Ярославский мотор Мастер ТК10 - нужна инфа!

Mekhanik

Что бы было понятно, вот фото мотора.
Мне кажется, данный двигатель не был крупносерийным. Хотя может я и ошибаюсь.

pakhomov4

[quote=Mekhanik;421659]

В своё время имел 3 штуки из первых партий. Неплохой моторчик, длинноходовой, агромадный момент. Правда карбюраторы были Вебровские, но тоже шиберные. Но это было ОЧЕНЬ давно…

klen_s

Здравствуйте.
Вчера пытался найти их сайт. Битый час ворошил инет - ниче не вышло. А он есть, сам его смотрел, ну и забыл закладку сделать, или они сменили адрес. Не напомнит кто нить урл где Мастер хостится сейчас?

Вячеслав_Старухин

Из статьи “Пилотажная, радиоуправляемая” “М-К” №10 1991 год, автор В. МАНДРИКА,мастер спорта СССР"г. Арсеньев Приморского края

Предлагаемая вниманию пилотажников чемпионатная модель класса FЗА построена в 1990 году. Она прошла «испытания» В соревнованиях различного ранга и помогла конструктору мастеру спорта СССР Виктору Мандрике стать первым на чемпионате РСФСР в 1990 году, а на чемпионате СССР завоевать «серебро».
Одной из особенностей модели является возможность ее разборки. Все детали для транспортировки укладываются в «чемодан» размером
200 x 540 x 900 мм, где одновременно размещается аппаратура и стартовое оборудование. Масса полностью укомплектованного «чемодана» не превышает 10 кг.
Надо отметить увеличенную полетную массу самой модели – она равна 4290 г. Столь большая величина полностью оправданна при полетах в сильный порывистый ветер - тяжелая «пилотажка» меньше реагирует на порывы и турбулентность атмосферы. Кстати, сейчас и за рубежом наблюдается тенденция увеличения полетной массы моделей этого класса до 4600 г.
Естественно, для подобного аппарата требуется и более мощный двигатель. Выход - в использовании длинноходного двухтактного мотора либо в переходе на четырехтактник рабочим объемом 20 куб. см. На предлагаемой модели первоначально устанавливался двигатель «Моки» венгерского производства. Однако затем он был заменен на длинноходный ТК-10 фирмы «Мастер» из города Ярославля. Сравнивая оба варианта, надо отметить: несомненные преимущества, за последним. Длинноходный двигатель обеспечивает более протяженные вертикали на фигурах, появилось выраженное ощущение легкости полета. Слуховое восприятие стало приятнее, что и понятно - исчезли высокочастотные составляющие звука, так как ТК-10 работает на оборотах, примерно равных 12 000 об/мин. При отладке модели особое внимание уделено воздушному винту. Его параметры – 280 х 250 мм (диаметр х шаг), выполнен из красного дерева (хорошие результаты дает и береза ).

Цитата из интернета:

Предприятие точной механики “Мастер” (г. Ярославль) предлагает продукцию собственного производства - двигатели внутреннего сгорания для спортивного моделизма. Мы конструируем и изготавливаем высококачественные двигатели внутреннего сгорания для спортивного моделизма и экспортируем их в Европу с 1992 года. Наша продукция получила призы многих международных выставок и ярмарок. Мы можем сконструировать их или произвести по чертежам заказчика. Подробности и примеры на сайте master.yartpp.ru Контакт: 150040, Ярославль, пр. Ленина, 35, офис 70 Телефон: (4852) 90-46-82, 33-68-01 Телефон/факс: (4852) 73-60-37 master@yaroslavl.ru Булгаков Анатолий

Предприятие: “Мастер”
Телефон: (4852) 73-60-37
Контактное лицо: Булгаков Анатолий
Россия, 20 Февраля, 2006

klen_s

узел master.yartpp.ru не работае или несуществует 😦

Mekhanik

Так вот и я, о том же!
Не работает ссылочка!