Керамика vs никеля

Lonely_Heart

Есть поршни и цилиндры никелевые (AAN (Aluminum piston, Aluminum cylinder Nickel-plated)), а есть керамические (Revlite AAO (Aluminum piston, Aluminum cylinder ceramic-coated)). Очень интересно в чем их различия с точки зрения применяемых мат-лов? Износостойкости. Преимущества и недостатки одних перед другими.
_________________
С уважением
Lonely Heart

Alterman

Ал цилиндр с керамическим покрытием имеет повышенную тепловую стойкость, допускает перегревы и неудовлетворительное смазывание. Но все это сильно зависит от качества керамики. С точки зрения эксплуатации (если это не суперфорсированный двигатель, а вряд ли суперфорсированные клепают большими сериями), скорее просто слова и красивая вывеска.
Никелевое покрытие в некоторых случаях просто лучше ложится на Ал и поэтому гильза с таким покрытием получается дешевле. Иногда это подслой для хрома, т.е. технологический слой.

Из всего что написано выше вытекает и разница в применяемых материаллах. В некоторых случаях, можно применить Ал более удачный по коэффициенту теплового расширения, но налепить на него не сложный в технологическом отношении хром, а более простой никель. Обычно это решение в конечном итоге более выгодно с точки зрения мощности и ресурсности двигателя…

pakhom

Хитрые фирмачи для удешевления производства (и меньших конфликтов с экологами) и лепят никель с керамикой 😆 😆 😆