Thunder Tiger PRO-50H(R), как привести в порядок
Подними температуру на 300°C и зарание встав хомутик. За него потом можно и потянуть.
Подними температуру на 300°C и зарание встав хомутик. За него потом можно и потянуть.
Попробовал, эхххх, стоит мертво. Щель между мотором и подшипником минимальная. Зацепиться сложно.
Пришла идея, если вставить и вклеить на эпоксидную смолу в подшипник деревяенную бобышку. За ночь вклеится. Потом разогреть хорошо и выбить. Так можно?
Положите мотор на пару суток к керосин, потом повторите процедуру с нагревом. Подшипники по любому надо менять. Как то раз у меня мотор 3 суток отмачивался. Вначале тоже ни в какую вынуть не мог.
Эпоксидка Вам не удержит удара, да и с нею невозможно будет нагревать все это, при температурах более 120-150°С она вообше теряет прочность.😒
Попробовал, эхххх, стоит мертво. Щель между мотором и подшипником минимальная. Зацепиться сложно.
А вы это пробовали, или просто так полагаете?😮
Хомутик должен иметь острые конци с клиноидным сечением. Между подшипником и картером всегда имеется зазор пару десятых мм, ддя зацепления достаточный. Хомутик сжат, так что он сам своей упругостью создает радиальное усилие врезаясь клиньями в зазор, конечно этим стеримится его расширить, тем самым сдвинуть подшипник назад - то есть создает усилие осевое. Вы попробуйте, такой хомутик ведь можно запросто сделать напр. из велосипедной спици.
Но если не получится, и это не поможет, то я бы рекомендовал поступать по второму варианту (немного модифицированному).😉
Надо в первую очередь вытолкнуть передний подшипник стальным прутком подходящего диаметра.
После подискать стальную трубку которой внешний диаметр обработать на диаметр вала, то есть на малый диаметр коренного подшипника. Она должна плотно входить спереди в полость носка картера. Толщина стенки трубки 2÷3мм. Торцевую плоскость надо зашлифовать так, чтобы она была строго перпендикулярна и внешняя кромка осталась острой. С торцевой стороны надо трубку распилить на глубину ~10мм так чтобы получилось по крайней мере 8 сегментов типа цанги. Конечно после распила удалить заусенци, трубка должна по прежнему плотно входить в картер.
Потом надо еще приготовить пологий конус, который будет вставляться в полость трубки и разжимать сегменты наружу.
Потом довтаточно вставмить эту трубку спереди носка картера так, чтобу торец был на уровни зазора между кольцом подшипника и картера, и в этом положении осторожно вбить клин с обратной стороны. Постукивая по немного разжатой трубке убедитесь, что острые топцевые кромки ее сегментов (разрезного, разжатого торца) упираются в торец внутреннего кольца подшипника. Если да, то еще немного вбейте конус, но особо не увлекайтесь, чтобы не деформировали, или даже не разорвали картер. После нагрейте картер на 200÷250°С и попробуйте выдавить подшипник прессом, или легкими ударами молотка по переднем конце трубки.
Весь принцип такой же, как и на моей второй картинке с той разницей, что при диаметре более ~6мм одной прорези и плоского клина не достаточно, а нужна трубка. Конечно желательно было бы чтобы трубка была закаленной, но не обязательно, так как это для любителя наверное уже слишком сложно.
Послушай старого мастера.
Если не получается выбить подшипник при том нагреве,что ты сейчас делаешь, то грей дальше и ничего не бойся т.к. алюминий теряет свои свойства только пр 590-600градусов. При этих градусах сталь синеет. А газовая домашняя горелка этих градусов не даёт.
Картер разогреется (как пися у девушки) и ты спокойно всё выбъешь простыми ударами об мягкую деревяшку (аля бальзу) Грей на газовой плите до упора она всё равно не даст той температуры, чтобы картер *повело* (тем более с вертолётным моторчиком ,там люминий специальный).
Если не хочешь убить мотор то просто
- грей и выбивай
2)грей больше и выбивай. - будешь пользоватся всякими *вышыбалками* сломаешь моторчик… вернее сказать сломаешь моторчик Т.К. ( геометрию)…нарушишь.
алюминий теряет свои свойства только пр 590-600градусов.
Строго говоря, алюминиевые сплавы теряют прочностные свойства при 300 градусах, ни в одном справочнике нет прочностных характеристик алюминия свыше этой температуры. При 650 градусах алюминий плавится.
… алюминий теряет свои свойства только пр 590-600градусов …
…
Если бы был алюминий чистый, то возможно. 😒
Но картер ведь отлит из какого-то алюминиево-кремниево-магнезиового сплава.😛
… тем более с вертолётным моторчиком ,там алюминий специальный …
…
Вот именно, специальный, но к тому же для нас неизвестный. И не зная фазовой диаграммы, невозможно такое утверждать! 😮
Я считаю, что безопасная температура в пределах до 300°С, а выше, всякое может случится. Помню когда-то делал, изгибал детали из твердой дюралевой жести. Чтобы дюраль можно было изгибать, надо было его нагреть на температуру выше фазового перехода, и в последствии резко охладить, чтобы на определенное время “заморозить” эту мягкую структуру. Грели над газовой горелкой кухонной плиты до температуры когда деревянная лучина стала писать по поверхности дюраля. После изгиба мягкая структура дюраля произвольно, в течении десяток минут, рекристализировалась и дюраль снова приобретал твердую, хрупкую структуру. Но стоило его немного перегреть, то деталь просто развалилась на кусочки. Не расплавилась, а именно развалилась, становилась ужасно хрупкой и непрочной. Словно как будто была сделана из спрессованных опилок.
Конечно картер отлит не из дюраля, а из какого-то эвтехтического алюминиево-кремниевого сплава. Но ведь его свойства нам неизвестны. Кроме того отливка сделана вероятно литьем под давлением, а там получается специальная структура метала. После литья отливки выдерживают какое то время на повышенной температуре, со специфическим графиком по времени, чтобы получить нужные свойства. И все это излишним перегревом можно нарушить.😵
… грей больше и выбивай.
… будешь пользоваться всякими *вышыбалками* …
… сломаешь моторчик …
Ага, значит “грей побольше” ничего не сломаешь, да и геометрию не нарушишь, а вот моими “вышибалками” да?😮
Но понятно, что и ту вышибалку по второму рисунку надо конечно применять с умом. В дурных руках любой инструмент может наделать больше вреда чем пользы.😛
Но, что мне непонятно, и это тут не в первый раз, мои советы много раз проверенных успешных методов здесь постоянно кем-то подвергаются сомнению. Причем сомневаются больше всего те, которые такое даже и не попробовали, просто так считают, что мол плохо. А советы типа “Мойдодыр” тут славятся без какой-либо претензии.😵
Ну как хотите, дело хозяйское.😛
Но, что мне непонятно, и это тут не в первый раз, мои советы много раз проверенных успешных методов здесь постоянно кем-то подвергаются сомнению. Причем сомневаются больше всего те, которые такое даже и не попробовали, просто так считают, что мол плохо. А советы типа “Мойдодыр” тут славятся без какой-либо претензии
Вы не обижайтесь. На то он и форум, что бы спрашивать и подвергать сомнению. Это-ж не инструкция к исполнению😁
Эти моторчики начиная с чертежа сделал сам для кружковцев в лихие 90е.т.к. покупать было не на что. Кстати серебряный моторчик был сделан полностью на учебном станке ТВ-4. В то время у меня даже фрезерного станка не было…только желание родить😁😉😁
Если бы был алюминий чистый, то возможно. 😒
Но картер ведь отлит из какого-то алюминиево-кремниевого…
Нет. Прочностные свойства при температурах свыше 300 градусов теряются у всех без исключения алюминиевых сплавов. В большей степени как раз у кремний содержащих сплавов. Кстати, температура плавления у распространенного и считающегося прочным алюминиевого сплава Д16 всего 500 градусов. 😉
Ё-моё.
Да конечно при 600градусов любой алюминий потеряет свои свойства.
Разговор идёт о том, что как БЕЗБОЛЕЗНЕННО для картера вытащить подшипник.
При разогреве на газовой плите этой температуры не добиться.
А вытаскивать подшипник выколотками не имея опыта ещё хуже. Вы же все знаете (мотористы), что овал в месте крепления подшипника это смерть мотору тем более вертолётному.
Но стоило его немного перегреть, то деталь просто развалилась на кусочки.
Таким макаром в свое время грохнули Тайфун. Грели, грели потом хлоп об деревяшку и кусок картера остался в пассатижах. Подшипник, кстати, вылетел, но что толку. Картер в помойку.
Таким макаром в свое время грохнули Тайфун. Грели, грели потом хлоп об деревяшку и кусок картера остался в пассатижах. Подшипник, кстати, вылетел, но что толку. Картер в помойку.
Вот самый компетентный *моторист*.Подшипники вынимает на ура.
Вы не путайте мягкое с тёплым.
Тайфун вообще чуть ли не из алюминиевых ложек лили. Самый гавняный мотор, он работал только когда сам хотел.
Таким макаром в свое время грохнули Тайфун. Грели, грели потом хлоп об деревяшку и кусок картера остался в пассатижах. Подшипник, кстати, вылетел, но что толку. Картер в помойку.
Какие еще пассатижи??? Греем на максимуме в кухонной духовке (в электро это градусов до 220), бережно берем моторчик кухонной варежкой и со всей дури бьем по деревянной разделочной доске, лежащей на табуретке. Вылетает коренной и заодно передний подшипники. А если не вылетает, то перетянута посадка и это плохо, подш долго ходить не будет. Тогда греть сильнее и все сначала. Но это не первая проблема со старта с этим мотором, он плохо настраивается и сильно перегревается. Капризный к топливу. Так что все еще впереди.
Если бы был алюминий чистый, то возможно.
алюминий в природе пластичный как пластилин.
Друзья, всем огромное спасибо за помощь и советы. Сегодня взял мотор и пошел в “моделку” к своему преподавателю. Все были правы, главное хорошо разогреть. В опытных руках моего наставника подшипник вылетел через 5 минут. Грели на плите. А я три дня потратил…
По всей видимости, моего разогрева на фене и в духовке было недостаточно. Полезный опыт на будущее. Промыли и почистили мотор. Избавились от оранжевого ржавого налета. Зашкурили царапину. Передний подшипник оказался в хорошем состоянии, поэтому его промыли и вернули на место, а вот задний заменили. Все смазали и собрали. Компрессия хорошая, даже не верится, что получилось. Очень рад. Всем спасибо!
Фёдор! Очень за Вас рад, что пошли к своему учителю, здесь советчиков много, но кому верить всё равно не знаешь.
Вы сделали правильный выбор:)
Ну я тоже рад, что получилось и без применения моих “выколоток”.😉 В самом начале ведь и я советовал только как следует греть.😛
Но конечно не имея инфракрасного термометра, просто так на глаз трудно определить достаточно ли оно нагрето, или нет. Да и без опыта все-таки лучше греть поменьше, ввиду тех возможных поломок из-за перегрева.😒
Лично я, выше описанным хомутиком, пользуюсь, и для прогрева применяю всего лишь электрический тепловой пистолет - фен, чего обычно достаточно.😎 Очень редко приходилось греть на плите или газовой горелке, но и такое было.
А то, что на втором рисунке очень полезно именно в электродвигателях.😉
Дело в том, что ротор с обмоткой особо греть невозможно (скорее вообще невозможно), а подшипники ведь иногда тоже менять надо. Но и как их извлечь, раз их изнутри не за что зацепить? А можно, именно вот этой штукой.😛
Но мне таким же образом удалось вытолкнуть и подшипники из носка старого Цейса.😮 Они там залипли изрядно (мотор 35 лет стоял без дела). Вал там без уступов, также не за что зацепить ни задний ни передний подшипник. Задний, правда, к счастью вышел вместе с валом, потом я с ним возился. Его внешнее кольцо пришлось разбить а на внутреннее сделать специальный съемник. А вот передний остался в носке просто намертво:(, сколько ни грей. Да и в отличие от коренного стукнуть так чтобы выпал трудновато.