Переход с никеля на липольки .
20-30С - не нагрузка. Заметно просаживаются на 50-60С… Допустимая нагрузка вообще какая-то запредельная - чуть ли не около 100С… Я гонял сборку 2200мА током порядка 40А… Просадка на последних высосанных милиамперах, и далее отсечка. При этом даже не нагрелись. Мы сейчас их на бензиках активно пользуем.
После активных эволюций умный БЕК на ЛиИоне с емкостью 4200мА показывает, что были небольшие просадки. На А123 не мигнул ни разу (будучи настроен на ЛиИон), хотя напряжение А123 изначально ниже … Очень злые батарейки. Злее пока не бывает. Только острожно с пайкой акков на 1100мА. Очень не любят перегрев паяльником. Убили так 2 сборки. На 2200 - не такие капризные при пайке…
Получается, что LiFe это оптимальный вариант для борта, если ваша электроника рассчитана на 6V
Получается, что LiFe это оптимальный вариант для борта, если ваша электроника рассчитана на 6V
Еще удобнее LiMn с БЕК, но ценник оправдан только для большого самолета (когда на общем фоне затрат он нивелируется)
2 collapse:
А в чем преимущества LiMn ?
Уважаемый topicstarter, sorry for offtop 😉
2 collapse:
А в чем преимущества LiMn ?Уважаемый topicstarter, sorry for offtop 😉
Вот, чтоб не пересказывать 😉
rcopen.com/forum/f78/topic119954
По характристикам - типа 123, только полегче, более удобные емкости, заряжаюццо литиевой программой.
collapse – Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально.
Что значить свинцовой программой ???
Просто поймите правильно - в наличии имеется зарядник липолек ( только липолек ), и стандартные зарядники к борту NiCa/NiMh батареи . В принципе А123 интересный вариант , но покупать отдельно зарядку 😃 …
Или мона автомобильной зарядкой пользоватся ???, в гараже валяется зарядник он и на 6 вольтовый и на 12 , тока опять небойсь акки заряжатся будут всю 16 часов )) .
Конечно у меня у самого ( так как вертолетчик электричек ) то зарядка есть хорошая , но не бегать же знакомому ко мне заряжать акки )) .
…
Или мона автомобильной зарядкой пользоватся ???, в гараже валяется зарядник он и на 6 вольтовый и на 12 , тока опять небойсь акки заряжатся будут всю 16 часов )) .
.
Смотря как он заряжает. Некоторые просто тупо подают напряжение, огрничивая время заряда таймером. время заряда зависит от тока. Я шульцом забиваю 2S 123 за 10 минут…
Да, А123 получаются выгодны, но справедливости ради отмечу, что саньевские кадмии KR-600AE (пользовал суммарно около 40 элементов в составе разных по конфигурации самопальных сборок) совершенно реально заряжались за 15 минут. Соответственно, ток был 4-5Ц. Сейчас те баночки потихоньку умирают – от старости за давностью лет 😃 Сама по себе (от разбаланса) или при пайке ни одна не умерла, хотя грел жестко, прифигачивая к торцам медные ламели сечением 1х4мм. По токоотдаче - 20 ампер дают, на борт точно хватит 😃
но справедливости ради отмечу, что саньевские кадмии KR-600AE
В чем неудобство кадмия, помимо сотношения вес-емкость, (да и гидрида, по большому счету) - то что он очень критичен к глубине разряда, перед новой зарядкой. Т.е. перед зарядкой он должен быть полностью разряжен, причем чем точнее, тем лучше. В полевых условиях это неудобно. Да и в мастеской это создает лишнюю головную боль. Из несосмненх плюсов - это токоотдача и возмоность работать при низких температурах.
При использовании Лития проблема заряда решается превентивно - самолет сел, и в перерыве между полетами пилот включает зарядник, просто докачивая израсходованные миллипамперы, не задумываясь, насколько разряжена батарея.
А использование А123 позволяет как летать в сильные морозы, так и дозаряжать батарею сильными токами в течении нескольких минут.