Снова Импульсный BEC
Лепил рег. для БK, ковырял резюки по хламу и наткнулся в дохлом мопеде Acorp LAN120 и в LAN420 на импульсный стабилизатор 3.3v на AP1509. по д.ш. 4.5 - 22v вход, рег-й выход(2 рез.),2A load.
Вынес на плату, пересч.резистор, вот что вышло:
сверху вниз через отверстия типа перемычка 0.8 медн. провод для теплоотвода.
правда заменил др-ль на SMD-шный тоже из хлама, родное колечко 3гр.весит, а так вся приблуда 2.5гр.
Рез-ты измерений:
Uвх Iвх Uвых Iвых КПД
12v 7ma 5.1v 0 0%
-/- 0.21A 4.98v 0.4A 78%
-/- 0.47A 4.85v 1A 86%
-/- 0,76A 4.81v 1.5A 79%
-/- 1.1A 4.74v 2A 71%
коротковременно 3A грузил, микруха быстро греется, видно кпд уже как у ен-ки 😉
заметно что кпд растёт возле 1A нагрузки.
та-же картина при питании 7.4v
Вот схема:
Печатка:
BEC_1509.zip
При таком весе помоему неплохо, если штуки 3 таких слепить, 7.5гр будет стаб-р. на 3A и 9A кратковременно 😃
да, но такая хрень будет серить неслабо, а если три, то жутко представить что оно будет излучать 😵
по сему вопрос:
Как в фирменных бяках импульсных эту проблеллу решают?
Подозреваю, что после её решения “это” будет весить полкило 😦
коротковременно 3A грузил, микруха быстро греется, видно кпд уже как у ен-ки 😉
Видимо насыщается индуктивность, попробуйте поставить с бОльшим сечением.
Видимо насыщается индуктивность…
Да там ключ силовой в микрушку встроенный, он и греется, при чем тут индуктивность? 😉
Да там ключ силовой в микрушку встроенный, он и греется, при чем тут индуктивность? 😉
При том, что когда в step-down преобразователе, насыщается индуктивность, ток через ключ и потери внем возрастают.
К стати, в схемке у Вас ошибочка имеется…
При том, что когда в step-down преобразователе, насыщается индуктивность, ток через ключ и потери внем возрастают.
А дроссель при этом типа не греется? 😉
У автора про нагрев дросселя - ни слова.
К стати, в схемке у Вас ошибочка имеется…
Ну не у меня конечно 😃 Но диод на схеме подключен не туда, это да.
А дроссель при этом типа не греется? 😉
У автора про нагрев дросселя - ни слова.
Канешна греется, но автор мог и не обратить внимания, примерно как на диод…
А дроссель при этом типа не греется? 😉
У автора про нагрев дросселя - ни слова.Ну не у меня конечно 😃 Но диод на схеме подключен не туда, это да.
Дроссель не греется, там провод где-то 0.5 витков 20.
А про диод действительно ляпсус, конечно он до дросселя.
Видимо насыщается индуктивность, попробуйте поставить с бОльшим сечением.
Родное колечко в мопеде К13х6х3 34витка 0.8 провода, но ни по нагрузочным хар-кам, ни по нагреву м-схемы на большом токе я различий не заметил.
Дроссель не греется, там провод где-то 0.5 витков 20.
Я ведь не настаиваю, но все же проверил бы и такую теорию…
Я ведь не настаиваю, но все же проверил бы и такую теорию…
Проверил, даже на 3A не греется, только м-сх, ну может и диод ешо, причем быстро - секунды 3 и горячие.
да, про просадку выхода тоже ляпнул - провода длинноватые, померил на пр-ле, всегда 4.95 (без нагр. 5.15, 0.4A - 5.05, 1A - 4.95, 2А - 4.95, 3А - 4.93v) но нормально работает постоянно на 1А, на 2А становится горячим секунд за 30.
Вот схемку подправил:
…ну может и диод ешо…
А шотки подогретыми лучше работают, если хочется высокого КПД, то диоды лучше держать теплыми…
на 2А становится горячим секунд за 30.
Ну это просто. Текущего мелкого полигона ей не хватает для охлаждения.