Бюджетный 4-тактник, или фирменный 2-Т? на что орентироваться?
А парню нужен бюджетный мотор, а не сайто.
В данном случае не важно: бюджетный мотор или нет. Персонаж строгим голосом заявил, что ЧЕТЫРЕХТАКТНИКИ (вообще все!) требуют 25% нитры. Вот я и привел первый попавшийся документ c опровержением. Была бы под рукой инструкция к ASP, был бы скриншот на примере ASP.
Важно на самом деле то, что Вы постом раньше написали: при равном бюджете выбор лучше сделать в пользу четырехтактника! Я, наконец-то, сам подергал ручки на модели с 4-Т (дали покататься, что называется)… Теперь усиленно аккумулирую денежные средства для решительного перехода на этот тип двигателей.
Тема то опять провокационная 😃
IMHO:
ASP/Magnum - нормальные моторы. И 2 и 4т.
Да, бывают мелкие проблемы с уплотнением карбюратора, но всё лечится герметиком.
Во всяком случае если они и “хуже”, то совершенно непропорционально цене.
Наблюдал даже ситуации, когда мой магнум работал стабильнее ОСов, хотя может
дело опыта.
4т стабильнее, отзывчевее на ручку, экономичнее по расходу топлива, приятнее звук.
Хотя иногда бытует мнение, что для того, чтобы оценить кайф от
хорошей машины, надо вначале покататься на жигулях…
Аналогия может грубоватая, но суть ее в том, что пилот на своем первом ДВС
самолете особенно и не поймет, в чем разница…
Но я бы взял 4т. 😃
P.S.
Кстати в моей инструкции к Magnum (ASP) 91FS написано: обкатка не более 10%, далее, не более 15% нитры.
Еще один сказочник!
Вы бы для начала поизучали материальную часть что ли?!? Хотя бы то, что без труда в сети можно раздобыть. (Внимание! Ссылка стартует закачку pdf-инструкции для двигателей SAITO. 1.7 MB)
Уважаемый, я матчасть наизучался до сблеву НА НАТУРЕ, а не виртуально по сети 😉.
На 10% нитры он у Вас, конечно, полетит, но вот когда от него потребуется именно “четырехтактных перлестей”, а не круги в пол-неба нарезать…
Кроме того, посмотрите на самик, о котором человек спрашивает.
Ну зачем там четырехтактник? Чего он там будет месить 14-й лопатой?
А из ASP, кстати , fs91 самый классный мотор по соотношению цена-вес-мощность. Да и компрессия у него гораздо больше чем у 52-61. Не пойму только, почему у 52-61 ее почти не чуствуется, что , правда, не влияет на работу. Любители мощности ставят его на 40-50 моделины и гоняются свечой вверх (с 3d винтом, где то 14x6), без какой либо потери скорости. У меня их было 2. Отдал ребятам в клуб , когда полетал на YS. C ним конечно сравнивать нельзя.
Вот для сайто правда нужно не менее 15 процентов, а то дурит.
Опять путаете человека! 😃 Саито сотка прекрасно, просто великолепно работает и с 5% нитры. У этого двигателя один несомненный минус - ЦЕНА.
З.Ы. И не надо меня обвинять в голословности, у меня этот двиг есть, я на нём летал даже и без нитры- совсем, один раз правда, в плане эксперимента
Опять путаете человека! 😃 Саито сотка прекрасно, просто великолепно работает и с 5% нитры. У этого двигателя один несомненный минус - ЦЕНА.
З.Ы. И не надо меня обвинять в голословности, у меня этот двиг есть, я на нём летал даже и без нитры- совсем, один раз правда, в плане эксперимента
А чего обвинять-то? Может и работает. Может и без масла. А великолепно - для всех разное.
У меня приятель с 5% нитры ,например, пробовал Сайту 100. Детонация сильная. Глохнет часто.
Кирилл, не парься, возьми что ближе по бюджету. Для начала пойми что это твое или не твое. А то будет как с машинами. Вроешь самолет и мотор обляпанный землей будет прозябать на антресолях. Нравится 4Т - возьми АСП, подохнет быстро - знать судьба такой. Если совсем понравится - купишь ямаду или саиту, или вообще какую-нибудь диковинную энию… Хочется попилотажить - возьми тандер тайгера, получше АСП, чуть покапризнее и подохлее осов той-же кубатуры. Если без изысков и претензий на пердольность - то самое то, что нужно. Лашки хороши, но слегка мощи не хватит на тот самолет. Вес рекомендован конечно хороший, но следовать рекомендациям вряд ли получится, тем более на самолете типа АРФ и размахом 1503мм, тянутом бронебойной китайцкой пленкой.
На 10% нитры он у Вас, конечно, полетит, но вот когда от него потребуется именно “четырехтактных перлестей”, а не круги в пол-неба нарезать…
Мало блевали значит. Что-то в консерватории не так.
Вес рекомендован конечно хороший, но следовать рекомендациям вряд ли получится, тем более на самолете типа АРФ и размахом 1503мм, тянутом бронебойной китайцкой пленкой.
Мало блевали значит. Что-то в консерватории не так.
Хрен с ними с четырехтактниками. Не нравятся они мне и все тут 😃 . Свое мнение никому не навязываю.
А на счет веса конкретно этого самика, то я его живьем взвешивал, и голый планер с фурнитурой тянет 1350 гр. И крылышки у него по сравнению с ихней Катаной просто ажурные 😃 .
Если сюда добавить TT 46-PRO 450 гр, стандартные сервы 4 Х 45 гр., серва газа 24 гр, борт 100 гр, приемник с кишочками 30 гр. то в заявленый вес уложится даже с запасом. С этим моторчиком, хоть и без разгону, но вверх должен полететь.
TT-46PRO - вес заявлен без глушителя. Это еще 150 грамм. Кок, винт - еще 100-150 грамм. Топливо со старта - 200 грамм. 100 грамм это совсем убогий борт. 150-200 грамм хотя бы на 600-800 mAh.
TT-46PRO - вес заявлен без глушителя. Это еще 150 грамм. Кок, винт - еще 100-150 грамм. Топливо со старта - 200 грамм. 100 грамм это совсем убогий борт. 150-200 грамм хотя бы на 600-800 mAh.
Лех, я тут по электро- параллельно колдую. Не так все страшно выходит. А главное привычно за 4 года 😃
Пока баланс ДВС/ЕР - где-то 50/50…
Не, я уже решил - если ДВС, то Осла АХ или FX… Сэкономить 1,5-2 тыщи, чтоб потом плясать вокруг карба - не хочется…
Кстати, приволок сегодня в офис этого монстра 😃, собрал на скотче 😃,взвешивал с фурнитурой, но с прицелом под электро (без бака, моторамы и пр…) - вышел в 1020 грамм без дюралевых стоек шасси. Стойки тянут грамм на 150 😲 - дюраль миллиметра 4 - на ней вешаться можно смело - не погнется… Не знаю, как там “ажурность” крыльев по сравнению с катаной, но на фоне моей Экстры 300EP - просто бронепоезд.😃 Но меня радует… Легкий красивый планер, ни чем не хуже “ворлдмоделлевских” groovy и прочих иже с ними… Не знаю как с двс - но на электро можно попробовать уложить в 2200-2300…
ЗЫ: Драйвер, привет! 😃 Чиркни в личку как все ок будет, ладно? Я все получил.
Если есть опыт работы с двс, то лучше взять 4Т АСП 61FS. Работает железобетонно.
Лех, я тут по электро- параллельно колдую. Не так все страшно выходит. А главное привычно за 4 года 😃
Так оно без проблем, только ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже получается. Чтобы оно прилично полетело, то в моторчик надо вдувать ампер 60.
Ну и дешевые липолки типа iRate сюда не очень вписываются ☕ .
Не, я уже решил - если ДВС, то Осла АХ или FX… Сэкономить 1,5-2 тыщи, чтоб потом плясать вокруг карба - не хочется…
Ну и зря. У ТТ проблем с карбом не замечено. Заведется с первого раза при открытой на 2 оборота главной игле. Потом нужно будет немного поправить иглу малого газа и будет все ОК. Да и не один же ты там, помогут добрые люди первый раз настроить, а дальше все без проблем будет.
Очень круто. То есть надо регулировать мотор перед каждым вылетом?
Стойки тянут грамм на 150 😲 - дюраль миллиметра 4 - на ней вешаться можно смело - не погнется…
А вот при жестковатой посадке погнутся легко и винтик “подстрижешь” об асфальт. Так что менять их на что-то другое (кроме угля) не советую.
Так оно без проблем, только ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже получается. Чтобы оно прилично полетело, то в моторчик надо вдувать ампер 60.
Ну и дешевые липолки типа iRate сюда не очень вписываются ☕ .
А вот и нет 😃 60А это при напряжении 3 банок… а при 6 банках, тех же Irate, ток не вылезает за 30-35 в статике, а полетный - 17-25 😃 Напряжение выше, ток меньше, при той же мощности 😃
IRate 4000 10C - самоее то. Можно ящиками покупать (1 банка 4000 - 640 руб)😃
Но не суть важно. ДВС пока не откидываю… Соберую. взвешу еще раз, и буду думать…
Стойка шасси - карбон есттессно… Не эту же чугунину вешать?.. 😃
А вот и нет 😃 60А это при напряжении 3 банок… а при 6 банках, тех же Irate, ток не вылезает за 30-35 в статике, а полетный - 17-25 😃 Напряжение выше, ток меньше, при той же мощности 😃
Кстати, 60А я имел в виду 4 банки.
Тут не надо забывать о том, что у каждого моторчика есть такая характериска, как оборотов на вольт. Если моторчик будет крутиться тыщ 20 об/мин, то КПД винта будет сильно хреновый. Тут, конечно, на помощь может придти редуктор, но это усложняет силовую установку. Короче, в данном случае оптимально было бы использовать 4 банки липолок 4000 мач, которые дают 15-20С.
Кстати, iRate лучше не грузить больше 7-8С, иначе быстро сдохнут. И заряжать их лучше 0,7-0,8С. Не зря же они дешевые-то 😉 .
Стойка шасси - карбон есттессно… Не эту же чугунину вешать?.. 😃
Карбон дороговато, а экономия небольшая. Если хочется на весе сэкономить, то можно на сервах грамм 100 выиграть, хотя это опять в лишнюю деньгу упирается.
Кстати, 60А я имел в виду 4 банки.
Тут не надо забывать о том, что у каждого моторчика есть такая характериска, как оборотов на вольт. Если моторчик будет крутиться тыщ 20 об/мин, то КПД винта будет сильно хреновый. Тут, конечно, на помощь может придти редуктор, но это усложняет силовую установку. Короче, в данном случае оптимально было бы использовать 4 банки липолок 4000 мач, которые дают 15-20С.
Кстати, iRate лучше не грузить больше 7-8С, иначе быстро сдохнут. И заряжать их лучше 0,7-0,8С. Не зря же они дешевые-то 😉 .
Карбон дороговато, а экономия небольшая. Если хочется на весе сэкономить, то можно на сервах грамм 100 выиграть, хотя это опять в лишнюю деньгу упирается.
Ну, моторы 4ххх серии - меньше 500 об/в - рекомендуемое кол-во банок 5-7… Тага 1,5-3 кг…
30А на взлете- для Irate 4000 нормально. Самолет летает в конце концов, а не на месте стоит…
В общем-то, это не мои домыслы, а опыт летающих на таких сетапах - я тут уже и живьем успел пообщатся с практиками, и пол-инета буржукого перевернул…
По поводу стойки буду позже думать, когда остальное доделаю…
Ну, моторы 4ххх серии - меньше 500 об/в - рекомендуемое кол-во банок 5-7… Тага 1,5-3 кг…
Если я правильно понял, то вот про ЭТИ моторчики речь?
Штука, конечно, хорошая, но стОит, как ТТ PRO-46. А еще липолки, регулятор и импульсный БЕК потребуются 😃 .
Если я правильно понял, то вот про ЭТИ моторчики речь?
Штука, конечно, хорошая, но стОит, как ТТ PRO-46. А еще липолки, регулятор и импульсный БЕК потребуются 😃 .
ага. Так это его прямой электро-аналог и есть. Можно киловатт вытянуть. я смету прикинул - десятка примерно выкатывается, с акками. + 2й комплект акков - еще 3 тыс.
В общем - не смертельно. Считай - OS 46АХ, стартер, панель, помпа - уже 7-8 набегает, +предстартовая возня… Похожий эквивалент получается 😃
А если учесть, что элетромоторчики обычно с 4Т сравнивают, то вообще те же деньги получаются…
Для меня лично, в электро плюс всего один, но весомый - “привычно”. Не надо заново учиться…
Считай - OS 46АХ, стартер, панель, помпа - уже 7-8 набегает, +предстартовая возня… Похожий эквивалент получается 😃
Для меня лично, в электро плюс всего один, но весомый - “привычно”. Не надо заново учиться…
И все же рекомендую попробовать ДВС. Лучше недорогой PRO-46. Его и продать всегда можно, если не понравится.
Я вот хотел прошлым летом с ДВСками завязать, даже роздал и сами моторчики и всю приблуду с ними связанную, а сейчас по-новой закупаюсь к весне. Почему-то очень хочется именной это возней перед стартом заняться. Есть в этом своя прелесть 😒 .
И все же рекомендую попробовать ДВС. Лучше недорогой PRO-46. Его и продать всегда можно, если не понравится.
Я вот хотел прошлым летом с ДВСками завязать, даже роздал и сами моторчики и всю приблуду с ними связанную, а сейчас по-новой закупаюсь к весне. Почему-то очень хочется именной это возней перед стартом заняться. Есть в этом своя прелесть 😒 .
Возни с ДВС не сильно больше чем с электричкой. А комплект Акков (хороших), которые потянут 40-ю модель (20С, 3-4 Амп емкостью, 4-5 банок) стоят не менее 4-5 тыс минимум, а скорее всего 7-9 тысяч за комплект. Для полноценых полетов нужно 3, а лучше 4 комплекта , иначе летать будешь раз в час максимум по 10 мин.Остальное время - стоять возле зарядника.
Хороший мотор, вместе с регулятором ( к примеру 60-90 амп. , которые протянут модель в 2 - 2,5 кило весом) стоят не менее 8-10 тысяч. Посчитайте расходы.
При этом не спорю, в эл-ках есть своя прелесть, модель после полетов обтирать не надо. Короче чисто все.