Бюджетный 4-тактник, или фирменный 2-Т? на что орентироваться?
Если цель просто начать и посмотреть - зацепит авиамоделизм или нет, то и 2т-ника asp достаточно. Если же уже подсел на “Модельную иглу” - то лучше купить сразу 4-тактник (Правда заплатив за двиг. тысячи на 1,5 побольше.).
Поскольку вы только начинаете и, возможно, судя по Вашему первому сообщению в теме, у Вас уже есть 46LA, то начинайте летать на нем (для начинающего Лашки хватит с избытком). Тем более первый самолет , как правило, живет недолго,.
Нет, ЛА у меня нет. Если покупать 2-тактник, то ОС, т.к. у меня есть опыт с ними в АВТО.
Самолет - первый, с ДВС. Если считать с электро-планерами 2-2,5м и просто электричками - то самолетов 10 за года 4 у меня уже было… 😊
Нет, ЛА у меня нет. Если покупать 2-тактник, то ОС, т.к. у меня есть опыт с ними в АВТО.
Самолет - первый, с ДВС. Если считать с электро-планерами 2-2,5м и просто электричками - то самолетов 10 за года 4 у меня уже было… 😊
46LA (Лашка) - это OS Бюджетной серии LA. Надежный. Хотя для двухтактника главное . что-бы не МДС. Остальное все, практически, летает неплохо.
46LA (Лашка) - это OS Бюджетной серии LA. Надежный. Хотя для двухтактника главное . что-бы не МДС. Остальное все, практически, летает неплохо.
Не, это я знаю 😃
Я имел ввиду,что 2T не ASP полюбюму. Совсем уж прижиматься смысла не вижу.
Просто изначальный вопрос - что выбрать при бюджете в тысяч пять - 2Т OS или дешевый asp-шный 4Т…
С 2Т я разберусь без проблемм, тем более с OS… А вот 4Т у меня никогда не было…
Ямаду хорошо, это понятно, просто на первый раз не хочется вкладываться - вдруг пойму что ДВС “не мое” - нафига 400 баксов тратить, не разобравшись?.
Не, это я знаю 😃
Я имел ввиду,что 2T не ASP полюбюму. Совсем уж прижиматься смысла не вижу.
Просто изначальный вопрос - что выбрать при бюджете в тысяч пять - 2Т OS или дешевый asp-шный 4Т…
С 2Т я разберусь без проблемм, тем более с OS… А вот 4Т у меня никогда не было…
Ямаду хорошо, это понятно, просто на первый раз не хочется вкладываться - вдруг пойму что ДВС “не мое” - нафига 400 баксов тратить, не разобравшись?.
Имею на самолетах своих и Osmax 46AX(не поганая LAшка с втулками, а нормальный мотор) и ASP 61FS. Вобщем-то работают они одинаково нормально если настроены. Правда 4T(.61) на пилотагу ставить как-то не очень кошерно. Все таки 4Т крутит большие винты и самолет медленней летит чем на сопоставимом 2Т(.46). asp61fs тягу дает порядка 2.5-2.7кг с винтом 13х5, а 46ax с винтом 12.35х3.75 мне выдает 3.5кг тяги. Так что тут надо еще надо выбирать мотор по параметрам тяги, применяемых винтов и т.п.
Имею на самолетах своих и Osmax 46AX(не поганая LAшка с втулками, а нормальный мотор) и ASP 61FS. Вобщем-то работают они одинаково нормально если настроены. Правда 4T(.61) на пилотагу ставить как-то не очень кошерно. Все таки 4Т крутит большие винты и самолет медленней летит чем на сопоставимом 2Т(.46). asp61fs тягу дает порядка 2.5-2.7кг с винтом 13х5, а 46ax с винтом 12.35х3.75 мне выдает 3.5кг тяги. Так что тут надо еще надо выбирать мотор по параметрам тяги, применяемых винтов и т.п.
Лашка, кстати , не поганая вещъ. Конечно FX (AX) лучше по моще и конструкции, что не сильно заметно при полете. Лашка работает отнюдь не хуже. У меня был и 46LA и 46FX. AX не было, но думаю, что он мало от FX отличается. Так что знаю - о чем говорю.
Если же есть бюджет в пять тыс., то лучше купить ASP. Лично я, когда распробовал, что такое четырехтактник (и 3d пилотаж) вообще забыл про 2-тактники (частью продал, частью подарил).
Так что 2-тактник , даже ОС (2т) - это желание на сегодня, на вырост надо брать четырехтактник.
Лично я поставил бы на этот самик исключительно TT-46 PRO. По соотношению цена-качество он выигрывает у OS-а. Ослик явно дороговат, а превосходит ТТ, возможно (???), моторесурсом. И то не факт. В остальном - те же яйца. С винтиком 11х5 даст более 3 кг. тяги. ТТ-61 PRO, ИМХО, менее удачный мотор по соотношению мощность-вес и сюда великоват. А по четырехтактникам (опять же ИМХО) - баловство все это. Оправдано только на фане и не ASP, а какая-нибудь Саита-100. Так же не стОит забывать, что четырехтактники любят горючку с морем нитры (не менее 25%).
…четырехтактники любят горючку с морем нитры (не менее 25%).
Еще один сказочник!
Вы бы для начала поизучали материальную часть что ли?!? Хотя бы то, что без труда в сети можно раздобыть. (Внимание! Ссылка стартует закачку pdf-инструкции для двигателей SAITO. 1.7 MB)
А для совсем ленивых — скриншот-цитата.
Для тех, кто цифры по английски не понимает, перевожу: “… от 10 (Десяти) до 15 (Пятнадцати!) процентов нитрометана…”
Лично я поставил бы на этот самик исключительно TT-46 PRO. По соотношению цена-качество он выигрывает у OS-а. Ослик явно дороговат, а превосходит ТТ, возможно (???), моторесурсом. И то не факт. В остальном - те же яйца. С винтиком 11х5 даст более 3 кг. тяги. ТТ-61 PRO, ИМХО, менее удачный мотор по соотношению мощность-вес и сюда великоват. А по четырехтактникам (опять же ИМХО) - баловство все это. Оправдано только на фане и не ASP, а какая-нибудь Саита-100. Так же не стОит забывать, что четырехтактники любят горючку с морем нитры (не менее 25%).
ASP и с 10% нитры прекрасно работает. А парню нужен бюджетный мотор, а не сайто.
Вот для сайто правда нужно не менее 15 процентов, а то дурит. Про ТТ ничего сказать не могу, не было их у меня, может и ничего, но по цене он от OS не сильно отстает, да и по весу - потяжелее вроде. А по поводу баловства (с 4-т) комуто надо только большей скорости, а кому-то качественной перегазовки и стабильности на разных оборотах, и ракрутки разной гаммы (вплоть до “тяжелых” винтов). По мне так Скорость при пилотаже - не главное.
А парню нужен бюджетный мотор, а не сайто.
В данном случае не важно: бюджетный мотор или нет. Персонаж строгим голосом заявил, что ЧЕТЫРЕХТАКТНИКИ (вообще все!) требуют 25% нитры. Вот я и привел первый попавшийся документ c опровержением. Была бы под рукой инструкция к ASP, был бы скриншот на примере ASP.
Важно на самом деле то, что Вы постом раньше написали: при равном бюджете выбор лучше сделать в пользу четырехтактника! Я, наконец-то, сам подергал ручки на модели с 4-Т (дали покататься, что называется)… Теперь усиленно аккумулирую денежные средства для решительного перехода на этот тип двигателей.
Тема то опять провокационная 😃
IMHO:
ASP/Magnum - нормальные моторы. И 2 и 4т.
Да, бывают мелкие проблемы с уплотнением карбюратора, но всё лечится герметиком.
Во всяком случае если они и “хуже”, то совершенно непропорционально цене.
Наблюдал даже ситуации, когда мой магнум работал стабильнее ОСов, хотя может
дело опыта.
4т стабильнее, отзывчевее на ручку, экономичнее по расходу топлива, приятнее звук.
Хотя иногда бытует мнение, что для того, чтобы оценить кайф от
хорошей машины, надо вначале покататься на жигулях…
Аналогия может грубоватая, но суть ее в том, что пилот на своем первом ДВС
самолете особенно и не поймет, в чем разница…
Но я бы взял 4т. 😃
P.S.
Кстати в моей инструкции к Magnum (ASP) 91FS написано: обкатка не более 10%, далее, не более 15% нитры.
Еще один сказочник!
Вы бы для начала поизучали материальную часть что ли?!? Хотя бы то, что без труда в сети можно раздобыть. (Внимание! Ссылка стартует закачку pdf-инструкции для двигателей SAITO. 1.7 MB)
Уважаемый, я матчасть наизучался до сблеву НА НАТУРЕ, а не виртуально по сети 😉.
На 10% нитры он у Вас, конечно, полетит, но вот когда от него потребуется именно “четырехтактных перлестей”, а не круги в пол-неба нарезать…
Кроме того, посмотрите на самик, о котором человек спрашивает.
Ну зачем там четырехтактник? Чего он там будет месить 14-й лопатой?
А из ASP, кстати , fs91 самый классный мотор по соотношению цена-вес-мощность. Да и компрессия у него гораздо больше чем у 52-61. Не пойму только, почему у 52-61 ее почти не чуствуется, что , правда, не влияет на работу. Любители мощности ставят его на 40-50 моделины и гоняются свечой вверх (с 3d винтом, где то 14x6), без какой либо потери скорости. У меня их было 2. Отдал ребятам в клуб , когда полетал на YS. C ним конечно сравнивать нельзя.
Вот для сайто правда нужно не менее 15 процентов, а то дурит.
Опять путаете человека! 😃 Саито сотка прекрасно, просто великолепно работает и с 5% нитры. У этого двигателя один несомненный минус - ЦЕНА.
З.Ы. И не надо меня обвинять в голословности, у меня этот двиг есть, я на нём летал даже и без нитры- совсем, один раз правда, в плане эксперимента
Опять путаете человека! 😃 Саито сотка прекрасно, просто великолепно работает и с 5% нитры. У этого двигателя один несомненный минус - ЦЕНА.
З.Ы. И не надо меня обвинять в голословности, у меня этот двиг есть, я на нём летал даже и без нитры- совсем, один раз правда, в плане эксперимента
А чего обвинять-то? Может и работает. Может и без масла. А великолепно - для всех разное.
У меня приятель с 5% нитры ,например, пробовал Сайту 100. Детонация сильная. Глохнет часто.
Кирилл, не парься, возьми что ближе по бюджету. Для начала пойми что это твое или не твое. А то будет как с машинами. Вроешь самолет и мотор обляпанный землей будет прозябать на антресолях. Нравится 4Т - возьми АСП, подохнет быстро - знать судьба такой. Если совсем понравится - купишь ямаду или саиту, или вообще какую-нибудь диковинную энию… Хочется попилотажить - возьми тандер тайгера, получше АСП, чуть покапризнее и подохлее осов той-же кубатуры. Если без изысков и претензий на пердольность - то самое то, что нужно. Лашки хороши, но слегка мощи не хватит на тот самолет. Вес рекомендован конечно хороший, но следовать рекомендациям вряд ли получится, тем более на самолете типа АРФ и размахом 1503мм, тянутом бронебойной китайцкой пленкой.
На 10% нитры он у Вас, конечно, полетит, но вот когда от него потребуется именно “четырехтактных перлестей”, а не круги в пол-неба нарезать…
Мало блевали значит. Что-то в консерватории не так.
Вес рекомендован конечно хороший, но следовать рекомендациям вряд ли получится, тем более на самолете типа АРФ и размахом 1503мм, тянутом бронебойной китайцкой пленкой.
Мало блевали значит. Что-то в консерватории не так.
Хрен с ними с четырехтактниками. Не нравятся они мне и все тут 😃 . Свое мнение никому не навязываю.
А на счет веса конкретно этого самика, то я его живьем взвешивал, и голый планер с фурнитурой тянет 1350 гр. И крылышки у него по сравнению с ихней Катаной просто ажурные 😃 .
Если сюда добавить TT 46-PRO 450 гр, стандартные сервы 4 Х 45 гр., серва газа 24 гр, борт 100 гр, приемник с кишочками 30 гр. то в заявленый вес уложится даже с запасом. С этим моторчиком, хоть и без разгону, но вверх должен полететь.
TT-46PRO - вес заявлен без глушителя. Это еще 150 грамм. Кок, винт - еще 100-150 грамм. Топливо со старта - 200 грамм. 100 грамм это совсем убогий борт. 150-200 грамм хотя бы на 600-800 mAh.
TT-46PRO - вес заявлен без глушителя. Это еще 150 грамм. Кок, винт - еще 100-150 грамм. Топливо со старта - 200 грамм. 100 грамм это совсем убогий борт. 150-200 грамм хотя бы на 600-800 mAh.
Лех, я тут по электро- параллельно колдую. Не так все страшно выходит. А главное привычно за 4 года 😃
Пока баланс ДВС/ЕР - где-то 50/50…
Не, я уже решил - если ДВС, то Осла АХ или FX… Сэкономить 1,5-2 тыщи, чтоб потом плясать вокруг карба - не хочется…
Кстати, приволок сегодня в офис этого монстра 😃, собрал на скотче 😃,взвешивал с фурнитурой, но с прицелом под электро (без бака, моторамы и пр…) - вышел в 1020 грамм без дюралевых стоек шасси. Стойки тянут грамм на 150 😲 - дюраль миллиметра 4 - на ней вешаться можно смело - не погнется… Не знаю, как там “ажурность” крыльев по сравнению с катаной, но на фоне моей Экстры 300EP - просто бронепоезд.😃 Но меня радует… Легкий красивый планер, ни чем не хуже “ворлдмоделлевских” groovy и прочих иже с ними… Не знаю как с двс - но на электро можно попробовать уложить в 2200-2300…
ЗЫ: Драйвер, привет! 😃 Чиркни в личку как все ок будет, ладно? Я все получил.
Если есть опыт работы с двс, то лучше взять 4Т АСП 61FS. Работает железобетонно.
Лех, я тут по электро- параллельно колдую. Не так все страшно выходит. А главное привычно за 4 года 😃
Так оно без проблем, только ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже получается. Чтобы оно прилично полетело, то в моторчик надо вдувать ампер 60.
Ну и дешевые липолки типа iRate сюда не очень вписываются ☕ .
Не, я уже решил - если ДВС, то Осла АХ или FX… Сэкономить 1,5-2 тыщи, чтоб потом плясать вокруг карба - не хочется…
Ну и зря. У ТТ проблем с карбом не замечено. Заведется с первого раза при открытой на 2 оборота главной игле. Потом нужно будет немного поправить иглу малого газа и будет все ОК. Да и не один же ты там, помогут добрые люди первый раз настроить, а дальше все без проблем будет.
Очень круто. То есть надо регулировать мотор перед каждым вылетом?