доводка мотора ЦСТКАМ - 2,5 КР ?

Ант157

Выхлопное окно должно быть 180гр. ( поднять(распилить) 0.8-1мм)
Перепуск 125-130гр.
Желательно изготовить новый поршень из САС-1-50
С родной трубой работает, если у неё уменьшить диаметр выхлопного отверстия ( подбор с помощью научного тыка)
Год назад летали на такой гонке не хуже трёшек.( мотор ещё живой) 😉

hary

Желательно изготовить новый поршень из САС-1-50
😉

Раньше были поршня литые, а сейчас?
Родные трубы я использовал как заготовки - распаевал и перекатывал на опрвках. На выходе диаметр был что-то в районе 4.5-5 мм. Делал сменную вставку и подбирал по диаметру и длине. Длину трубы не помню.

digital

На ЦСТКАМ -2,5 КР выставляли следующие фазы:
Начало впуска - 35 гр. от НМТ,
продолжительность впуска - 210 гр (65 гр за ВМТ)
перепуск - 130 гр (на многих “родных” гильзах получается 150 гр)
выхлоп - 170…175 гр (попробуем увеличить до рекомендованных Антоном 180 гр.)
Если есть замечания по фазам - напишите пожалуйста!
Трубы использовали родные, настройка такими же вставками, диаметр на выходе у нас тоже 4,5…5,0 мм.
так что все примерно так же…
и все проходило замечательно, но для F2A, на “гонке” при том же объеме камеры горят свечи, увеличиваем камеру - режим не тот 😦

Вопрос к Hary: для чего изменялась геометрия труб и в какую сторону? и чем их потом склеивать/сваривать обратно? когда-то читал, что можно клеить эпоксидкой с двуокисью циркония (который по случаю где-то у нас имеется). Что порекомендуете?

digital

забыл спросить еще про одну деталь:
перетачивались ли головы или использовались стандартные?
если перетичивались, то какая была геометрия?

Ант157

забыл спросить еще про одну деталь:
перетачивались ли головы или использовались стандартные?
если перетичивались, то какая была геометрия?

Под трубу, ГСК -1 Подходит без проблем.
Не заморачивайся с геометрией головы( лишние хлопоты) 😦

digital

я бы с радостью не заморачивался, но ГСК у нас уже практически не осталось, держим только для скоростников. Там, где можем ГСК покупать, стоят они по 3 бакса, что так же не дешево. проволоки ПЛИ тоже давно уже нету 😦
летаем пока на КС-2, но они тоже заканчиваются быстрыми темпами…
из-за чего собственно и возник вопрос…

Антон, у меня есть ряд вопросов, если это будет уместно, хотел бы пообщаться более тесно, сообщите, пожалуйста, куда Вам можно написать, чтобы не забивать форум.

hary

Вопрос к Hary: для чего изменялась геометрия труб и в какую сторону? и чем их потом склеивать/сваривать обратно? когда-то читал, что можно клеить эпоксидкой с двуокисью циркония (который по случаю где-то у нас имеется). Что порекомендуете?

Трубы я паял припоем для Al пропановой горелкой.
От геометрии трубы тоже много чего зависит. Я попоробую найти в своих архивах что-нибудь по этому вопросу, скину на мыло.[/quote]

Ант157

Трубы я паял припоем для Al пропановой горелкой.
От геометрии трубы тоже много чего зависит. Я попоробую найти в своих архивах что-нибудь по этому вопросу, скину на мыло.

[/quote]

Не торопитесь мудрить над самопальными трубами.
Испортите сначала 5-6 стандартных( сам так начинал)
Главное, правильные фазы на моторчике, затем добится стабильной работы на стандартной трубе, а уж потом выжимать максимум при помощи самопальной трубы.
И самое главное, записывать каждый шаг в тетрадочку, чтобы потом не делать повторных ошибок. Даже шаг и диаметр винта очень влияет на работу трубного мотора.

hary

Да тут нельзя не согласиться: надо добиться стабильной работы двигателя, чтобы свободно проходить базу, а потом улучшать результат. И я думаю особо заморачиваться с трубами от F2A не надо.
Там немного другие условия: трубы узкополостные и чтобы моторик засвистел самолет перед постановкой на вилку раскручивают - разгружают мотор, есть возможность погреть его-придержать. На радиогонке такого по-моему неполучится, поэтому труба должна быть широкополостной. Так что может оказаться что и родная окажется неплохим вариантом. А вот с длинной дудки можно попробовать повозиться.Если мне память неизменяет, то переходник там телескопический.

digital

Скоростники у нас тоже есть и ваша информация по трубам им была бы очень интересна и полезна.
Сегодня практически невозможно найти литературу по тематике доводки модельных моторов, но есть еще немало моторов советского образца, которые позволяют после соответствующей доработки добиться неплохих результатов (хоббистов, кричащих, что надо купить OS Max и все будет пучком, прошу не напрягаться (Вставка из глубины души: ну хоть убейте, не могу до сих пор понять, нахрена к таким моторам стартер, если они и так заводятся с первого рывка!), для начала пусть попробуют сказать, где можно купить буржуйский мотор, допустим, для F2A и сколько это будет стоить)
По этой причине прошу всех, кто может дать информацию по доводке моторов, тонкостях технологии изготовления, хромирования, притирки поршневых пар и пр. , поделиться накопленным за многие годы упорных занятий.
Считаю, что те, кто производит моторы самостоятельно (кстати, тоже было бы очень интересно узнать адреса, телефоны и характеристики моторов) и так уже все это знают и накопили значительно больший опыт, чем те, кто просто занимается доработкой.
СПОРТСМЕНЫ!!! Поделитесь хоть немного своими секретами! Не жадничайте! 😃 к несчастью, не столь многочительная, как раньше, приходит вам смена, как бы не пропали задаром…

Ант157

Поделится-то не жалко, но как? через форум бессмысленно.
Приезжайте в гости - покажем ,расскажем, научим.
Словами не объяснить, надо самому пощупать.

Любая работа с двигателем должна начинатся, с станочного парка, т.к не каждый станок обладает нужной точностью.