МДС 09 Д
Случайно набрел на тему…
Ну, не случайно, конечно. Сознательно просматриваю темы на границе года с последнего сообщения и спасаю те, что для меня могут представлять интерес. Иначе через несколько дней закрылась бы…
Автор темы куда-то ушел, так и написав, что же в итоге у него получилось…Винт, что у него на испытаниях был - ни то, ни се. Для 1,5 кубиков - тяжел, для 2,5 СССР - слишком мал по шагу: на 15000 об\мин скорость потока всего 25м\с (90 км\ч). И это теоретически, без учета проскальзывания. Да и задняя поверхность винта еще и выпуклая… Да и не каждый мотор из самых тогда распространенных столько выкручивал…
Есть несколько советских моторов и кучка таких винтов, думал летом попользовать для удовольствия…
Что имелось ввиду получить на выходе?
И…увеличить шаг закручиванием лопастей.
Ну, я полагаю, сами то они не закрутятся?
Покойный Пахомов, Царство ему небесное, на ЧМ “закрутил” или “открутил” лопасти, подогрев зажигалкой и прилетев экипажем на верх пьедестала. Ходит по форуму как легенда, но вроде так и есть на самом деле…
Ну так то - Пахомов!..
Процитировал Владимира VTjr, т.к. как-то уже однажды он писал о такой процедуре, но применительно к изменению свойства материала - для получения эластичности после варки. Если мне не изменяет память…
По поводу закручивания тоже думал, но не на глазок же! Плюс к шагомеру еще что-то нужно придумать для равномерного закручивания, без резкого перелома материала…
Я не имел ввиду варить с целью закручивания лопастей, а именно ради получения их боле высокой эластичности. 😛
Дело в том, что полиамид постепенно теряет молекулы воды и становится ломким. Насыщение водой повышает как его эластичность так и стойкость к ударной нагрузке.
Помню были у нас такие импортные пропеллеры TopFlite Nylon. Белые, полупрозрачные с красными концами. Так они у нас славились тем, что если их не поварить, то были способны в следствии вибраций и центробежной силы разрываться в воздухе. Писали об этом и в нашем журнале MODELÁŘ.
Но все равно я бы в такое не поверил, посчитал байкой, если бы мне самому такое не случилось.😮
С малой кордовой пилотажкой оснащенной довольно мощным двигателем MVVS 2,5 D7 я летал с винтом TopFlite Nylon 8х4". Все было отлично, но вдруг мотор взвыл и заодно тяга пропала. Про этом мотор так и не остановился, набрал огромные обороты, так что я модель быстро посадил и воткнул носок в траву, чтобы спасти мотор. К счастью мотор не потерпел. Но с тех пор все гибкие полиамидные винты время от времени варил в воде.😎
В далекой юности бывали случаи “улета” полиамидно-пластиковых лопастей…И да, мы их бывало грели, и подкручивали на больший угол.
Vtjr, а MODELAR еще жив?
Я не имел ввиду варить с целью закручивания лопастей, а именно ради получения их боле высокой эластичности. Дело в том, что полиамид постепенно теряет молекулы воды и становится ломким. Насыщение водой повышает как его эластичность так и стойкость к ударной нагрузке.
Ну, собственно - кипячением можно и обоих зайцев убить.
Смущает только, что эти винты и так достаточно гибкие. В прошлом году скоблил несколько штук с внутренней стороны стеклом до плоского состояния. Делал для электричек. Результатом остался доволен: винт получился легче и тяга увеличилась на 7-10%. Мерил на стенде. Кстати, ток тоже упал… Но и так гибкий винт стал еще податливее со съемом “мяса”.
На ДВС не пробовал еще, только собираюсь погонять такие “доработанные” винты. Будет выгибать лопасти?
Что-то, наверное - тупиковый путь…
Советский винт 200Х100. Варится минут 10-15 в кипятке, потом берём за середины лопастей и закручиваем на увеличения до параллельности с плоскостью ступицы (делал это пассатижами) и удерживая так под струю холодной воды. Это для КМД так в юности делал.
ЦСТКАМ-1,5. Разворачивал (точнее переставлял) носок и заднюю стенку местами, винт от F-2-D, слегка обрезанный. Таскал детскую таймерку ну очень успешно.
Смущает только, что эти винты и так достаточно гибкие. …
…
Что-то, наверное - тупиковый путь…
Что кипяченные, или нет - те и другие гибкие, правда, кипяченные немного мягче. 😒
Но дело не в этом. 😮
Пока что кипяченые винты можно гнуть сколько угодно, ну буквально свести концы лопастей к себе, то они и после этого расправляются в прежнюю форму и не ломаются. 😛 А сухие можно гнуть лишь до определенного предела, после, превысив его, ломаются.😦
Тот Top-Flite мне ведь тогда казался вроде достаточно гибкий, думал, варить пока не надо. А оказалось, что надо было.😃
А путь Ваш вовсе не тупиковый. 😎
Центробежные силы не дадут особого выгибания лопастей вперед. Хуже скорее то, что происходит определенная отрицательная крутка лопастей, которая снижает угол атаки и соответственно эффективный шаг. Но мера того зависит и от скорости полета, чем больше скорость тем эта круткм меньше. Также мягкий винт машет лопастями при резких пилотажных фигурах в следствии сил гироскопического момента. Со всем этим, применяя мягкие винты, надо просто смириться.
Если это мешает, то надо просто применять более жесткие винты, напр. APC или деревянные.😉 Те варить конечно не надо, но учитывайте, что их малейщее соприкосновение с матушкой Землей вполне вероятно произведет их поломку.😦
Пока что, полиамидовый, кипяченый винт может пахать землю без особого ущерба. 😆 Ну не считая царпин, вмятин и прочих мелких повреждений.