Бюджетный 4-тактник, или фирменный 2-Т? на что орентироваться?

collapse

В общем, задумал я влиться к вам на селедке Hotpoint 40 (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6799/)
Это будет мой “пробный шар” в ДВС, и в связи с этим не хотелось бы раздувать бюджет.
Изначально предполагал, что в мир ДВС въеду на ослике 40-46, возможно даже LA, а дальше уже буду думать, куда и на чем ехать дальше…
Но искушенные люди говорят - в F3A только на 4Т… иначе - не то…
Вот смотрю я ямады - жаба душит пока… Смотрю ОСы, Саиты, - в том же, в общем-то, бюджете…
Не по мне пока. Но в пилотаже натыкаюсь на ASP… www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC6839/?man…

Что это? Можно пробовать, или некошерно по определению?
Честно говоря пугает некоторая сложность настройки 4-тактника, а когда еще и неизвестного (мне) производителя, то и подавно. Мой опыт с ДВС ограничен баггийным мотором, и не самым плохим - OS VZ v-spec (топовый уровень уже), соотв. проблем с ним небыло никаких отродясь…
Что посоветуете? Или не гнуть пальцы раньше времени, и поставить обычного осла (привычного мне по бренду, по крайней мере)?

argnew
collapse:

В общем, задумал я влиться к вам на селедке Hotpoint 40 (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6799/)
Это будет мой “пробный шар” в ДВС, и в связи с этим не хотелось бы раздувать бюджет.
Изначально предполагал, что в мир ДВС въеду на ослике 40-46, возможно даже LA, а дальше уже буду думать, куда и на чем ехать дальше…
Но искушенные люди говорят - в F3A только на 4Т… иначе - не то…
Вот смотрю я ямады - жаба душит пока… Смотрю ОСы, Саиты, - в том же, в общем-то, бюджете…
Не по мне пока. Но в пилотаже натыкаюсь на ASP… www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC6839/?man…

Что это? Можно пробовать, или некошерно по определению?
Честно говоря пугает некоторая сложность настройки 4-тактника, а когда еще и неизвестного (мне) производителя, то и подавно. Мой опыт с ДВС ограничен баггийным мотором, и не самым плохим - OS VZ v-spec (топовый уровень уже), соотв. проблем с ним небыло никаких отродясь…
Что посоветуете? Или не гнуть пальцы раньше времени, и поставить обычного осла (привычного мне по бренду, по крайней мере)?

Не боись. ASP61 - нормальный движок. Ту пилотажку, что Вам пригланулась пропрет только так. Я на нем все лето пролетал на 3d фане весом 2 кило. Тянул за милую душу.
4 тактник настраивается не сложнее 2=хтактника.
Из недостатков:

  • топливо только с нитрой (ASP - не менее 10%) и никакой касторки. ЕСЛИ ЭТО НЕДОСТАТОК.
  • каждые 5 часов, а при обкатке 1-2 часа, необходимо регулировать клапана, (Это дело, при наличии щупа (обычного 0.1) , а так же пасатижиков или соответствующего ключика, занимает несколько минут,

Достоинства:

  • Раскручивает винты большего диаметра
  • жрет меньше
  • лучше перегазовывается
  • лучше чем 2-тактники держит холостой ход, ( 2т бывает что глохнет , за счет избыточного охлаждения мотора, 4т этому подвержен меньше).
  • звук почти как у настоящего самолета.

ASP. правда, попадаются разные, как все китайское (или отечественное). Там надо возможно затянуть будет некоторые болты, прогерметизировать метсто установки карбюратора,Головку цилиндра и.т.д. Но то что он будет работать - точно. Причем неплохо.

Если же хотите поставить мотор,гарантированно завести его,обкатать пару баков,
отрегулировать и полететь безо всяких усилий - покупайте OS, Сайто или Ямаду. Причем OS для начинающего лучше. Проще в настройках. Кстати ASP - это его клон.

Сам начинал летать на 2т, попробовав 4т сейчас уже на 2т летать не хочется.
Хотя и 2т моторы имеют свое приминение и бывают очень даже ничего (OS 1.08
FSR - из тех, что у меня есть).
Удачи

Да, летал я на нем, с винтом 12\4, но 3d и на фане. Если выберете Хотпоинт, то винтик , наверное, надо ставить 11\7.

new225
collapse:

***Вот смотрю я ямады - жаба душит** натыкаюсь на ASP…***

Ну а здесь сможете сберечь еще руб 300 😃… В эксплуатации постарайтесь не “перекручивать” моторчик - чаще придется регулировать клапана… И желательно протянуть все и проверить регулировки клапанов до первого запуска… В FAQ по моторам достаточно все подробно описано, если в инструкции что то будет не ясно… А потом когда нибудь может и возьмете Ямаду или Оса…

toreo

Лучше начните с бюджетного двухтактника. Например АСП.

Wherewolf

у самого АСП 61
проблем пока никаких, настроил быстрее чем тот-же 2-х тактник
Летаю не шибко много, но в воздухе ни разу не заглох…
А самолёт выдёргивал буквально со сваливания…
Да, если я перед вылетом на 2-т рел его, чтобы устаканились максимальные обороты,
то с АСП от момента заправки до вылета - минута…две…

argnew

Если цель просто начать и посмотреть - зацепит авиамоделизм или нет, то и 2т-ника asp достаточно. Если же уже подсел на “Модельную иглу” - то лучше купить сразу 4-тактник (Правда заплатив за двиг. тысячи на 1,5 побольше.).

Поскольку вы только начинаете и, возможно, судя по Вашему первому сообщению в теме, у Вас уже есть 46LA, то начинайте летать на нем (для начинающего Лашки хватит с избытком). Тем более первый самолет , как правило, живет недолго,.

collapse
argnew:

Если цель просто начать и посмотреть - зацепит авиамоделизм или нет, то и 2т-ника asp достаточно. Если же уже подсел на “Модельную иглу” - то лучше купить сразу 4-тактник (Правда заплатив за двиг. тысячи на 1,5 побольше.).

Поскольку вы только начинаете и, возможно, судя по Вашему первому сообщению в теме, у Вас уже есть 46LA, то начинайте летать на нем (для начинающего Лашки хватит с избытком). Тем более первый самолет , как правило, живет недолго,.

Нет, ЛА у меня нет. Если покупать 2-тактник, то ОС, т.к. у меня есть опыт с ними в АВТО.

Самолет - первый, с ДВС. Если считать с электро-планерами 2-2,5м и просто электричками - то самолетов 10 за года 4 у меня уже было… 😊

argnew
collapse:

Нет, ЛА у меня нет. Если покупать 2-тактник, то ОС, т.к. у меня есть опыт с ними в АВТО.

Самолет - первый, с ДВС. Если считать с электро-планерами 2-2,5м и просто электричками - то самолетов 10 за года 4 у меня уже было… 😊

46LA (Лашка) - это OS Бюджетной серии LA. Надежный. Хотя для двухтактника главное . что-бы не МДС. Остальное все, практически, летает неплохо.

collapse
argnew:

46LA (Лашка) - это OS Бюджетной серии LA. Надежный. Хотя для двухтактника главное . что-бы не МДС. Остальное все, практически, летает неплохо.

Не, это я знаю 😃
Я имел ввиду,что 2T не ASP полюбюму. Совсем уж прижиматься смысла не вижу.
Просто изначальный вопрос - что выбрать при бюджете в тысяч пять - 2Т OS или дешевый asp-шный 4Т…
С 2Т я разберусь без проблемм, тем более с OS… А вот 4Т у меня никогда не было…
Ямаду хорошо, это понятно, просто на первый раз не хочется вкладываться - вдруг пойму что ДВС “не мое” - нафига 400 баксов тратить, не разобравшись?.

NailMan
collapse:

Не, это я знаю 😃
Я имел ввиду,что 2T не ASP полюбюму. Совсем уж прижиматься смысла не вижу.
Просто изначальный вопрос - что выбрать при бюджете в тысяч пять - 2Т OS или дешевый asp-шный 4Т…
С 2Т я разберусь без проблемм, тем более с OS… А вот 4Т у меня никогда не было…
Ямаду хорошо, это понятно, просто на первый раз не хочется вкладываться - вдруг пойму что ДВС “не мое” - нафига 400 баксов тратить, не разобравшись?.

Имею на самолетах своих и Osmax 46AX(не поганая LAшка с втулками, а нормальный мотор) и ASP 61FS. Вобщем-то работают они одинаково нормально если настроены. Правда 4T(.61) на пилотагу ставить как-то не очень кошерно. Все таки 4Т крутит большие винты и самолет медленней летит чем на сопоставимом 2Т(.46). asp61fs тягу дает порядка 2.5-2.7кг с винтом 13х5, а 46ax с винтом 12.35х3.75 мне выдает 3.5кг тяги. Так что тут надо еще надо выбирать мотор по параметрам тяги, применяемых винтов и т.п.

argnew
NailMan:

Имею на самолетах своих и Osmax 46AX(не поганая LAшка с втулками, а нормальный мотор) и ASP 61FS. Вобщем-то работают они одинаково нормально если настроены. Правда 4T(.61) на пилотагу ставить как-то не очень кошерно. Все таки 4Т крутит большие винты и самолет медленней летит чем на сопоставимом 2Т(.46). asp61fs тягу дает порядка 2.5-2.7кг с винтом 13х5, а 46ax с винтом 12.35х3.75 мне выдает 3.5кг тяги. Так что тут надо еще надо выбирать мотор по параметрам тяги, применяемых винтов и т.п.

Лашка, кстати , не поганая вещъ. Конечно FX (AX) лучше по моще и конструкции, что не сильно заметно при полете. Лашка работает отнюдь не хуже. У меня был и 46LA и 46FX. AX не было, но думаю, что он мало от FX отличается. Так что знаю - о чем говорю.

Если же есть бюджет в пять тыс., то лучше купить ASP. Лично я, когда распробовал, что такое четырехтактник (и 3d пилотаж) вообще забыл про 2-тактники (частью продал, частью подарил).
Так что 2-тактник , даже ОС (2т) - это желание на сегодня, на вырост надо брать четырехтактник.

Driver-NN

Лично я поставил бы на этот самик исключительно TT-46 PRO. По соотношению цена-качество он выигрывает у OS-а. Ослик явно дороговат, а превосходит ТТ, возможно (???), моторесурсом. И то не факт. В остальном - те же яйца. С винтиком 11х5 даст более 3 кг. тяги. ТТ-61 PRO, ИМХО, менее удачный мотор по соотношению мощность-вес и сюда великоват. А по четырехтактникам (опять же ИМХО) - баловство все это. Оправдано только на фане и не ASP, а какая-нибудь Саита-100. Так же не стОит забывать, что четырехтактники любят горючку с морем нитры (не менее 25%).

Matros_G
Driver-NN:

…четырехтактники любят горючку с морем нитры (не менее 25%).

Еще один сказочник!

Вы бы для начала поизучали материальную часть что ли?!? Хотя бы то, что без труда в сети можно раздобыть. (Внимание! Ссылка стартует закачку pdf-инструкции для двигателей SAITO. 1.7 MB)

А для совсем ленивых — скриншот-цитата.

Для тех, кто цифры по английски не понимает, перевожу: “… от 10 (Десяти) до 15 (Пятнадцати!) процентов нитрометана…”

argnew
Driver-NN:

Лично я поставил бы на этот самик исключительно TT-46 PRO. По соотношению цена-качество он выигрывает у OS-а. Ослик явно дороговат, а превосходит ТТ, возможно (???), моторесурсом. И то не факт. В остальном - те же яйца. С винтиком 11х5 даст более 3 кг. тяги. ТТ-61 PRO, ИМХО, менее удачный мотор по соотношению мощность-вес и сюда великоват. А по четырехтактникам (опять же ИМХО) - баловство все это. Оправдано только на фане и не ASP, а какая-нибудь Саита-100. Так же не стОит забывать, что четырехтактники любят горючку с морем нитры (не менее 25%).

ASP и с 10% нитры прекрасно работает. А парню нужен бюджетный мотор, а не сайто.
Вот для сайто правда нужно не менее 15 процентов, а то дурит. Про ТТ ничего сказать не могу, не было их у меня, может и ничего, но по цене он от OS не сильно отстает, да и по весу - потяжелее вроде. А по поводу баловства (с 4-т) комуто надо только большей скорости, а кому-то качественной перегазовки и стабильности на разных оборотах, и ракрутки разной гаммы (вплоть до “тяжелых” винтов). По мне так Скорость при пилотаже - не главное.

Matros_G
argnew:

А парню нужен бюджетный мотор, а не сайто.

В данном случае не важно: бюджетный мотор или нет. Персонаж строгим голосом заявил, что ЧЕТЫРЕХТАКТНИКИ (вообще все!) требуют 25% нитры. Вот я и привел первый попавшийся документ c опровержением. Была бы под рукой инструкция к ASP, был бы скриншот на примере ASP.

Важно на самом деле то, что Вы постом раньше написали: при равном бюджете выбор лучше сделать в пользу четырехтактника! Я, наконец-то, сам подергал ручки на модели с 4-Т (дали покататься, что называется)… Теперь усиленно аккумулирую денежные средства для решительного перехода на этот тип двигателей.

thesash

Тема то опять провокационная 😃

IMHO:
ASP/Magnum - нормальные моторы. И 2 и 4т.
Да, бывают мелкие проблемы с уплотнением карбюратора, но всё лечится герметиком.
Во всяком случае если они и “хуже”, то совершенно непропорционально цене.
Наблюдал даже ситуации, когда мой магнум работал стабильнее ОСов, хотя может
дело опыта.

4т стабильнее, отзывчевее на ручку, экономичнее по расходу топлива, приятнее звук.

Хотя иногда бытует мнение, что для того, чтобы оценить кайф от
хорошей машины, надо вначале покататься на жигулях…
Аналогия может грубоватая, но суть ее в том, что пилот на своем первом ДВС
самолете особенно и не поймет, в чем разница…

Но я бы взял 4т. 😃

P.S.
Кстати в моей инструкции к Magnum (ASP) 91FS написано: обкатка не более 10%, далее, не более 15% нитры.

Driver-NN
Matros_G:

Еще один сказочник!

Вы бы для начала поизучали материальную часть что ли?!? Хотя бы то, что без труда в сети можно раздобыть. (Внимание! Ссылка стартует закачку pdf-инструкции для двигателей SAITO. 1.7 MB)

Уважаемый, я матчасть наизучался до сблеву НА НАТУРЕ, а не виртуально по сети 😉.
На 10% нитры он у Вас, конечно, полетит, но вот когда от него потребуется именно “четырехтактных перлестей”, а не круги в пол-неба нарезать…

Кроме того, посмотрите на самик, о котором человек спрашивает.
Ну зачем там четырехтактник? Чего он там будет месить 14-й лопатой?

argnew

А из ASP, кстати , fs91 самый классный мотор по соотношению цена-вес-мощность. Да и компрессия у него гораздо больше чем у 52-61. Не пойму только, почему у 52-61 ее почти не чуствуется, что , правда, не влияет на работу. Любители мощности ставят его на 40-50 моделины и гоняются свечой вверх (с 3d винтом, где то 14x6), без какой либо потери скорости. У меня их было 2. Отдал ребятам в клуб , когда полетал на YS. C ним конечно сравнивать нельзя.