Переход с никеля на липольки .

log-win

Знакомому хочу помочь , сам вертолетчик ( електричка ) .
У знакомого самолет на двс , родного борта никелюшки хватает примерно на 5-7 полетов , а заряжается часами )) .А летать хочется целый день 15-20 полетушек минемум .
Хочу ему подобрать борт на липольке ( заряжается быстрее ), вот думаю купить 2 акка 2S ( чтоб в поле чередовать и заряжать )и ВЕС .С зарядкой вопросов нет. Кто что подскажет и как быть с отсечкой .Если где-то обсуждалось ткните сылкой .
Вот ВЕС думаю такой rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_57&products_id=…

Denvd

Я взял A123 и не нарадуюсь … к ним и бека ни какого не надо.

log-win
Denvd:

Я взял A123 и не нарадуюсь … к ним и бека ни какого не надо.

Тогда понадобится зарядка под А123 , так как есть только под липольки .

SVK=

Вот только что обсуждалась тема правильного монтажа борта на LiPo + BEC.
Там приведена конфигурация котору я считаю оптимальной и ссылки на продукты.
rcopen.com/forum/f87/topic155190

Дополнительно:

Использование линейного BEC - энергетически невыгодно - разницу в наприяжении он рассейвает в тепло.
Импульсный BEC имеет более высокий КПД.

Однако импульсные BEC создают определенный уровень помех, которые могут снизить дальность устойчивого приема сигнала от передатчика.
Если друг летает на 2.4 - то эти помехи ему не помешают. В противном случае - вообще лучше кадмий 😃

Батарея - для импульсного BEC лучше берите 3SP1. Энергоемкость больше чем 2s а заряжается столько же. 1000 mAh хватит на 10-15 полетов.

BTW - кадмий легко можно заряжать током 2С -что дает время заряда такое же как у liPo

SVK=
log-win:

Кто что подскажет и как быть с отсечкой .

Специфической проблемы отсечки для LiPo не существует.
Как и для NiCa нужно просто контроллировать напряжение батареи бортовым индикатором подключенным к батарее _ДО_ BEC.

Индикаторов великое множество тут rcmag.ru/index.php?cPath=15_275

ADF

Вариант - собрать бортовой акк из кадмиев, но хороших, силовых. При наличии правильного зарядника можно полностью заряжать за 15-20 минут.

SVK=

Марка таких аккумуляторов SANYO CADNICA серия R.
Специально предназначены для быстрого заряда токами до 5C.

NailMan

А у меня борт на а123 стал кушать в 3 раза меньше чем на гидридах/кадмии. на 1900мм бензиныче. В итоге 2300мач 2s1p акка что на зажигалке что на борту(4х8кг циферь, 1х11кг циферя и 1х3.3кг аналог) хватает на улетаться дня 3. за 4 полета борт при умеренной активности съедает 220-250мач.

SVK=

На самом деле лично я перешел на LiPo + BEC не столько из-за скорости заряда сколько по следуюшим причинам

  1. Просадки напряжения
    Напряжение NiCa/NiMh батареи, под нагрузкой может существенно проседать, даже если батарея отдала всего половину емкости.
    Если вы летаете на 2.4 а значит на микропроцессорных приемниках - это становится критично. Согласитесь, обидно разбить модель из за мгновенной просадки напряжения, например когда на snap-roll’е задействованы 4сервы, а перед взлетом индикатор еще давал зеленый свет.
    С БЕК вероятность такой просадки значительно ниже. Конечно в случае если BEC подобран верно по току и напряжение батареи существенно выше требуемых приемнику 3,5 вольт.

  2. Вес.
    NiCa батарея емкостью 1800 mAh , которая давала возможность летать 5-6 полетов весит 125 грамм. LiPo 1000 + BEC = 12-15 полетов - 102 г.

NailMan:

А у меня борт на а123 стал кушать в 3 раза меньше чем на гидридах/кадмии. на 1900мм бензиныче. В итоге 2300мач 2s1p акка что на зажигалке что на борту(4х8кг циферь, 1х11кг циферя и 1х3.3кг аналог) хватает на улетаться дня 3. за 4 полета борт при умеренной активности съедает 220-250мач.

Нарушаем закон сохранения энергии ? 😃

А какое напряжение у 123 борта и старого NiCa ?

collapse
SVK=:

Батарея - для импульсного BEC лучше берите 3SP1. Энергоемкость больше чем 2s а заряжается столько же. 1000 mAh хватит на 10-15 полетов.

Угу, как интересно… А что мешает поставить 2S большей емкости (скажем 1500), которая будет весить столько же, сколько 3S (на 1000)? Или Вам просто интересно заставить БЕК лишний раз поработать?

BTW - кадмий легко можно заряжать током 2С -что дает время заряда такое же как у liPo

Забудьте про кадмий, и про его зарядку 2С, как бы “легко” это Вам не казалось.

Если закладываться на зиму, то лучше 2 банки А123 1100мА, напрямую. Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально. LiPo будут дохнуть и давать просадки при температурах от нуля и ниже… Как борт - только на теплый сезон.
Ли-Ионки и Литий-марганец не стал советовать из за их стоимости. Хотя их надежность, пожалуй, самая высокая…

NailMan
SVK=:

Нарушаем закон сохранения энергии ? 😃
А какое напряжение у 123 борта и старого NiCa ?

Старого кадмия и гидрида - 5 банок(6в номинал), на а123 - 6.6В номинал, после зарядки у кадмия/гидрида - 7.2В(падает до 6.5 небыстро), а у а123 - ровно 7.2В и сразу же сваливается до 6.6-6.8В и так до самого конца(до 10% остатка).

Все свои борта перевел на а123 и забыл как страшный сон и никели и липоли с тухлыми беками.

что касается закона сохранения - на никелях внутреннее сопротивление сильно большое думается, не в пример а123 и потери там нехилые. Сокращение жручести не я один заметил при переходе с никеля на а123 и в 3 раза - это не только у меня 😉

SVK=
collapse:

Угу, как интересно… А что мешает поставить 2S большей емкости (скажем 1500), которая будет весить столько же, сколько 3S (на 1000)? Или Вам просто интересно заставить БЕК лишний раз поработать?

Справедливо. Энергоемкость и масса ( да и цена 😃 ) 3S 1000 и 2S 1500 практически эквивалентны.

Я говорил о случе 2S 1000 vs 3S 1000.

Для _импульсного_ бека “лишняя работа” пренебрежимо мала.

collapse:

Забудьте про кадмий, и про его зарядку 2С, как бы “легко” это Вам не казалось.

А почему ? Выше я приводил конкретный пример NiCa предназначенных для зарядки и большими токами.

collapse:

Если закладываться на зиму, то лучше 2 банки А123 1100мА, напрямую. Заряжать свинцовой программой - будет недозаряд 5-10%, не более того. Можно жарить током до 5С - официально. LiPo будут дохнуть и давать просадки при температурах от нуля и ниже… Как борт - только на теплый сезон.

Тоже справедливо. Более того, LiFe (A123) еще и не огнеопасны, в отличии от LiPo.
Однако есть одно “но”. Напряжение 2S A123 6.6V , если машинки рассчитаны на 4.8 ( наверное уже экзотика, но вот лично у меня стоит пара таких…) то при прямом подключении рано или поздно сгорят.

Кстати, коллеги, а как A123 держат нагрузку ? Велико ли проседание напряжение при токе разряда ~3-5A ?

collapse

20-30С - не нагрузка. Заметно просаживаются на 50-60С… Допустимая нагрузка вообще какая-то запредельная - чуть ли не около 100С… Я гонял сборку 2200мА током порядка 40А… Просадка на последних высосанных милиамперах, и далее отсечка. При этом даже не нагрелись. Мы сейчас их на бензиках активно пользуем.
После активных эволюций умный БЕК на ЛиИоне с емкостью 4200мА показывает, что были небольшие просадки. На А123 не мигнул ни разу (будучи настроен на ЛиИон), хотя напряжение А123 изначально ниже … Очень злые батарейки. Злее пока не бывает. Только острожно с пайкой акков на 1100мА. Очень не любят перегрев паяльником. Убили так 2 сборки. На 2200 - не такие капризные при пайке…

SVK=

Получается, что LiFe это оптимальный вариант для борта, если ваша электроника рассчитана на 6V

collapse
SVK=:

Получается, что LiFe это оптимальный вариант для борта, если ваша электроника рассчитана на 6V

Еще удобнее LiMn с БЕК, но ценник оправдан только для большого самолета (когда на общем фоне затрат он нивелируется)

SVK=

2 collapse:
А в чем преимущества LiMn ?

Уважаемый topicstarter, sorry for offtop 😉

collapse
SVK=:

2 collapse:
А в чем преимущества LiMn ?

Уважаемый topicstarter, sorry for offtop 😉

Вот, чтоб не пересказывать 😉
rcopen.com/forum/f78/topic119954

По характристикам - типа 123, только полегче, более удобные емкости, заряжаюццо литиевой программой.