем (руководитель кружка в Нижнем и кандидат в мастера спорта по копиям кордовых и просто замечательным человеком), так ничего с этим мотором путного и не вышло. Потом были другие самолеты… Теперь очередь и до этого “гадкого утенка” дошла 😃 А вдруг да “запоет” с новым карбом 😃

Сергей_Алексеевич

Ну, что! Хочется на радостях отчитаться 😃 Погода позволила съездить на поле. С новым карбюратором все работает прекрасно. За пару полетов оттримировал все рули. Перед вторым полетом иглу ХХ еще закрутил примерно на 10 градусов. Запуск, работа на переходных режимах, малый газ, перегазовки в воздухе - ни разу не заглох. Принудительное глушение мотора в воздухе стиком газа в ноль - практически за секунду.
Кое где отошла плёночка у стабилизатора , это дело поправимое. Главная игла на 2 оборота.
Так, что видимо действительно карбюратор, что был с мотором при покупке имел заводской брак!
Всем доброго здоровья и Удачи!

VTjr

Поздравляю Вас с успешным решением проблемы.😉
И считайте, что Вам очень повезло в том, что вы еще прямо в последний момент успели купить запасной карб для Вашего АСП.😛 Потому что в настоящее время на всевозможных складах, и интернетовых магазинах, запасы запчастей да и целых двигателей АСП на полном исходе. Или если они есть, то уже по спекулянтским ценам в 3-дорого.😦 Например на Алиэспрессе - именно там уже есть разные такие объявления.
Посмотрим как будет, может китайская фабрика все-таки очухается, или ее кто-то купит, и решит возобновить продукцию хотя бы некоторых двигателей АСП/Магнум …😵
А то иначе будем лето 2019 помнить как конец эпохи дешевых модельных ДВС.😢

Сергей_Алексеевич

У “моего” продавца было только ДВА карба , один я и купил 😃
Пропеллер стоит 8х4,5. Мотопланер носится как истребитель и с пяти метров над землей вертикально уходит метров на 50 . Площадка не очень большая и приходится быть начеку 😃
Перешел на мелкую кубатуру чтобы было на чем на поле с самолетом доехать и главное дорогое топливо. Хоть пенсия у меня и не совсем уж маленькая, но “Экономика должна быть экономной”.
Вот в таких “баулах” на электровелосипеде и езжу.

Это, метровый с мотором Норвел 0.074. За лето часов около 9-ти чистого налета у него, покоцался и поднадоел, вот и реанимировал “старичка” 😃

Вот добавил фото

Вот так Мотопланер транспортируется

К слову, за лето наезжено на велике около полутора тысяч километров, 60 процентов времени из которого это езда на поле полетать. За свет плачу судя по квитанции больше на 60 рублей! Бензин гораздо бы дороже обошелся 😃)

VTjr
Сергей_Алексеевич:

…Перешел на мелкую кубатуру чтобы было на чем на поле с самолетом доехать и главное дорогое топливо. Хоть пенсия у меня и не совсем уж маленькая, но “Экономика должна быть экономной”.
Вот в таких “баулах” на электровелосипеде и езжу.

Если бы было побольше таких как Вы, то ни один производитель модельных ДВС бы не обанкротился.😉 А то сегодня все, если пользуются малыми моделями, то электричками, а потом всех тянет на великаны >2м размаха с бензинчиками >20см3. Я то летаю с калилками от 2,5 по 20см3, но в нашем клубе меня уже из-за этого почти все считают экзотичным чудаком.😆

Сергей_Алексеевич:


Вот так Мотопланер транспортируется

Вы мне припомнили мои юношестские времена. Вот именно так я 40 лет тому назад тоже ездил на наш аэродром 15км туда и 15 обратно на велосипеде, имея через печо в мешке из старого одеяла радиоуправляемый планер, а на другом плече в сумке передатчик и лебедку со 150-метровой 1мм леской. Ездили тогда вдвоем с другом, поочередно планеры друг другу поднимали в небо. Тогда это был настоящий спорт. Туда-сюда 30км на велосипеде, и не просто поравнине, а через перевал, который был выше города на 200м, а то в объезд было бы 25+25км. Потом как минимум 5 спринтов по 200м с лебедкой в руке. И неговоря о свободнолетающих планерах F1A в которых я тоже соревновался. На каждом соревновании пробежал около 5 км. Помню было одно соревнование, областной чемпионат, кде был тогда ветер чуть посилнее, делали мы тогда по 10 стартов - так модель каждый раз садилась примерно на расстоянии 1-2км от места старта. Я еле-еле успевал его принести вовремя до следующего старта. А сегодня что, погружаем все в машину, едем на площадку, там летаем с радиомоделями, садимся с ними к ногам - и тут потом еле-еле 2 шага сделаем.😆
Но на велосипеде по горам я все-таки люблю ездить. Правда не электрическом а обыкновенном MTB. Из центра города ко мне домой 9км и +250м высоты. Тут везде местность горная, по равнине ехать почти негде. То-есть дороги конечно идут и долинами, но там трафик ужасный, на велосипеде там ездят только потенциальные “добровольные доноры органов”.😆

Сергей_Алексеевич:

…К слову, за лето наезжено на велике около полутора тысяч километров, 60 процентов времени из которого это езда на поле полетать. За свет плачу судя по квитанции больше на 60 рублей! Бензин гораздо бы дороже обошелся 😃)

Ну да, Вам удалось сделать из хобби радиоуправляемых моделей настоящий спорт.😛 А если бы был у Вас велосипед обычный, то конечно еще лучшая тренировка была бы.

Но я еще хотел спросить по делу.😉
Kак вы этих своих малышей заводите? Рукой, или пользуетесь стартером?
Вот я например, стартер хоть и всегда имею при себе, но семєрки-десятки завожу в 99% случаев с 1-3 толчков только лишь рукой, а вот 2,5кубовые намного чаще стартером. Первый старт и малого, но холодного, мотора как правило у меня легко заводится и в ручную, но потом теплый уже лучше стартером, не охота маятся. Малыши более капризные чем >5 см3.

Сергей_Алексеевич

Норвел - Только!!! стартером, АСП 15 рукой с третьего рывка, но стартер с собой всегда 😃

К сожалению моя стенокардия серьезно ограничивает мне нагрузки, но воюю с ней как могу уже десяток лет.
Поле от меня в 8 километрах, доезжаю за 15 минут и это меня пока устраивает.

Первый снимок 2012 год. Это приборы суточного мониторинга работы сердца и сосудов.

А это спустя 7 лет упорной борьбы с недугом 😃 Лето 2019 года

А вообще, пока Душа молодая (не молодится показно которая) то мы еще повоюем, но правда только на Электровелосипеде 😃

Юра_Мотор
Сергей_Алексеевич:

Перед вторым полетом иглу ХХ еще закрутил примерно на 10 градусов. Запуск, работа на переходных режимах, малый газ, перегазовки в воздухе - ни разу не заглох. Принудительное глушение мотора в воздухе стиком газа в ноль - практически за секунду.Главная игла на 2 оборота. Так, что видимо действительно карбюратор, что был с мотором при покупке имел заводской брак!

А можно фото карбюратора?! Интересно. что там за винтики регулировочные на такой маленькой моторке.

Pilot_lis

Так там обычный двухигольный карбюратор, одна игла основная, вторая малого газа, она же переходных режимов. На моих двух моторах проблем нет, настроить и корректировать всё отлично.

Сергей_Алексеевич

Все правильно. именно-То! Опоздал с ответом, так как был на полетушках. Мотор работает без проблем.

Юра_Мотор

Почему спросил. На маленькие O.S более простые карбюраторы ставили.

1 month later
moldavan

www.nitroplanes.com/72p-s15a.html
да, только в продаже уже нет. Это засилье электро убивает потихоньку ДВС!!! А в комбате очень интересный класс. Тем более что планируем выпустить Ф/В-190А! Немцы очень интересуются. Поэтому и разработали конверсию наших моделей в электро вариант.

Сергей_Алексеевич

Берем литровую кастрюлю, засыпаем немного (чайную ложку) стирального порошка для стиральной машины (чтобы пены не было) и кипятим минут пять. Вынимаем и пока полностью не остыл отвинчиваем башку и гильза спокойно выходит 😃, далее все остальное. Потом детали промыл в обезжиривателе на ацетоновой основе, потом в калоше, потом чуть смазал, собрал, завел и полетел 😃
Все резинки (под карбом) придется скорее всего заменить. Прокладки оставил старые плюс красный герметик
Я тоже где-то прочел, попробовал, получилось 😃

lentyai

Всех приветствую!
Решил посетить Английский сайт официалов ASP и вот что у них появилось, два двигателя размером (объемом) SH15 и SH32, стал рассматривать картинку SH15, уж очень похож на ASP-15 синеголовый, но голова цилиндра большая не как у всех, подумал наверно вертолетный. Потом посмотрел на SH32, а головки похоже одинаковые, видимо какая то проблема у 15 размера с этой деталью?

Ниже характеристики на английском и онлайн перевод:

Description
This Taiwanese engineered engine comes complete with an RC carburettor, muffler and glow plug.
It is designed to fit the same foot print as OS and other compatible engines.
Specifications
Capacity: 2.49cc
Bore: 15.4mm
Stroke: 14mm
RPM: 2500 – 18000
Power 0.45hp @ 17000
Weight 200g
Recommended prop sizes 7×6 – 8×4
Recommended glow plug OS no. 6 or Enya 3
Dimensions, see picture: A-31.5, B-11, C-61.5 D-40.7, E-65.5 F-45.5, G-25.5, H-40, J-53, S- 5mm
Exhaust bolts M3, 28mm centres.

Описание:
Этот тайваньский инженерный двигатель поставляется в комплекте с RC-карбюратором, глушителем и свечой накаливания.
Он разработан, чтобы соответствовать той же печати ноги, как ОС и другие совместимые двигатели.

Технические характеристики:

Объем: 2.49 куб. см
Диаметр целиндра: 15,4 мм
Ход: 14 мм
Об / мин: 2500-18000
Мощность 0.45 л. с. при 17000
Вес 200г
Рекомендуемые размеры опоры 7×6-8×4
Рекомендуемая свеча накаливания OS № 6 или Enya 3
Размеры, см. рисунок: A-31.5, B-11, C-61.5 D-40.7, E-65.5 F-45.5, G-25.5, H-40, J-53, S-5mm
Выпускные болты M3, 28 мм по центру.