ДВС Сокол

DeN_666

Продавался как то лет 5 назад в магазине Термик 2, 5 кубовый мотор Сокол…я и купил. Вот сейчас думаю поставить его на радиотренер(см приложенный файл). Хотелось бы узнать, самолет какого веса с таким мотором будет чувствовать себя в воздухе комфортно? На кордах этот вес был для пилотажки 400-500 грам, на радио должен побольше быть наверно. И еще вопрос, сильно мешает отсутствие управления тягой в полете?

КНХ

Для данного самолёта - нормальный движок. Особенно для первоначального обучения. Для учебного, не шибко пилотажного самолёта, 2,5 кубика таскает до 1,5 кг. Отсутсвие управление тягой не очень мешает, бойцы летают без дросселирования, а скорости у них ого-го, скорее главный недостаток - отсутствие возможности отключения двигателя, особенно в первых полётах, когда надо оттремировать модель.

Mixeii
DeN_666:

Продавался как то лет 5 назад в магазине Термик 2, 5 кубовый мотор Сокол…я и купил. Вот сейчас думаю поставить его на радиотренер(см приложенный файл). Хотелось бы узнать, самолет какого веса с таким мотором будет чувствовать себя в воздухе комфортно? На кордах этот вес был для пилотажки 400-500 грам, на радио должен побольше быть наверно. И еще вопрос, сильно мешает отсутствие управления тягой в полете?

Сокол ставить не советую, у меня раньше был сокол ставил на шериф подобная модель что и у тебя в файлах, у него есть особенность он не тянет на подьеме, при наборе высоты и глохнет, было предположение что нет надува в бак, сделал самодельный глушитель с надувом и приспособил карбюратор, проблема вроде частично проблема прошла, но всё равно проблема есть, а потом подвернулся случай продать двигатель и я его без замедления продал. А на модель поставил КМД 2.5 вместо балтушки поставил трубочку медную в бак изогнув её к дну чтобы когда переворачиваешься на спину двигатель оставался без топлива и глох. Скажу сразу с карбюратором лучше, удобнее во всех отношениях, но тогда у меня не было его и я летал так, но дело это стрёмное и не очень безопасное.

SV-S

Если уложитесь в 900-1000 г, то летать будет легко и свободно. Допустимый вес для тренера под 2,5 - 1200г. При весе в 1400 и более летать будет, но низко 😃

На этой модели управление тягой не является необходимостью, без карбюратора летать вообще проще (сугубо мое мнение)

DeN_666
SV-S:

Если уложитесь в 900-1000 г, то летать будет легко и свободно. Допустимый вес для тренера под 2,5 - 1200г. При весе в 1400 и более летать будет, но низко 😃

На этой модели управление тягой не является необходимостью, без карбюратора летать вообще проще (сугубо мое мнение)

Ну уложился я вобщем то уже в 300 грамм без двигателя(он весит 160 грамм) так что полетный вес модели составит 460 грамм, вот мне и страшно немного…догрузить что ли? Глушиться то как раз можно будет, есть специальный механизм , прерывает подачу топлива, не будет именно дросселя. Как я понял, летать без него можно…на радио то я уже летал ( этот же самолет строил под электричку, газ особенно не использовал, в электро варианте самолет, кстати, весил 400 грамм в полете)

SV-S
DeN_666:

Ну уложился я вобщем то уже в 300 грамм без двигателя(он весит 160 грамм) так что полетный вес модели составит 460 грамм, вот мне и страшно немного…догрузить что ли? Глушиться то как раз можно будет, есть специальный механизм , прерывает подачу топлива, не будет именно дросселя. Как я понял, летать без него можно…на радио то я уже летал ( этот же самолет строил под электричку, газ особенно не использовал, в электро варианте самолет, кстати, весил 400 грамм в полете)

Если ваш радиосамолет размахом 1000мм под ДВС 2,5 с баком, р/машинками, приемником и питанием весит 300г, то все остальные советы будут лишними… Самим пора поучиться

Чудненько выходит - кордовая того же класса по вашим данным тяжелее радиомодели… 😎 Вообще, под КМД редкие кордовые пилотажки выходили легче 550г. Это так, из опыта, можно сравнить с данными М-К за 1983-2000гг… а можно людей поспрашивать…

вжик

SV-S:

Если ваш радиосамолет размахом 1000мм под ДВС 2,5 с баком, р/машинками, приемником и питанием весит 300г, то все остальные советы будут лишними… Самим пора поучиться

Чудненько выходит - кордовая того же класса по вашим данным тяжелее радиомодели… 😎 Вообще, под КМД редкие кордовые пилотажки выходили легче 550г. Это так, из опыта, можно сравнить с данными М-К за 1983-2000гг… а можно людей поспрашивать…

Мой стриж из бальзы с os25la ,с шасси ,заправленный -весит 1150гр,
летает при етом изумительно.Как у вас получилось 460? Не понимаю.

DeN_666
вжик:


Мой стриж из бальзы с os25la ,с шасси ,заправленный -весит 1150гр,
летает при етом изумительно.Как у вас получилось 460? Не понимаю.

Да просто делался он изначально под электро вариант, а до этого я просто долго занимался планерами,где вес нужно экономить. Соответственно силовой набор у него не очень серьезный. Крыло весит с машинкой 120 грамм, фюзеляж без всего 110, еще машинка 10 грамм, да приемник 16, и бортовая батарея 50…У меня были некоторые мысли по переделке фюзеляжа. Его бы сделать по-прочнее, жесткости у него вроде хватает, но все же у ДВС довольно ощутимая вибрация, тогда вес модели возрастет грамм на максимум 100 еще…

SV-S

Ну вы, блин, даете 😃 !!! Рулевая 10г.-машинка явно слабовата - срежет зубчики, не в первый , так в третий полет. Оперение при таком “планерном” исполнении, весьма вероятно, будет подвержено флаттеру, ну и вообсче… тренер обычно делают с солидным запасом прочности. Мне кажется, проще сделать новый тренер именно под ДВС, дабы наслаждаться запахом гари и звуком выхлопа длительное время и без последствий

DeN_666
SV-S:

Мне кажется, проще сделать новый тренер именно под ДВС, дабы наслаждаться запахом гари и звуком выхлопа длительное время и без последствий

Полностью согласен! Но хочется просто полетать до зимы, пока более или менее тепло, отрегулировать мотор, а не копаться со всем этим на холоде. А построить сейчас что то новое нет времени, ибо на носу сессия 😦 Оперение может быть подвережено флаттеру из за вибраций мотора? Полетные нагрузки то оно выдержит…Про машинку тот же вопрос…до этого летал с такой долго, но правда на электричке, где вибрации отсутствуют почти. Там она нормально работала и даже выдержала несколько падений, и планер сам кстати тоже, за исключением одного…

Andrey_K=

Есть у меня сокол. Ставил его на свою первую модель- кордовую бойцовку, но с ним она так и не полетела. Двигатель отказывался нормально работать 😵 : не набирал обороты, жутко вибрировал, масло сочилось из щёлей. Вообщем, знающие люди сказали, что этот двигатель можно заставить лететь, только привязав к верёвке ,и сильно раскрутив 😈 .

DeN_666
Andrey_K=:

Есть у меня сокол. Ставил его на свою первую модель- кордовую бойцовку, но с ним она так и не полетела. Двигатель отказывался нормально работать 😵 : не набирал обороты, жутко вибрировал, масло сочилось из щёлей. Вообщем, знающие люди сказали, что этот двигатель можно заставить лететь, только привязав к верёвке ,и сильно раскрутив 😈 .

Не у меня с этим проблем нет. Движок рабочий, сам регулировал, про то что капризный спорить не буду, натраивается сложно и долго, однако если настроить то работает на ура! У меня он летал на двух моделях уже, обе кордовые, делали с ним вполне неплохой пилотаж, при выполнении фигур недостатков в работе мотора замечено не было. Так что этот аспект проблемы у меня решен.