помогите подобрать шатун
Не Алексей, но отвечу:
- Для мотыля диаметром 6 мм, зазор при эксплуатации может доходить до 7-8 соток (по большей оси эллипса), нормальный около 5 соток, туговато, но ещё можно - 4 сотки, 3 - мало (для гоночного мотора)
2.Лень смотреть таблицу… - Зазор в верхней головке шатуна по пальцу 1,5-2 сотки,
- Вопрос сложный и многофакторный. Материал шатуна? Втулки? Зазор втулки? Нагруженность мотора? Количество масла в топливе и какое?
На фото с радиогоночным шатуном решение по фиксации нижней втулки в шатуне - замок.
[QUOTE=Diakor;8082582]Эльдару. Приходите ко мне в мастерскую и покажу как мерять шатун)))))), Вас ждёт много открытий, например - максимально точно это до третьего знака после запятой, а не “ой не 7, а 6”)))).
ПРИЕЗЖАЙТЕ Я ВАМ ПОКАЖУ. Хотелось бы еще и увидеть как третий знак после занятой, Вы, собираетесь ловить и на каком оборудовании. Стучать по клаве и кидать помидоры легче всего.
Не хотел больше писать в этой теме, думал гр. Диакор, аргументами подтвердит свои “знания” .
Я так понимаю “камень” в т.ч. и в “мой огород”, потому позволю себе ответить.
Вариантов здесь несколько, измерительную машину брать не будем т.к. она и без меня довольно сильно занята.😛
Если “по-богатому” и быстро, такая мериловка как на картинке “спасет отца русской” революции.
Если “подешевще” и с некоторым гимором, то берем микрометр с соточными делениями и набор КМД с микронным разбегом и методом “последовательного приближения” производим измерения.
Это все касается измерения внешних диаметров.
Я надеюсь теперь то “ваша душенька” будет спать спокойно???😒😒
В статье обьясняется как пользоваться данными СИ, если конечно не знаете.
mekkain.ru/library/mikrometr.html
Я не про технологию производства замеров, тем более ТРЕТИЙ ЗНАК после занятой, здесь нахрен на нужен. Если говорить про правильный ремонт, то нужно начинать со шлифовки пальца. Для хоббийного мотора этим можно принебречь и изготовить шатун по тому, что есть. Даже просто заменить нижнюю втуку шатуна.
Я не про технологию производства замеров, тем более ТРЕТИЙ ЗНАК после занятой, здесь нахрен на нужен
Вот в понимания для чего нужны данные замеры у вас таки и нет. Если размер условно говоря 3 сотки и допуск -0 и +сотка, как вы это поймаете??? Измерения как раз и нужно делать на порядок точнее!!!
Пользуясь вашей терминологией, что нахрен делать не нужно, это шлифовать палец, ибо это приведет к изготовлению нового поршня, тем паче если палец в нормальном состоянии.
И тем более нахрен не нужно менять нижнюю втулку, ибо с высокой долей вероятности будет его обрыв во время работы.
И данному двигателю придет то, что в русском языке начинается на букву П и имеет длину 5 знаков!!!😦😦
Но если вам хочется заняться НТО, то пожалуйста!!!😃😃
что нахрен делать не нужно, это шлифовать палец
Мне кажется имелся ввиду мотыль…
А вообще человек спрашивал о готовом шатуне, для замены старого. Совет изготовить, мне кажется, может давать только тот, у кого есть для этого возможности и желание. А разводить меряние пиписьками проще всего.
Вот Алексей точно сделает и качественно, если конечно топикстартер захочет…
Все верно. Но тогда надо менять все от пары до к вала, что бы все посадки были в норме. Я это к чему, люди покупают шатун новый и ставят на мотор. Более чем уверен посадка на палец и мотыль будут прослаблены, а моторы то работают.
Вот в понимания для чего нужны данные замеры у вас таки и нет. Если размер условно говоря 3 сотки и допуск -0 и +сотка, как вы это поймаете??? Измерения как раз и нужно делать на порядок точнее!!!
Пользуясь вашей терминологией, что нахрен делать не нужно, это шлифовать палец, ибо это приведет к изготовлению нового поршня, тем паче если палец в нормальном состоянии.
И тем более нахрен не нужно менять нижнюю втулку, ибо с высокой долей вероятности будет его обрыв во время работы.
И данному двигателю придет то, что в русском языке начинается на букву П и имеет длину 5 знаков!!!😦😦
Но если вам хочется заняться НТО, то пожалуйста!!!😃😃
Все гораздо проще, измерить палец и мотыль и соответственно подобрать развертку. Хотя на пальце и мотыле уже есть элипс.
Мне кажется имелся ввиду мотыль…
Марат Вы шутите насчет мотыля, там нужна довольно точная эксцентричная оправка для установки в шлифовалку. Проще купить новый вал чем такое городить, тем паче если мотор всего один!!!
А вообще человек спрашивал о готовом шатуне, для замены старого.
Мной уже был дан один из возможных советов в #20, а именно:
можно предложить такой вариант, вместо шатуна с расстоянием 34, взять 35 мм., при этом нужно будет выточить кольцо под гильзу для поднятия ее и убедиться что продувочные и выхлопное окно гильзы не будут перекрываться каналами в картере. Или немножечко их расточить, если “мясо” в картере это позволяет…
Все гораздо проще, измерить палец и мотыль и соответственно подобрать развертку. Хотя на пальце и мотыле уже есть элипс.
Если это так и эллипс имеет неприемлемый размер, то тогда нужно начинать искать и палец и новый вал… Или положить мотор на полочку и любоваться им!!!
Марат Вы шутите насчет мотыля,
Мной уже был дан один из возможных советов
Весь этот разговор напоминает шутку - откуда у хоббиста, который имеет 1-2 хоббийных мотора, возьмётся рычажный микрометр, который вы показали?? Да и ещё куча всякого - начиная от станков, инструмента, различного мерителя и необходимых материалов. Я же говорю - меряние пиписьками.
Весь этот разговор напоминает шутку - откуда у хоббиста, который имеет 1-2 хоббийных мотора, возьмётся рычажный микрометр, который вы показали??
Человек спросил чем мерить, я ему дал ответ. Именно такой микрометр есть у меня, только несколько потрепанный жизнью. Нужен мне сейчас не совсем для моделизма. На станки меня пускают, есть еще хорошие люди на свете…
И меряться ни с вами, ни с вопрощающим не имею никакого желания.
Василий. Мотыль делается новый.
Василий. Мотыль делается новый.
Вот с этого места - пожалуйста поподробнее!
Чуть уходим от темы шатуна: но так как детали связанные, думаю, что стоит немного развить тему.
То, что Вы предлагаете - еще на порядок сложнее изготовления шатуна. Помимо всех тех проблем, что были перечислены, мы влезаем еще - как минимум: на материал, там все сложнее - это не Д16/В95 и т.д.; на термообработку - целая проблема; на шлифовку - без нее тоже никак! Ничего не забыл? Ах, да:
там нужна довольно точная эксцентричная оправка для установки в шлифовалку.
Так что - пардоньте! Не думаю, что Вы можете предложить что-то проще хотя бы этого “набора”.
И да: отдельно изготовленный мотыль только еще добавит проблему: запрессовка в шеку кривошипа на горячую с температурами и допусками/посадками - еще целая проблема…
------------------------------------------------------------
Так что максимум - это эксцентриковая оправка для установки в шлифовалку, если позволит диаметр мотыля. И шатун под новый диаметр.
Привет всем!
Время на изготовления нового шатуна 2-3 часа, а разговоров на 20 дней.
Всем пока, пока, пока.
Весь этот разговор напоминает шутку - откуда у хоббиста, который имеет 1-2 хоббийных мотора, возьмётся рычажный микрометр, который вы показали?? Да и ещё куча всякого - начиная от станков, инструмента, различного мерителя и необходимых материалов.
А так то - да!
Василий. Мотыль делается новый.
Я вас понял, вал оставляем старый, а мотыль делаем новый!!!😂😅
Очень жду продолжения рассказа.
Совет данный мной в #20, могу подкорректировать для неимеющих токарный станок. А именно вместо шайбы толщиной 1 мм., нашел у себя на столе скрепку из проволоки 1 мм.толщиной, надеюсь технологию изготовления колечка по внешнему диаметру гильзы вполне можно придумать.
Ну эт так совсем “по -босяцки”…😃😃
Информация для ТС:
Just FYI the G21-40 uses the same rod as the 46, not the 29 or 35, But disclaimer the G21 40 and 46 has had more than 5 different rods, and 2 different lengths, Is this a double or single ring motor ?
Randy
Информация для ТС:
Just FYI the G21-40 uses the same rod as the 46, not the 29 or 35, But disclaimer the G21 40 and 46 has had more than 5 different rods, and 2 different lengths, Is this a double or single ring motor ?Randy
да, спасибо за информацию, я проверил у 40 и 46 одинаковые шатуны у однокольцевых версий. conrod part number 02030109