Импульсный BEC. Фильтрация помех.
Коллеги, проконсультируйте плз. по следуюшему вопросу:
Есть ДВС-ка 50-го класса (метанол).
Задолбавшись с кадмием, перевожу бортовое питание на LiPo.
Будет стоять 3-5А импульсный BEC Markus rcmag.ru/index.php?cPath=15#product_info.php:cPath…
Аппаратура 2.4 Spektrum. На борту AR7000 с сателлитом.
Соответственно сам вопрос:
Как правильно реализовать фильтрацию канала питания при подключнии BEC чтобы
- Исключить скачки напряжения и импульсные помехи по питанию приемника
- Уменьшить импульсные помехи по радиоканалу
Производитель рекомендует установить дроссель на ферритовом кольцевом сердечнике на ВХОД BEC. Насколько я понимаю - это должно уменьшить помехи в радиодиапазоне.
Стоит ли установить аналогичный дроссель на ВЫХОД, чтобы стабилизировать питание приемника ?
Стоит ли зашунтировать питание приемника конденсаторами ?
Аппаратура 2.4 Spektrum. На борту AR7000 с сателлитом.
Выполнить рекомендации производителя - этого достаточно.
На выходе стабилизатора и на входе приемника уже установлены все необходимые конденсаторы.
Для 2.4Ггц ВЧ-помехи выбранного вами BEC по барабану. Помехи по цепям питания там очень малы.
На низкочастотной аппаратуре (35-40Mгц) -там надо быть осторожнее.
Летаю на больших планерах соответственно далеко. На борту стоит BAC markus 5 вольтовый. Поставил одно ферритовое колечко. Аппа на 2.4 Ггц.
Помех (импульсных) пока тьфу тьфу не было.
А вообще после того как установите BEC на борт, протестируйте расстояние на земле (если в аппе есть такой режим - пониженной мощности) Если расстояние между передатчиком и приемником не уменьшилось от нормы - смело в полет. Импульсные помехи от BECа или есть или их нет.
А обьясните в чем проблемма с Металл Гидридами???
Я применительно к моделям 1,5 метровым???
Зарядил и летаешь.
Я по целому дню не летаю, полетал пару полетов по 10 минут и все.
Зато никаких там помех не будет
А обьясните в чем проблемма с Металл Гидридами???
Совершенно никаких проблем с Металл-Гидридами. Кроме абсолютно обычных и традиционных. А затевать еще один флуд на тему “Что и чем лучше - NiMh или LiPo” в ветке про помехи от импульсного бека как то есть неправильно, КМК…
Будет стоять 3-5А импульсный BEC Markus rcmag.ru/index.php?cPath=15#product_info.php:cPath…
Аппаратура 2.4 Spektrum. На борту AR7000 с сателлитом.
Именно такая комбинация летала этим летом - никаких помех замечено не было.
Я не собирался спорить, я собираю сейчас биплан 60 размера и мечусь какой борт поставить.
Я не собирался спорить, я собираю сейчас биплан 60 размера и мечусь какой борт поставить.
Да без разницы, если соблюдать обычную предусмотрительность - биплан, это же машинок штук 7 будет и из них 6 “силовых” - источник бортового питания должен быть рассчитан на такие токи с запасом.
Ставь то, что у тебя есть и тебе более понятно…
Нет там обычные машинки 4 кг одна на два элерона.
поэтому обычные машинки 5 шт.
вот только думаю 6 В борт для большего усилия
Выкинуть Липо, выкинуть БЕК и поставить LiFe. 6.6В чистого питания и никакого геморроя.
Выкинуть Липо, выкинуть БЕК и поставить LiFe. 6.6В чистого питания и никакого геморроя.
Личный опыт есть?
Вопрос вот чем вызван - ЛиФе в полностью заряженном состоянии - до 3.7 вольт (если доверить заряжать Инфинити) - две банки - это до 7,4В - а сервы у нас на 6В… Не будет ли это как ситуация с питанием 2.4ГГц аппаратуры от липолей, когда у одних (кстати я в их числе) все летает и не ломается, а у других выходит из строя?
У меня BEC Dualsky.У него штатно на выходе питания перед самым раъёмом ферритовое кольцо с четырьмя витками. На 2.4 на помехи не жаловался.
Личный опыт есть?
Вопрос вот чем вызван - ЛиФе в полностью заряженном состоянии - до 3.7 вольт (если доверить заряжать Инфинити) - две банки - это до 7,4В - а сервы у нас на 6В… Не будет ли это как ситуация с питанием 2.4ГГц аппаратуры от липолей, когда у одних (кстати я в их числе) все летает и не ломается, а у других выходит из строя?
Все борта у меня на Лифе, только один на fpv через дюралайтовский бек(импульсный) и сейчас я буду делать вместо него обычный выключатель+линейный рег самодельный ибо этот гребаный бек угробил мне акк(забыл выткнуть его из акка). Благо это был тестовый акк, а не набортный. На ФПВ через бек, потому что питание от 3s1p липо которое и на телеметрию(12В) и на борт идет.
Опыт с ЛиФе строго положительный, держат очень долго. С ними борт у меня стал жрать в 3 раза меньше чем на гидридах. Уж не знаю почему. На Дюралайтовском(отнюдь не дешевом) БЕКе борт у меня дергало и снижало дальность на моем Мультике синтезаторном на 40/41мгц. Той осенью перешел на ЛиФе и теперь забыл что такое саморазряды, глубокие разряды - за день летания на фане-безниныче(~5полетов на 10мин каждый), где борт и зажигалка на ЛиФе, борт съедает 250-300мач, зажига 300-350мач. Банки 2300мач в обоих паках.
Итог, коллеги:
установлено все по рекомендациям производителя.
BEC в 7-8 сантиметрах от приемника. На ВХОДЕ BECа феррит.
На выходе напряжение весьма стабильное с пиковыми выбросами не более +0,5 вольта.
Spektrum помех от BECа не замечает вплоть до границ видимости (~ километр).
1000mAh борта хватает на 10-12 полетов.
На такие дорогие модели как у вас обычно ставят надёжные линейные регуляторы или боксы известных фирм. Например:
shop.singahobby.com/?q=node/13350
www.smart-fly.com/Products/Regulator/4.htm
И линейные отсюда
www.radicalrc.com/shop/?shop=1&cart=3074766&cat=86