проясните мне такую штуку

chabapok

Вот смотрю я на заявленные характеристики TITAN ZG20 (он бензо), и вижу, что у него Power: 1,65 hp @ 9000rpm. При этом рекомендуемый винт 16х8 (плюс-минус чутьчуть)

Дальше смотрим OS 1.2 AX. У него Power Output: 3.1 hp @ 9000 rpm, при этом рекомендуемый винт 15х6.

Получается что на вдвое более мощный мотор рекомендуется винт “легче”. 😃

Почему так? Где логика?

hinkar

Есть такая физическая величина…Крутящий момент называется 😃

Boev_Dmitry

ну если грубо говорить, то мощность это произведение крутящего момента на угловую скорость. то есть если при одних и тех же оборотах один мотор мощнее другого, то и крутящий момент у него тоже выше при этих же оборотах…

Metanol
chabapok:

Вот смотрю я на заявленные характеристики TITAN ZG20 (он бензо), и вижу, что у него Power: 1,65 hp @ 9000rpm. При этом рекомендуемый винт 16х8 (плюс-минус чутьчуть)

Дальше смотрим OS 1.2 AX. У него Power Output: 3.1 hp @ 9000 rpm, при этом рекомендуемый винт 15х6.

Получается что на вдвое более мощный мотор рекомендуется винт “легче”. 😃

Почему так? Где логика?

Скорее изза очень разной кривой мощности-момента, бензинка намного приемистей чем калилка, поэтому если раскрутить то на максималке калилка конечно намного больший винт потянет, но вот раскрутится ей будет очень сложно

бензинке с ровной кривой момента это проще

flysnake

Кроме того, заявленная мощность - вещь очень относительная 😃
К примеру 1 лс автомотора (легкового), 1 лс тракторного мотора, 1 лс авиационного мотора - очень разные…

pakhomov4
flysnake:

Кроме того, заявленная мощность - вещь очень относительная 😃
К примеру 1 лс автомотора (легкового), 1 лс тракторного мотора, 1 лс авиационного мотора - очень разные…

Ух ты!!! То-есть есть рязанские тяжеловозы, ахалкетинцы ит.д., и т.п.? 😃 😃 Тогда и про корм расскажите - а навоз у всех разного цвета получается? 😃

Wit
pakhomov4:

Ух ты!!! То-есть есть рязанские тяжеловозы, ахалкетинцы ит.д., и т.п.? 😃 😃 Тогда и про корм расскажите - а навоз у всех разного цвета получается? 😃

😃 😃 😂

Василий_Афанасъев

😂 Канечна Пахомчик !!!
И соответственно различной удобрительной пользительности ! 😁 Которую можно привести к Л/С, а затем перещитать в кВт . 😂 😂

malikh_d_a
chabapok:

Вот смотрю я на заявленные характеристики TITAN ZG20 (он бензо), и вижу, что у него Power: 1,65 hp @ 9000rpm. При этом рекомендуемый винт 16х8 (плюс-минус чутьчуть)

Дальше смотрим OS 1.2 AX. У него Power Output: 3.1 hp @ 9000 rpm, при этом рекомендуемый винт 15х6.

Получается что на вдвое более мощный мотор рекомендуется винт “легче”. 😃

Почему так? Где логика?

Рискну предположить что что мощность кого то из них измерена с другим винтом и на других оборотах просто ради того чтобы получить циферку побольше. А потом указан действительно оптимальный для большинства моделей винт и обороты с ним а мощность как бы из другой оперы взята.
Кстати на большинстве мелких .40 и .60 моторов указана мощность достигаемая на 15-16 тыс с легким винтом а потом винт рекомендуется такой с каким он больше 12 не выкрутит.

flysnake
pakhomov4:

Ух ты!!! То-есть есть рязанские тяжеловозы, ахалкетинцы ит.д., и т.п.? 😃 😃 Тогда и про корм расскажите - а навоз у всех разного цвета получается? 😃

Странно… Не ожидал, что это окажется новостью для таких опытных и грамотных людей…
Заявленная мощность и реальная у перечисленных мной классов двигателей очень разная (хотя все они заявленную мощность могут развить).
У тракторных и авиационных двигателей мощность СПЕЦИАЛЬНО ограничивается и они в состоянии ее долго развивать (у авиационных даже написано, сколько времени на какой мощности можно гонять движок). А автомобильные (легковые) - выжали максимум в идеальных условиях и записали…
Если есть желание, можете легко посчитать реальную долговременную мощность легкового автомобиля по расходу топлива (0.28-0.35литра на лс/час). Так что Ваше сравнение с разными породами лошадей очень хорошо отражает сравнение разных двигателей 😃

naumovich
flysnake:

Странно… Не ожидал, что это окажется новостью для таких опытных и грамотных людей…

Ну, ва-а-а-а-а-а-а-ще!!!

pakhomov4
flysnake:

Странно… Не ожидал, что это окажется новостью для таких опытных и грамотных людей…
Заявленная мощность и реальная у перечисленных мной классов двигателей очень разная (хотя все они заявленную мощность могут развить).
У тракторных и авиационных двигателей мощность СПЕЦИАЛЬНО ограничивается и они в состоянии ее долго развивать (у авиационных даже написано, сколько времени на какой мощности можно гонять движок). А автомобильные (легковые) - выжали максимум в идеальных условиях и записали…
Если есть желание, можете легко посчитать реальную долговременную мощность легкового автомобиля по расходу топлива (0.28-0.35литра на лс/час). Так что Ваше сравнение с разными породами лошадей очень хорошо отражает сравнение разных двигателей 😃

😲 То-есть, с Вашей точки зрения, существуют тракторные, автомобильные и авиационые Л.С.? 😃 Вот так вот… Век живи - и ни хрена не знаешь 😃

flysnake
pakhomov4:

😲 То-есть, с Вашей точки зрения, существуют тракторные, автомобильные и авиационые Л.С.? 😃 Вот так вот… Век живи - и ни хрена не знаешь 😃

Нет, л.с. одни и те же… Если не считать того, что существуют несколько разных л.с., которые немного отличаются, но это - “национальные особенности” (можете в интернете поискать)…
Отличается именно декларируемая мощность. Трактор может на полной мощности работать ОЧЕНЬ ДОЛГО, а вот легковой автомобиль… Максимальную мощность обещают на одних оборотах, а рекомендуют совсем другие (по крайней мере, так раньше было).
Один из “классических вариантов” - использование легкового двигателя не по назначению. У нас в свое время был довольно популярен двигатель от ГАЗ-21 в “стационарном применении” - прицепы - генераторы, компрессоры, насосы… И при этом обещалась мощность 20-30л.с. при мощности этого же двигателя на автомобиле -70-80л.с.
Возможно, нечто подобное и с спиртовыми двигателями. Залить 40% нитры, разогнать движок до нужных оборотов, правильно нагрузить его, подстроить на этих оборотах - и получится заявленная мощность… А практическая мощность существенно меньше (та, которую может получить из двигателя человек “со стороны”, действуя в соответствии с инструкциями). Естественно я не говорю о вариантах, когда этот движок попадает к специалисту, который может из него и больше заявленной мощности выжать. Но это сложно считать исходным двигателем.
Впрочем, это Вы знаете существенно лучше меня.

Ishido

Полностью согласен с мнением flysnake, что же касается винтов то мы с Вами я полагаю говорим не об измерениях на стенде а о реальном полете в котором для винта существует далеко не один режим работы (скорость потока, обороты), поэтому рекомендованный производителем винт отличается от того с которым была снята указанная мощность.

thesash

Вообще, хотел-бы заметить, что для обычного (хобби) моделиста мощность мотора как такового - практически абстрактная величина.
Меня например гораздо больше интересует мощность, а вернее тяга всей мотоустановки с конкретным винтом в конкретных диапазонах ручки газа и скорости модели.
И тут уже больше влияет не мощность ДВС, а его объем, тип (2/4т), топливо, ход поршня и т.д. ну и конечно-же правильный винт.