Как замерить реальные обороты двигателя?

КНХ

Мощность двигателя вообще-то есть функция крутящего момента и частоты вращения. Расчитать можно по формуле: Р=М*n/6000, где:
М-крутящий момент, Н*м;
n-частота вращения, 1/мин.;
Р-мощность, квт.
Производители, указывая мощность при определённых оборотах, либо указывают параметры винта, либо ничего (лукавят наверное). “Обороты без нагрузки”, мне это не понятно. Каждый двигатель выдаёт максимальную мощность при определённой частоте вращения. Частота вращения зависит от нагрузки двигателя винтом. Поэтому винты могут быть “тяжёлые” и “лёгкие” для данного двигателя и для данного режима полёта. При увеличении скорости полёта винт разгружается становясь “легче”. Поэтому подбор винта задача не из простых. Из-за этого в большой авиации применяются винты изменяемого шага. Замер частоты вращения производится тахометрами. Принцип работы их различен. Есть тахометры “по шуму”. Такой тахометр состоит из генератора звуковой частоты, сигнал от которого через наушники, например, попадает в ухо измеряющего. Одновременно, естественно, измеряющий слышит звук работающего мотора, звуковая частота которого равна частоте вспышек горючей смеси в цилиндре. При приближении частоты звукового генератора к частоте работающего мотора в ухе измеряющего возникает хорошо различимый звук разности частот, исчезающий при точном совпадении. Остаётся только считать количество оборотов с отградуированого генератора тахометра. Существуют весьма простые схемы таких тахометров.

vovic

Самый надежный способ, - использовать бортовой компьютер, - модельный конечно, а не РС. Так многие спортсмены в Европе и поступают при оптимизации винтомоторной установки.

romychs

Я вот как раз сейчас и задумываюсь над этим самым бортовым компутером, уже и платку спаял, только еще не все детали подобрал, жду, пока ЖКИ из Москвы подвезут, а то без него грусно совсем. Экспериментирую с оптическими датчиками, чтоб и маленький был и обороты хорошо снимал. Было бы круто присобачить датчик холла для этих целей, да не будет он работать через картер, да и коленвал не намагнитить, а так удобно бы было. Можно было бы еще мембранку с контактиком к глушаку приделать, да сложновато и ненадежно как то…

А так на этот бортовой комп можно навесить бог весть чего - failsafe, servo rectifier, Engine cut-off BEC - само собой, просто записывать все манипуляции в память. Для этих целей поимел пару Z8F6401 на ядре Z8Encore!, замечательная штучка, таймеры, АЦП, 64К флэша, в последние 8К можно программно писать, 1К ОЗУ. Подкльчается к компу тремя проводами, через них и программа заливается и по шагам отлаживать можно, брейкпоинты ставить. Правда есть небольшое “но”, хрен их где у нас купишь, правда достаточно других аналогичных OTP.

yyk

…Винты большого шака разгружаются в полете и обороты двигателя от этого увеличиваются. …

Винты _любого_ шага разгружаются (т.е. шаг винта как бы уменьшается) в полете из-за увеличения скорости набегающего потока

Всех благ,

maxim

а народный способ есть?
или хотя бы статистика, на сколько процентов/оборотов - быстрее с таким то винтом?

yyk

а народный способ есть?
или хотя бы статистика, на сколько процентов/оборотов - быстрее с таким то винтом?

  1. Можно прицепить самик сверху на багажник автомобиля, к самику примотать скочем тахометр и, разогнавшись до интересуемой скорости, посмотреть на показания тахометра

2 Можно нарисовать на бумажке векторную диаграмму скоростей, вычислить “эффективный” шаг винта и взять данные по винту с таким шагом

Всех благ,