Ярославский мотор Мастер ТК10 - нужна инфа!
[quote=Mekhanik;421659]
В своё время имел 3 штуки из первых партий. Неплохой моторчик, длинноходовой, агромадный момент. Правда карбюраторы были Вебровские, но тоже шиберные. Но это было ОЧЕНЬ давно…
Здравствуйте.
Вчера пытался найти их сайт. Битый час ворошил инет - ниче не вышло. А он есть, сам его смотрел, ну и забыл закладку сделать, или они сменили адрес. Не напомнит кто нить урл где Мастер хостится сейчас?
Из статьи “Пилотажная, радиоуправляемая” “М-К” №10 1991 год, автор В. МАНДРИКА,мастер спорта СССР"г. Арсеньев Приморского края
Предлагаемая вниманию пилотажников чемпионатная модель класса FЗА построена в 1990 году. Она прошла «испытания» В соревнованиях различного ранга и помогла конструктору мастеру спорта СССР Виктору Мандрике стать первым на чемпионате РСФСР в 1990 году, а на чемпионате СССР завоевать «серебро».
Одной из особенностей модели является возможность ее разборки. Все детали для транспортировки укладываются в «чемодан» размером
200 x 540 x 900 мм, где одновременно размещается аппаратура и стартовое оборудование. Масса полностью укомплектованного «чемодана» не превышает 10 кг.
Надо отметить увеличенную полетную массу самой модели – она равна 4290 г. Столь большая величина полностью оправданна при полетах в сильный порывистый ветер - тяжелая «пилотажка» меньше реагирует на порывы и турбулентность атмосферы. Кстати, сейчас и за рубежом наблюдается тенденция увеличения полетной массы моделей этого класса до 4600 г.
Естественно, для подобного аппарата требуется и более мощный двигатель. Выход - в использовании длинноходного двухтактного мотора либо в переходе на четырехтактник рабочим объемом 20 куб. см. На предлагаемой модели первоначально устанавливался двигатель «Моки» венгерского производства. Однако затем он был заменен на длинноходный ТК-10 фирмы «Мастер» из города Ярославля. Сравнивая оба варианта, надо отметить: несомненные преимущества, за последним. Длинноходный двигатель обеспечивает более протяженные вертикали на фигурах, появилось выраженное ощущение легкости полета. Слуховое восприятие стало приятнее, что и понятно - исчезли высокочастотные составляющие звука, так как ТК-10 работает на оборотах, примерно равных 12 000 об/мин. При отладке модели особое внимание уделено воздушному винту. Его параметры – 280 х 250 мм (диаметр х шаг), выполнен из красного дерева (хорошие результаты дает и береза ).
Цитата из интернета:
Предприятие точной механики “Мастер” (г. Ярославль) предлагает продукцию собственного производства - двигатели внутреннего сгорания для спортивного моделизма. Мы конструируем и изготавливаем высококачественные двигатели внутреннего сгорания для спортивного моделизма и экспортируем их в Европу с 1992 года. Наша продукция получила призы многих международных выставок и ярмарок. Мы можем сконструировать их или произвести по чертежам заказчика. Подробности и примеры на сайте master.yartpp.ru Контакт: 150040, Ярославль, пр. Ленина, 35, офис 70 Телефон: (4852) 90-46-82, 33-68-01 Телефон/факс: (4852) 73-60-37 master@yaroslavl.ru Булгаков Анатолий
Предприятие: “Мастер”
Телефон: (4852) 73-60-37
Контактное лицо: Булгаков Анатолий
Россия, 20 Февраля, 2006
узел master.yartpp.ru не работае или несуществует 😦
Так вот и я, о том же!
Не работает ссылочка!
напишите им на мыло - возможно у них нет сайта