Бюджетный 4-тактник, или фирменный 2-Т? на что орентироваться?

John63
argnew:

Вот для сайто правда нужно не менее 15 процентов, а то дурит.

Опять путаете человека! 😃 Саито сотка прекрасно, просто великолепно работает и с 5% нитры. У этого двигателя один несомненный минус - ЦЕНА.
З.Ы. И не надо меня обвинять в голословности, у меня этот двиг есть, я на нём летал даже и без нитры- совсем, один раз правда, в плане эксперимента

argnew
John63:

Опять путаете человека! 😃 Саито сотка прекрасно, просто великолепно работает и с 5% нитры. У этого двигателя один несомненный минус - ЦЕНА.
З.Ы. И не надо меня обвинять в голословности, у меня этот двиг есть, я на нём летал даже и без нитры- совсем, один раз правда, в плане эксперимента

А чего обвинять-то? Может и работает. Может и без масла. А великолепно - для всех разное.
У меня приятель с 5% нитры ,например, пробовал Сайту 100. Детонация сильная. Глохнет часто.

lyoha

Кирилл, не парься, возьми что ближе по бюджету. Для начала пойми что это твое или не твое. А то будет как с машинами. Вроешь самолет и мотор обляпанный землей будет прозябать на антресолях. Нравится 4Т - возьми АСП, подохнет быстро - знать судьба такой. Если совсем понравится - купишь ямаду или саиту, или вообще какую-нибудь диковинную энию… Хочется попилотажить - возьми тандер тайгера, получше АСП, чуть покапризнее и подохлее осов той-же кубатуры. Если без изысков и претензий на пердольность - то самое то, что нужно. Лашки хороши, но слегка мощи не хватит на тот самолет. Вес рекомендован конечно хороший, но следовать рекомендациям вряд ли получится, тем более на самолете типа АРФ и размахом 1503мм, тянутом бронебойной китайцкой пленкой.

На 10% нитры он у Вас, конечно, полетит, но вот когда от него потребуется именно “четырехтактных перлестей”, а не круги в пол-неба нарезать…

Мало блевали значит. Что-то в консерватории не так.

Driver-NN
lyoha:

Вес рекомендован конечно хороший, но следовать рекомендациям вряд ли получится, тем более на самолете типа АРФ и размахом 1503мм, тянутом бронебойной китайцкой пленкой.

Мало блевали значит. Что-то в консерватории не так.

Хрен с ними с четырехтактниками. Не нравятся они мне и все тут 😃 . Свое мнение никому не навязываю.

А на счет веса конкретно этого самика, то я его живьем взвешивал, и голый планер с фурнитурой тянет 1350 гр. И крылышки у него по сравнению с ихней Катаной просто ажурные 😃 .

Если сюда добавить TT 46-PRO 450 гр, стандартные сервы 4 Х 45 гр., серва газа 24 гр, борт 100 гр, приемник с кишочками 30 гр. то в заявленый вес уложится даже с запасом. С этим моторчиком, хоть и без разгону, но вверх должен полететь.

lyoha

TT-46PRO - вес заявлен без глушителя. Это еще 150 грамм. Кок, винт - еще 100-150 грамм. Топливо со старта - 200 грамм. 100 грамм это совсем убогий борт. 150-200 грамм хотя бы на 600-800 mAh.

collapse
lyoha:

TT-46PRO - вес заявлен без глушителя. Это еще 150 грамм. Кок, винт - еще 100-150 грамм. Топливо со старта - 200 грамм. 100 грамм это совсем убогий борт. 150-200 грамм хотя бы на 600-800 mAh.

Лех, я тут по электро- параллельно колдую. Не так все страшно выходит. А главное привычно за 4 года 😃
Пока баланс ДВС/ЕР - где-то 50/50…
Не, я уже решил - если ДВС, то Осла АХ или FX… Сэкономить 1,5-2 тыщи, чтоб потом плясать вокруг карба - не хочется…

Кстати, приволок сегодня в офис этого монстра 😃, собрал на скотче 😃,взвешивал с фурнитурой, но с прицелом под электро (без бака, моторамы и пр…) - вышел в 1020 грамм без дюралевых стоек шасси. Стойки тянут грамм на 150 😲 - дюраль миллиметра 4 - на ней вешаться можно смело - не погнется… Не знаю, как там “ажурность” крыльев по сравнению с катаной, но на фоне моей Экстры 300EP - просто бронепоезд.😃 Но меня радует… Легкий красивый планер, ни чем не хуже “ворлдмоделлевских” groovy и прочих иже с ними… Не знаю как с двс - но на электро можно попробовать уложить в 2200-2300…

ЗЫ: Драйвер, привет! 😃 Чиркни в личку как все ок будет, ладно? Я все получил.

toreo

Если есть опыт работы с двс, то лучше взять 4Т АСП 61FS. Работает железобетонно.

Driver-NN
collapse:

Лех, я тут по электро- параллельно колдую. Не так все страшно выходит. А главное привычно за 4 года 😃

Так оно без проблем, только ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже получается. Чтобы оно прилично полетело, то в моторчик надо вдувать ампер 60.
Ну и дешевые липолки типа iRate сюда не очень вписываются .

collapse:

Не, я уже решил - если ДВС, то Осла АХ или FX… Сэкономить 1,5-2 тыщи, чтоб потом плясать вокруг карба - не хочется…

Ну и зря. У ТТ проблем с карбом не замечено. Заведется с первого раза при открытой на 2 оборота главной игле. Потом нужно будет немного поправить иглу малого газа и будет все ОК. Да и не один же ты там, помогут добрые люди первый раз настроить, а дальше все без проблем будет.

lyoha

Очень круто. То есть надо регулировать мотор перед каждым вылетом?

Driver-NN
collapse:

Стойки тянут грамм на 150 😲 - дюраль миллиметра 4 - на ней вешаться можно смело - не погнется…

А вот при жестковатой посадке погнутся легко и винтик “подстрижешь” об асфальт. Так что менять их на что-то другое (кроме угля) не советую.

collapse
Driver-NN:

Так оно без проблем, только ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже получается. Чтобы оно прилично полетело, то в моторчик надо вдувать ампер 60.
Ну и дешевые липолки типа iRate сюда не очень вписываются .

А вот и нет 😃 60А это при напряжении 3 банок… а при 6 банках, тех же Irate, ток не вылезает за 30-35 в статике, а полетный - 17-25 😃 Напряжение выше, ток меньше, при той же мощности 😃
IRate 4000 10C - самоее то. Можно ящиками покупать (1 банка 4000 - 640 руб)😃

Но не суть важно. ДВС пока не откидываю… Соберую. взвешу еще раз, и буду думать…

Стойка шасси - карбон есттессно… Не эту же чугунину вешать?.. 😃

Driver-NN
collapse:

А вот и нет 😃 60А это при напряжении 3 банок… а при 6 банках, тех же Irate, ток не вылезает за 30-35 в статике, а полетный - 17-25 😃 Напряжение выше, ток меньше, при той же мощности 😃

Кстати, 60А я имел в виду 4 банки.
Тут не надо забывать о том, что у каждого моторчика есть такая характериска, как оборотов на вольт. Если моторчик будет крутиться тыщ 20 об/мин, то КПД винта будет сильно хреновый. Тут, конечно, на помощь может придти редуктор, но это усложняет силовую установку. Короче, в данном случае оптимально было бы использовать 4 банки липолок 4000 мач, которые дают 15-20С.

Кстати, iRate лучше не грузить больше 7-8С, иначе быстро сдохнут. И заряжать их лучше 0,7-0,8С. Не зря же они дешевые-то 😉 .

collapse:

Стойка шасси - карбон есттессно… Не эту же чугунину вешать?.. 😃

Карбон дороговато, а экономия небольшая. Если хочется на весе сэкономить, то можно на сервах грамм 100 выиграть, хотя это опять в лишнюю деньгу упирается.

collapse
Driver-NN:

Кстати, 60А я имел в виду 4 банки.
Тут не надо забывать о том, что у каждого моторчика есть такая характериска, как оборотов на вольт. Если моторчик будет крутиться тыщ 20 об/мин, то КПД винта будет сильно хреновый. Тут, конечно, на помощь может придти редуктор, но это усложняет силовую установку. Короче, в данном случае оптимально было бы использовать 4 банки липолок 4000 мач, которые дают 15-20С.
Кстати, iRate лучше не грузить больше 7-8С, иначе быстро сдохнут. И заряжать их лучше 0,7-0,8С. Не зря же они дешевые-то 😉 .
Карбон дороговато, а экономия небольшая. Если хочется на весе сэкономить, то можно на сервах грамм 100 выиграть, хотя это опять в лишнюю деньгу упирается.

Ну, моторы 4ххх серии - меньше 500 об/в - рекомендуемое кол-во банок 5-7… Тага 1,5-3 кг…
30А на взлете- для Irate 4000 нормально. Самолет летает в конце концов, а не на месте стоит…
В общем-то, это не мои домыслы, а опыт летающих на таких сетапах - я тут уже и живьем успел пообщатся с практиками, и пол-инета буржукого перевернул…
По поводу стойки буду позже думать, когда остальное доделаю…

Driver-NN
collapse:

Ну, моторы 4ххх серии - меньше 500 об/в - рекомендуемое кол-во банок 5-7… Тага 1,5-3 кг…

Если я правильно понял, то вот про ЭТИ моторчики речь?
Штука, конечно, хорошая, но стОит, как ТТ PRO-46. А еще липолки, регулятор и импульсный БЕК потребуются 😃 .

collapse
Driver-NN:

Если я правильно понял, то вот про ЭТИ моторчики речь?
Штука, конечно, хорошая, но стОит, как ТТ PRO-46. А еще липолки, регулятор и импульсный БЕК потребуются 😃 .

ага. Так это его прямой электро-аналог и есть. Можно киловатт вытянуть. я смету прикинул - десятка примерно выкатывается, с акками. + 2й комплект акков - еще 3 тыс.
В общем - не смертельно. Считай - OS 46АХ, стартер, панель, помпа - уже 7-8 набегает, +предстартовая возня… Похожий эквивалент получается 😃
А если учесть, что элетромоторчики обычно с 4Т сравнивают, то вообще те же деньги получаются…
Для меня лично, в электро плюс всего один, но весомый - “привычно”. Не надо заново учиться…

Driver-NN
collapse:

Считай - OS 46АХ, стартер, панель, помпа - уже 7-8 набегает, +предстартовая возня… Похожий эквивалент получается 😃
Для меня лично, в электро плюс всего один, но весомый - “привычно”. Не надо заново учиться…

И все же рекомендую попробовать ДВС. Лучше недорогой PRO-46. Его и продать всегда можно, если не понравится.
Я вот хотел прошлым летом с ДВСками завязать, даже роздал и сами моторчики и всю приблуду с ними связанную, а сейчас по-новой закупаюсь к весне. Почему-то очень хочется именной это возней перед стартом заняться. Есть в этом своя прелесть 😒 .

argnew
Driver-NN:

И все же рекомендую попробовать ДВС. Лучше недорогой PRO-46. Его и продать всегда можно, если не понравится.
Я вот хотел прошлым летом с ДВСками завязать, даже роздал и сами моторчики и всю приблуду с ними связанную, а сейчас по-новой закупаюсь к весне. Почему-то очень хочется именной это возней перед стартом заняться. Есть в этом своя прелесть 😒 .

Возни с ДВС не сильно больше чем с электричкой. А комплект Акков (хороших), которые потянут 40-ю модель (20С, 3-4 Амп емкостью, 4-5 банок) стоят не менее 4-5 тыс минимум, а скорее всего 7-9 тысяч за комплект. Для полноценых полетов нужно 3, а лучше 4 комплекта , иначе летать будешь раз в час максимум по 10 мин.Остальное время - стоять возле зарядника.
Хороший мотор, вместе с регулятором ( к примеру 60-90 амп. , которые протянут модель в 2 - 2,5 кило весом) стоят не менее 8-10 тысяч. Посчитайте расходы.
При этом не спорю, в эл-ках есть своя прелесть, модель после полетов обтирать не надо. Короче чисто все.

collapse
argnew:

Возни с ДВС не сильно больше чем с электричкой. А комплект Акков (хороших), которые потянут 40-ю модель (20С, 3-4 Амп емкостью, 4-5 банок) стоят не менее 4-5 тыс минимум, а скорее всего 7-9 тысяч за комплект. Для полноценых полетов нужно 3, а лучше 4 комплекта , иначе летать будешь раз в час максимум по 10 мин.Остальное время - стоять возле зарядника.
Хороший мотор, вместе с регулятором ( к примеру 60-90 амп. , которые протянут модель в 2 - 2,5 кило весом) стоят не менее 8-10 тысяч. Посчитайте расходы.
При этом не спорю, в эл-ках есть своя прелесть, модель после полетов обтирать не надо. Короче чисто все.

argnew, этим ценникам года два-три, если не больше…

мотоустановка с тягой 2-2,5 кг СТАРТУЕТ на токе в 35А. Летит уже на 20-25… При условии 5-6 банок, и на низкооборотном моторе (2826/12 например). Мотор этот стоит 3,5 тыщи если AXI, и 2,5 - если пилотаж…
У Вас ведь сушка под 2820, если я правильно понимаю. Небось 1,5 тяги отдает, или я не прав?
А у меня то задача не сильно кошмарнее. Просто банок 5-6, а не 4, и мотор оборотами поменьше, отсюда и токи ниже. Акк 10С 4000мА стоит 640 рублей за 1 банку. Регуля достаточно 40А. Импульсный BEC 3(5)А 6в маркус - 600руб. ВСЕ.

Откуда Ваши 60-90А и сборки по 9 тыс для пилотажки .40 - не знаю. На фан под .60 - похоже… На таком железе можно во взрослый F3A въехать. У меня задача попроще. Энерговооруженность 0,8-1 меня устроит. В 2200 г на электро я скорее всего уложусь…

К чему я все это пишу. OSmax .46 обойдется дешевле. Но не в РАЗЫ. И в плане “наработки за полетный день” - он удобнее - сел, заправил, и опять взлетел. Никто не спорит.
Мысли об ДВС я не откидываю. Но альтернативу на элетро - прорабатываю. Она пока в приоритете.

ЗЫ: Видимо, я не совсем правильно излагаю главную задачу - зачем мне этот самолет.
Чтоб летать каждый пригодный для полетов день, как я летаю сейчас на метровой электричке. По паре вылетов по 10-12 минут. Мне так удобнее. У меня нет возможности ближайшие пол-года выезжать в поле на целый день в выходные. Зато я всегда могу отскочить на пару-тройку часов в рабочее время до ближайшего поля 1х1 км на Минской улице, или на 10-15 км в область по Киевке…
Теперь, думаю, я буду правильно понят.
ДВС я хочу. Но к лету. На даче есть все условия для него.

ссср

Что это? Можно пробовать, или некошерно по определению?
Честно говоря пугает некоторая сложность настройки 4-тактника, а когда еще и неизвестного (мне) производителя, то и подавно. Мой опыт с ДВС ограничен баггийным мотором, и не самым плохим - OS VZ v-spec (топовый уровень уже), соотв. проблем с ним небыло никаких отродясь…
Что посоветуете? Или не гнуть пальцы раньше времени, и поставить обычного осла (привычного мне по бренду, по крайней мере)?
[/quote]

Я конечно не могу утверждать с увереностью и махать флагами но могу сказать следующее : был у меня первый тт46 ,летал нормально но надо подкручивать постоянно, глох сабака ,после дошло дело до пилотажки увидел асп 4т 91 не задумываясь схватил ведь цена … поставил офигел работает как реальный 4т настроек особых не надо один раз отрегулировал отмерил ко-во оборотов до закрытия иглы типа 2,5 вот и крути пришол на поле открутил на 2,5 полетал закрутил после того попался асп 4т 51 в руках показалось компрухи нет а заводится работает на холостых не заглушиш
P.S. полностью отказался от 2т калилок 4т рулит асп причем не плохо для тех кто хочет попробовать не нужны точные настройки увереная тяга во всех режимах устойчивый х.ход

1 month later
Driver-NN
lyoha:

TT-46PRO - вес заявлен без глушителя. Это еще 150 грамм. Кок, винт - еще 100-150 грамм. Топливо со старта - 200 грамм. 100 грамм это совсем убогий борт. 150-200 грамм хотя бы на 600-800 mAh.

На всякий случай, вес ТТ PRO-46 с глушаком, винтом, коком и моторамой составляет ровно 600 грамм.

Про борт 200 грамм на 600 мач и прямой зависимости емкость-вес лучше промолчу 😉