Нужна инфа по Sopvich Tabloid
Привет коллеги!
Подбили меня недавно товарищи по несчастью на копию, а то говорят ручки есть а в игрушки играешь - надо бы чёнить серьезное замутить…
И я почти решился. очень мне нравятся бипланы WW1. у меня даже есть “макетик” размахом 7 метров - Sopvich Tabloid.Чертежи из “Моделист-конструктор”. Собственно его копию я и хотел бы построить, но маловато чертежей и фоток.
1.Не будете ли любезны поделиться или подсказать где взять документацию пригодную на соревнованиях моделей копий.
2.На сколько критична замена профиля крыла со стороны оценки, а то я не смог найти что за профиль на нем стоит(название) , а то что нарисовано в журнале не очень технологично и как мне кажется летабельно. Можно ли хотя бы нижнюю сторону сделать плоской?
Мой “макетик”:
тот же самолетик М1/10:
а это летчик для копии 1/5:
Заранее спасибо
Профиль типа RAF14. На Сопвиче Кэмеле и PUP были такие. Я на своей полукопии(в постройке) Camel 1/4 заменил на CLARK YH с толщиной чуть побольше, чем на RAF
Профиль типа RAF14. На Сопвиче Кэмеле и PUP были такие. Я на своей полукопии(в постройке) Camel 1/4 заменил на CLARK YH с толщиной чуть побольше, чем на RAF
Спасибо!
А как на это (замена профиля) реагирует судейство в копиях и полукопиях?
А еще хотел спросить фотки и чертежи приборной панели и внутренностей кабины пилота самолетов WWI может у кого есть?
и желательно с описаниями что для чего. Я конечно догадываюсь что часы скорее всего для измерения времени 😁 и т.п. , но вот всякие трубочки , крантики, тяги…
Кабину и прочее внутренне ищи на www.airliners.net. в Поиск введи название пепелаца и смотри на фотках самолета. Для моего Кэмела было много фоток и кабины и околокабинных агрегатов(к примеру вертушка электрогенератора). Еще погуглить надо. Так я нашел фотки самолета и его узлов в каком-то немецком музее.
Что касаемо судейства - ну если заменил профиль - это уже полукопия, а там с этим не строго видать. Я свой пепелац строю для себя, и соревноваться пока не намереваюсь. Замена чисто практическая - чтоб лучше летало. Я на полукопии Fokker D VII заменил на Clark YM - летает шоколадно и в ветер и в штиль.
чтоб лучше летало. Я на полукопии Fokker D VII заменил на Clark YM - летает шоколадно и в ветер и в штиль.
[/quote]
Спасибо.
А если не кардинально менять, а скажем только толщину на несколько прОцентов - банально не влазит серва?
Они шаблоном ведь не проверяють?
А если сравнивать со старыми фотками(ведь они главнее чертежей?), то там из-за плохого качества - меняй на каждый третий профиль ведь все равно ни чего не понятно???
Я на своей полукопии(в постройке) Camel
Что-то у меня проблема с фотками и чертежами на Таблоид… редкая модель, а на Camel гораздо больше фоток, может его сбацать?
А Вы где чертежи на Camel раздобыли не поделитесь? плиз!
Что-то у меня проблема с фотками и чертежами на Таблоид… редкая модель, а на Camel гораздо больше фоток, может его сбацать?
А Вы где чертежи на Camel раздобыли не поделитесь? плиз!
Чертежи брал на airwar.ru плюс ко всему гуглил на предмет фоток музейных и с airliners.net фотки реплик. Ну и до кучи наскачивал материалов step-up построек с rcscalebuilder.com по Кэмелу и PUP(у них много схожего) в подобных масштабах.
Касательно профиля: если заморачиваться прям полной копией с сохранением родного профиля и прочего связанного с ним, то как мне сказали несколько людей - летать будет стремно. Профиль срывной, плохолетучий, вдобавок хрупкий в силу тонкости. От увеличения толщины мало что будет лучше - профиль с острой кромкой по всякому выходит. Я хочу хорошо летающий самолет, а не машинку по производству седины на голове. На своем Сопвиче заменил профиль на Clark YM 10% как наиболее подходящий для моих целей(относительно толстый несрывной лоб) и достаточно тонкий чтобы серва влезла лежа и профиль с максимальной похожестью на RAF14.
К тому же Кэмел у меня удачно скомпоновался с оппозитычем 48 кубовым(только свечные колпаки малька будут высовываться на 7мм за пределы капота), правда с удлинением носа на 36мм(что было как нельзя кстати для обеспечения центровки правильной).
Если решитесь на Сопвич Кэмела - могу поделиться по самику кучей инфы(включая 2 книги в pdf), которой в принцпе будет достаточно для соревнований.
Таблоид как я посмотрел - редкий на инфу пепелац.
Немного слов в пользу известного Camel-а. Самолет есть истребитель и очень успешный(надо сказать что на нем сбили Красного Барона). Всякие детали в виде пулеметов, характерного капота, и открытого рыла в который виден ротативник выгодно будет смотреться если для соревнований будет модель готовиться.
Я в своему Кэмелу 1/4 масштаба(1/5 не рекомендуется, ибо придется скажем пулеметы самому делать) прикупил на Башне копийные пулеметики Vickers за смешные деньги, а также там же мона всяких мелких мулек прикупить для расчалок, тросовых имитаций внутрифюзеляжных и проч.
К тому же верхнее крыло у Кэмела прямое(только нижнее с 5° V-углом) что будет гораздо проще конструктивно сделать чем два крыла поперечными с углами(хоть и меньшего значения).
Таблоид как то по сравнению с Кэмелом выглядит скучно и бедно.
Наверное,SOPWITH,самая несчастная фирма и ,давшие ей это название,переворачиваются в гробу по 100 раз в день:)
Только на этом форуме,можно найти немалое кол-во транскрипций и написаний от Sopvich-a до Сопвича и даже Софича…
Есть одно правило переводчиков-нет правильной транскрипции-оставь написание на языке оригинала.
Простите меня за этот пост,но ,ей богу,уже не смешно
Это как Меркедес и Версаке из уст наших “звёзд”
P.S. Сам владею Sopwith Camel,может хоть это послужит мне оправданием:)
Учителю русского точнее нерусского языка:
Просьба отвечать по теме, а не пинать за правописание.
Как минимум 50 прОцентов пишут пЕлот и что???
Ну что тут поделаешь - ведь я с УРАЛА - темнота-ААА!!!
Чертежи брал на airwar.ru плюс ко всему гуглил на предмет фоток музейных и с airliners.net фотки реплик. Ну и до кучи наскачивал материалов step-up построек с rcscalebuilder.com по Кэмелу и PUP(у них много схожего) в подобных масштабах.
Касательно профиля: если заморачиваться прям полной копией с сохранением родного профиля и прочего связанного с ним, то как мне сказали несколько людей - летать будет стремно. Профиль срывной, плохолетучий, вдобавок хрупкий в силу тонкости. От увеличения толщины мало что будет лучше - профиль с острой кромкой по всякому выходит. Я хочу хорошо летающий самолет, а не машинку по производству седины на голове. На своем Сопвиче заменил профиль на Clark YM 10% как наиболее подходящий для моих целей(относительно толстый несрывной лоб) и достаточно тонкий чтобы серва влезла лежа и профиль с максимальной похожестью на RAF14.
К тому же Кэмел у меня удачно скомпоновался с оппозитычем 48 кубовым(только свечные колпаки малька будут высовываться на 7мм за пределы капота), правда с удлинением носа на 36мм(что было как нельзя кстати для обеспечения центровки правильной).
Если решитесь на Сопвич Кэмела - могу поделиться по самику кучей инфы(включая 2 книги в pdf), которой в принцпе будет достаточно для соревнований.
Таблоид как я посмотрел - редкий на инфу пепелац.
Буду премного благодарен за инфу, а то я пока не определился чё делать то, а так будут веские аргументы.
Вот архив со всей ботвой по Кэмелу.
ftp://nailalex.dyndns.org/projects/sopwith_camel_data/sopwith_camel.rar
также оч советую зарегаться на форуме rcscalebuilder.com и поиском поискать Sopwith Camel. Там будет тема среди немногих с множеством страниц посвященая постройке 1/4 копии этого пепелаца. Да и вообще там народ в плане копий пограмотней нашего зачастую.
Весьма благодарен за ссылочку … начинаю качать
По Таблоиду, действительно, мало инфы и много модыфикаций. Есть несколько архивных фоток. Чертеж из “моделиста”, самое веселое- несовпадение профиля на виде и на увеличении. Кстати, в то время, помоему, профиль брался из конструктивных соображений, а не аэродинамики.😉