Вопрос к знатокам старых микродвигателей…
Недавно, подарил один хороший человек, нам в авиамодельный кружок, массу деталей от старых микродвигателей. Среди них был и вот такой мотор. Поршневая у него аналогичная раннему МК-12В. А вот картер, явно ничего общего с этим двигателем не имеет. Вопрос к знатокам старых микродвигателей и коллекционерам - что это за двигатель?
Заранее благодарю за ответы,
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Похож на этот, но не совсем www.rojobcn.com/motores/technic/…/byra252.htm
Уважаемый Алексей!
Спасибо за фото, но это как говорится:“Федот, да не тот”!
У вас на фото “буржуйский” движок, а на моем фото, наш отечественный. Пара на нем, явно такая же как на МК-12В (ранней версии).
Еще раз, спасибо!
С уважением,
Звездин И.К.
Недавно, подарил один хороший человек, нам в авиамодельный кружок, массу деталей от старых микродвигателей. Среди них был и вот такой мотор. Поршневая у него аналогичная раннему МК-12В. А вот картер, явно ничего общего с этим двигателем не имеет. Вопрос к знатокам старых микродвигателей и коллекционерам - что это за двигатель?
Заранее благодарю за ответы,
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Похоже, что кто-то пробовал изготовить свой собственный картер - другого ответа не вижу 😃
По литью, не похоже на “самопал”. Скорее материал и видимо сама технология литья, напоминает картер позднего МК-12В (это у которого головка цилиндра была не анодирована и носок был не отъемным). А носок картера на фото, кто-то пытался обточить, просто, напильником.
Если, кто-то бы и пытался сделать самодельный такой картер, то возникает вопрос для чего? Судя по весу, мотор в сборе, весит столько же, сколько и обычный МК-12В. А два подшипника качения, в данном случае явно имеют преимущество перед бронзовой втулкой (или так называемым пошипником скольжения), просто, ресурс больше.
Вот такие мысли… а вопрос попрежнему открыт!
С уважением,
Звездин И.К.
Если, кто-то бы и пытался сделать самодельный такой картер, то возникает вопрос для чего?
Пути господни неисповедимы 😃
Знал человека, который лил свои картера, а нутро вставлял от суперов, хотя мог летать просто на суперах. (SuperTiger G20/15)
По поводу литья - самопал или не самопал - зачастую практически невозможно заводскую отливку от самопала отличить.
Вот пример, что это по Вашему?
Пути господни неисповедимы 😃
Знал человека, который лил свои картера, а нутро вставлял от суперов, хотя мог летать просто на суперах. (SuperTiger G20/15)
По поводу литья - самопал или не самопал - зачастую практически невозможно заводскую отливку от самопала отличить.
Вот пример, что это по Вашему?
Это нормальный *свой* двигатель,а тот , что косит под МК12 у нас в моделке валялся, но было это ооооочень давно
Это нормальный *свой* двигатель
А что Вы имеете ввиду под словами - *свой* двигатель?
То есть не самодельный?
А тип, интересующего меня микродвигателя, Вам случайно не известен?
Вот пример, что это по Вашему?
Марат! На Ваш вопрос вряд ли смогу ответить (возможно это микродвигатель, для скоросной кордовой модели, конструкции Калмыкова), но могу привести, тоже несколько фотографий самодельных моторов. Единственное, что точно, Ваш двигатель, на интересущий меня мотор - не похож стопроцентно!
Спасибо за ответы!
С уважением,
Звездин И.К.
Недавно, подарил один хороший человек, нам в авиамодельный кружок, массу деталей от старых микродвигателей. Среди них был и вот такой мотор. Поршневая у него аналогичная раннему МК-12В. А вот картер, явно ничего общего с этим двигателем не имеет. Вопрос к знатокам старых микродвигателей и коллекционерам - что это за двигатель?
Заранее благодарю за ответы,
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Выпускался раньше двигатель РИТМ двух видов трехболтовый и четырехболтовый. Картер Вашего двигателя напоминает трехболтовый вариант РИТМа. Некоторые умельцы переделывали РИТМы с использованием пар от МАРЗов и МК-12. В итоге получался мотор объемом 3.1-3.2 кубика (вариант переделки описан в М-К за 89 или 90 г.) Носок картера скорее всего обточен самостоятельно и укорочен. Что же касается бронзовой втулки, то я думаю её поставили в целях облегчения движка.
Так что у Вас скорее гибрид, чем самопальный двиг.
P.S. Трехболтовый РИТМ был плохим моторчиком, поэтому наверное над ним так поработали.
Спасибо за ответ!
Но, представленый мною двигатель, ничего общего не имеет с мотором “Ритм-М” или как Вы выразились “трехболтовым”. Картер моего двигателя, совершенно другой, нежеле “Ритмовский”. Поэтому и о “гибридах”, в данном случае речи быть не может, так как в их основе используется тот же картер от “Ритма”.
Еще раз спасибо за ответ,
С уважением,
Звездин И.К.
Пути господни неисповедимы 😃
Знал человека, который лил свои картера, а нутро вставлял от суперов, хотя мог летать просто на суперах. (SuperTiger G20/15)
По поводу литья - самопал или не самопал - зачастую практически невозможно заводскую отливку от самопала отличить.
Вот пример, что это по Вашему?
ну скорее всего хочется сказать формы очень напоминают в большей степени московскую “школу”
наверное МАИ-шники поработали над дизайном.
а то что самопал не отлиить от заводских это точно.
ну скорее всего хочется сказать формы очень напоминают в большей степени московскую “школу”
наверное МАИ-шники поработали над дизайном.
а то что самопал не отлиить от заводских это точно.
Да нет - это мотор Калмыкова, с которым он дважды становился чемпионом мира. 😃
Я привёл этот мотор в качестве примера качества отливки самопала, а если представить что это было в 80-х, то какое качество спортсмены получают сегодня - ничего не стоит на месте - такова жизнь.
[quote=Mekhanik;496646]
А что Вы имеете ввиду под словами - *свой* двигатель?
То есть не самодельный?
А тип, интересующего меня микродвигателя, Вам случайно не известен?
Определенно самодельный двигатель. А глядя на старый моторчик понял- что он в этом исполнении не единственный экземпляр,это точно(в том смысле что не перепилен умельцем в единственном варианте)Вообще тема интересная.Довелось побывать у одного старого моделиста,тогда ему лет 80 было, он все-же построил в своей жизни одноместный вертолет с электродвигателем , взлетал в огороде, а провод 220в. в окно дома уходил.Вертолет в сарае видел и он фотками полетов в огороде хвастался:-вообще то фотошопов тогда небыло.Держал в руках авиамодельный моторчик 30-х годов,все они тогда длинноходные были(ход поршня практически в 2 раза превышал его диаметр)–соответственно низкие обороты,и момент передавался на винт через роликовую цепь шириной 4мм-!!!Я был шокирован;-это уровень моделизма довоенного времени.Приехал я вообще-то забрать трофейный ХАРЛЕЙ WLA-42 и увидеть токарный станок реально с ручным приводом-не ожидал.Дедушка убил на повал показав фрагменты мотоциклов сделаных в ЦАРСКОЙ России,до 1917года было 17заводов!!!Больше половины имели V-образный мотор 😲 .Получается что вообще ни чего не знаем чем наши деды занимались.Простите за лирику,пробрало 😢 . Всем удачи!
Вот тут внизу есть нечто похожее www.138comet.dk/Motorer.asp
[quote=Diakor;498993]
Что-то за Бугля-15 цена занебесная 😃 В своё время дарили - не взял… Дурак, наверное 😃
Пути господни неисповедимы 😃
Знал человека, который лил свои картера, а нутро вставлял от суперов, хотя мог летать просто на суперах. (SuperTiger G20/15)
По поводу литья - самопал или не самопал - зачастую практически невозможно заводскую отливку от самопала отличить.
Вот пример, что это по Вашему?
Сделаю попытку угадать. 😃
Похоже на двигатель для F2A А.Калмыкова.
Оно?
Сорри народ, как увидел “знакомый” мотор, написал не глядя на комментарии ниже. 😃
А качество отливки картеров у наших спортсменов было уже на уровне еще в конце 70-х годов.
Сделаю попытку угадать.
Похоже на двигатель для F2A А.Калмыкова.
Оно?
Разве мы, здесь обсуждаем двигатель Калмыкова? Меня лично интересовал другой мотор. Смотрите внимательно выше!
Вот, что недавно сообщил мне на E-Mail, один из известных мастеров спорта:
Вообще-то это историческая вещь! Что-то из опытного образца – от разработчиков МК-12В. Под каким номером он ходил – уже не помню.
Какие будут еще мнения?
С уважением,
Звездин И.К.