Переход с никеля на липольки .
Знакомому хочу помочь , сам вертолетчик ( електричка ) .
У знакомого самолет на двс , родного борта никелюшки хватает примерно на 5-7 полетов , а заряжается часами )) .А летать хочется целый день 15-20 полетушек минемум .
Хочу ему подобрать борт на липольке ( заряжается быстрее ), вот думаю купить 2 акка 2S ( чтоб в поле чередовать и заряжать )и ВЕС .С зарядкой вопросов нет. Кто что подскажет и как быть с отсечкой .Если где-то обсуждалось ткните сылкой .
Вот ВЕС думаю такой rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_57&products_id=…
Я взял A123 и не нарадуюсь … к ним и бека ни какого не надо.
Я взял A123 и не нарадуюсь … к ним и бека ни какого не надо.
Тогда понадобится зарядка под А123 , так как есть только под липольки .
Вот только что обсуждалась тема правильного монтажа борта на LiPo + BEC.
Там приведена конфигурация котору я считаю оптимальной и ссылки на продукты.
rcopen.com/forum/f87/topic155190
Дополнительно:
Использование линейного BEC - энергетически невыгодно - разницу в наприяжении он рассейвает в тепло.
Импульсный BEC имеет более высокий КПД.
Однако импульсные BEC создают определенный уровень помех, которые могут снизить дальность устойчивого приема сигнала от передатчика.
Если друг летает на 2.4 - то эти помехи ему не помешают. В противном случае - вообще лучше кадмий 😃
Батарея - для импульсного BEC лучше берите 3SP1. Энергоемкость больше чем 2s а заряжается столько же. 1000 mAh хватит на 10-15 полетов.
BTW - кадмий легко можно заряжать током 2С -что дает время заряда такое же как у liPo
Кто что подскажет и как быть с отсечкой .Если где-то обсуждалось ткните сылкой .
Не вопрос: rcopen.com/forum/f17/topic151154
😁
Кто что подскажет и как быть с отсечкой .
Специфической проблемы отсечки для LiPo не существует.
Как и для NiCa нужно просто контроллировать напряжение батареи бортовым индикатором подключенным к батарее _ДО_ BEC.
Индикаторов великое множество тут rcmag.ru/index.php?cPath=15_275
Вариант - собрать бортовой акк из кадмиев, но хороших, силовых. При наличии правильного зарядника можно полностью заряжать за 15-20 минут.
Марка таких аккумуляторов SANYO CADNICA серия R.
Специально предназначены для быстрого заряда токами до 5C.
А у меня борт на а123 стал кушать в 3 раза меньше чем на гидридах/кадмии. на 1900мм бензиныче. В итоге 2300мач 2s1p акка что на зажигалке что на борту(4х8кг циферь, 1х11кг циферя и 1х3.3кг аналог) хватает на улетаться дня 3. за 4 полета борт при умеренной активности съедает 220-250мач.
На самом деле лично я перешел на LiPo + BEC не столько из-за скорости заряда сколько по следуюшим причинам
-
Просадки напряжения
Напряжение NiCa/NiMh батареи, под нагрузкой может существенно проседать, даже если батарея отдала всего половину емкости.
Если вы летаете на 2.4 а значит на микропроцессорных приемниках - это становится критично. Согласитесь, обидно разбить модель из за мгновенной просадки напряжения, например когда на snap-roll’е задействованы 4сервы, а перед взлетом индикатор еще давал зеленый свет.
С БЕК вероятность такой просадки значительно ниже. Конечно в случае если BEC подобран верно по току и напряжение батареи существенно выше требуемых приемнику 3,5 вольт. -
Вес.
NiCa батарея емкостью 1800 mAh , которая давала возможность летать 5-6 полетов весит 125 грамм. LiPo 1000 + BEC = 12-15 полетов - 102 г.
А у меня борт на а123 стал кушать в 3 раза меньше чем на гидридах/кадмии. на 1900мм бензиныче. В итоге 2300мач 2s1p акка что на зажигалке что на борту(4х8кг циферь, 1х11кг циферя и 1х3.3кг аналог) хватает на улетаться дня 3. за 4 полета борт при умеренной активности съедает 220-250мач.
Нарушаем закон сохранения энергии ? 😃
А какое напряжение у 123 борта и старого NiCa ?
Батарея - для импульсного BEC лучше берите 3SP1. Энергоемкость больше чем 2s а заряжается столько же. 1000 mAh хватит на 10-15 полетов.
Угу, как интересно… А что мешает поставить 2S большей емкости (скажем 1500), которая будет весить столько же, сколько 3S (на 1000)? Или Вам просто интересно заставить БЕК лишний раз поработать?
BTW - кадмий легко можно заряжать током 2С -что дает время заряда такое же как у liPo
Забудьте про кадмий, и про его зарядку 2С, как бы “легко” это Вам не казалось.
Если закладываться на зиму, то лучше 2 банки А123 1100мА, напрямую. Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально. LiPo будут дохнуть и давать просадки при температурах от нуля и ниже… Как борт - только на теплый сезон.
Ли-Ионки и Литий-марганец не стал советовать из за их стоимости. Хотя их надежность, пожалуй, самая высокая…
Нарушаем закон сохранения энергии ? 😃
А какое напряжение у 123 борта и старого NiCa ?
Старого кадмия и гидрида - 5 банок(6в номинал), на а123 - 6.6В номинал, после зарядки у кадмия/гидрида - 7.2В(падает до 6.5 небыстро), а у а123 - ровно 7.2В и сразу же сваливается до 6.6-6.8В и так до самого конца(до 10% остатка).
Все свои борта перевел на а123 и забыл как страшный сон и никели и липоли с тухлыми беками.
что касается закона сохранения - на никелях внутреннее сопротивление сильно большое думается, не в пример а123 и потери там нехилые. Сокращение жручести не я один заметил при переходе с никеля на а123 и в 3 раза - это не только у меня 😉
Угу, как интересно… А что мешает поставить 2S большей емкости (скажем 1500), которая будет весить столько же, сколько 3S (на 1000)? Или Вам просто интересно заставить БЕК лишний раз поработать?
Справедливо. Энергоемкость и масса ( да и цена 😃 ) 3S 1000 и 2S 1500 практически эквивалентны.
Я говорил о случе 2S 1000 vs 3S 1000.
Для _импульсного_ бека “лишняя работа” пренебрежимо мала.
Забудьте про кадмий, и про его зарядку 2С, как бы “легко” это Вам не казалось.
А почему ? Выше я приводил конкретный пример NiCa предназначенных для зарядки и большими токами.
Если закладываться на зиму, то лучше 2 банки А123 1100мА, напрямую. Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально. LiPo будут дохнуть и давать просадки при температурах от нуля и ниже… Как борт - только на теплый сезон.
Тоже справедливо. Более того, LiFe (A123) еще и не огнеопасны, в отличии от LiPo.
Однако есть одно “но”. Напряжение 2S A123 6.6V , если машинки рассчитаны на 4.8 ( наверное уже экзотика, но вот лично у меня стоит пара таких…) то при прямом подключении рано или поздно сгорят.
Кстати, коллеги, а как A123 держат нагрузку ? Велико ли проседание напряжение при токе разряда ~3-5A ?
20-30С - не нагрузка. Заметно просаживаются на 50-60С… Допустимая нагрузка вообще какая-то запредельная - чуть ли не около 100С… Я гонял сборку 2200мА током порядка 40А… Просадка на последних высосанных милиамперах, и далее отсечка. При этом даже не нагрелись. Мы сейчас их на бензиках активно пользуем.
После активных эволюций умный БЕК на ЛиИоне с емкостью 4200мА показывает, что были небольшие просадки. На А123 не мигнул ни разу (будучи настроен на ЛиИон), хотя напряжение А123 изначально ниже … Очень злые батарейки. Злее пока не бывает. Только острожно с пайкой акков на 1100мА. Очень не любят перегрев паяльником. Убили так 2 сборки. На 2200 - не такие капризные при пайке…
Получается, что LiFe это оптимальный вариант для борта, если ваша электроника рассчитана на 6V
Получается, что LiFe это оптимальный вариант для борта, если ваша электроника рассчитана на 6V
Еще удобнее LiMn с БЕК, но ценник оправдан только для большого самолета (когда на общем фоне затрат он нивелируется)
2 collapse:
А в чем преимущества LiMn ?
Уважаемый topicstarter, sorry for offtop 😉
2 collapse:
А в чем преимущества LiMn ?Уважаемый topicstarter, sorry for offtop 😉
Вот, чтоб не пересказывать 😉
rcopen.com/forum/f78/topic119954
По характристикам - типа 123, только полегче, более удобные емкости, заряжаюццо литиевой программой.
collapse – Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально.
Что значить свинцовой программой ???
Просто поймите правильно - в наличии имеется зарядник липолек ( только липолек ), и стандартные зарядники к борту NiCa/NiMh батареи . В принципе А123 интересный вариант , но покупать отдельно зарядку 😃 …
Или мона автомобильной зарядкой пользоватся ???, в гараже валяется зарядник он и на 6 вольтовый и на 12 , тока опять небойсь акки заряжатся будут всю 16 часов )) .
Конечно у меня у самого ( так как вертолетчик электричек ) то зарядка есть хорошая , но не бегать же знакомому ко мне заряжать акки )) .
…
Или мона автомобильной зарядкой пользоватся ???, в гараже валяется зарядник он и на 6 вольтовый и на 12 , тока опять небойсь акки заряжатся будут всю 16 часов )) .
.
Смотря как он заряжает. Некоторые просто тупо подают напряжение, огрничивая время заряда таймером. время заряда зависит от тока. Я шульцом забиваю 2S 123 за 10 минут…
Да, А123 получаются выгодны, но справедливости ради отмечу, что саньевские кадмии KR-600AE (пользовал суммарно около 40 элементов в составе разных по конфигурации самопальных сборок) совершенно реально заряжались за 15 минут. Соответственно, ток был 4-5Ц. Сейчас те баночки потихоньку умирают – от старости за давностью лет 😃 Сама по себе (от разбаланса) или при пайке ни одна не умерла, хотя грел жестко, прифигачивая к торцам медные ламели сечением 1х4мм. По токоотдаче - 20 ампер дают, на борт точно хватит 😃
но справедливости ради отмечу, что саньевские кадмии KR-600AE
В чем неудобство кадмия, помимо сотношения вес-емкость, (да и гидрида, по большому счету) - то что он очень критичен к глубине разряда, перед новой зарядкой. Т.е. перед зарядкой он должен быть полностью разряжен, причем чем точнее, тем лучше. В полевых условиях это неудобно. Да и в мастеской это создает лишнюю головную боль. Из несосмненх плюсов - это токоотдача и возмоность работать при низких температурах.
При использовании Лития проблема заряда решается превентивно - самолет сел, и в перерыве между полетами пилот включает зарядник, просто докачивая израсходованные миллипамперы, не задумываясь, насколько разряжена батарея.
А использование А123 позволяет как летать в сильные морозы, так и дозаряжать батарею сильными токами в течении нескольких минут.