Как замерить потребляемый ток
Хотелось бы узнать кто какими приборами пользуется для измерения тока, потребляемого силовой установкой. Обычный мультиметр меряет не более 10-20 А, да и то провода там тонковаты для таких токов. Идеальный вариант- стрелочный амперметр, но в магазинах они не продаются. Еще вариант- шунт, но его тоже не так просто найти. Клещи, продающиеся во многих секциях меряют только переменку. Может есть еще варианты о которых я не знаю? ЗЫ: Мотокальк не в счет.
Есть такая приблуда, 10 в одном, пользуюсь и радуюсь
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC5753/
К нему ещё есть шнурок для компа!
Читай инструкцию!
есть еще eLogger ну токовые клещи
Клещи, продающиеся во многих секциях меряют только переменку.
Ну если клещи уже есть и если мерять надо бесколлекторник - то меряй - ток по одной фазе и пересчитывай в три фазы + учти форму - в фазах не синусоида…
Я делал шунт самостоятельно и тарировал его с помощью зарядника - на 5-амперном разряде. Это несложно. Просто вставка на разъемах между акком и регом. Добился 1мВ/А.
Я делал шунт самостоятельно и тарировал его с помощью зарядника - на 5-амперном разряде. Это несложно. Просто вставка на разъемах между акком и регом. Добился 1мВ/А.
Можно подробнее и с рисунком? Спасибо.
Обычный мультиметр меряет не более 10-20 А
Ещё один простой вариант:
пара однотипных мультиметров в режиме измерения тока впараллель.
Показания - суммировать.
А провода сделать свои сечением 2-3 мм2 и как можно короче.
На радиорынках (на развалах) можно поискать стандартные шунты на 75 мВ и ток 50 или 100А
Еще проще перейти на регуляторы, позволяющие узнать какой ток был достигнут, как пример - Джети Спины и ДжетиБокс к ним… Тут тебе и полетать и данные считать…
Еще проще перейти на регуляторы…
Оно,конечно, так… но ведь дороже.
😒
Можно подробнее и с рисунком? Спасибо.
Такое?
rcopen.com/blogs/4504/1415
Сейчас пользуюсь таким:
rcopen.com/blogs/4504/4701
p.s. Клещи и на постоянку бывают, но они дороже
Я пользуюсь таким
Проще нет. За то в полете эксперементировать не нужно, все подбирается и проверяется дома.
Эбаут ток, напряжение, мощь все видно сразу. Да наверное и дешевле нет ничего.
Такое?
rcopen.com/blogs/4504/1415
Угу. Возникает вопрос- как определить сечение провода, не вскрывая изоляцию.
как определить сечение провода
Ничего вскрывать и тем более определять не надо - нам нужно мерять ток? Так и меряем!!! Подключаем кусок провода к зарядке свинцовых АКБ, выставляем ток 10А и меряем падение напряжения на проводе - получаем какой кусок провода будет иметь нужное нам сопротивление. И все дела…
ЗЫ. Вместо зарядки свинца можно взять любой источник большого тока и любую подходящую нагрузку - главное чтобы ток был известен (измерен) с нужной точностью.
Померять падение напряжения при заданном токе. Ампер так 5-10 дать, чтоб заметные милливольты получились.
О, Володимир раньше всё разъяснил. 😃
Токовые клещи APPA 30R к примеру. Меряют и постоянный и переменный. Очень удобные в эксплуатации www.chipdip.ru/product0/944825660.aspx
Ну если клещи уже есть и если мерять надо бесколлекторник - то меряй - ток по одной фазе и пересчитывай в три фазы + учти форму - в фазах не синусоида…
Нельзя ли поподробнее? Имею и клещи и “нормальный” модельный амперметр. При одновременном замере тока, потребляемого регулятором и клещами в одной из фаз никак не смог уловить никакой корреляции между показаниями приборов 😦 Почти, никакой, конечно, ибо зависимость явно нелинейная… Плюнул на это дело, но хочется всё таки понять физику процесса. Как я думаю, клещи не совсем адекватно реагируют на те частоты, которые подаются на обмотки и уж тем более на их гармоники.
Нельзя ли поподробнее?
Поподробнее не скажу, пробовал мерять в самом начале осваивания бесколлекторников… С одной стороны мы меряем у трехфазного мотора ток только по одной фазе, значит нужен коэффициент пересчета в общий ток. Потом меряем не синусоиду - нужна поправка. И частота не сетевая, надо смотреть паспорт клещей - могут ли они мерять в нашем диапазоне (прикидочно 10000 об/мин - если мотор с 14 полюсами - это 2333 Гц)… ИМХО годиться для точных измерений после всех этих вычислений и тестирования…
А я вот так и не понял, какие токи обычно указываются в хар-ках двигателей? Пиковый, среднеквадратичный или еще какой? И почему-то почти никогда не указывается имхо один из важнейших параметров двига -макс. мощность по железу…
Перечитав все вышесказанное, поговорив с умными людьми и прогулявшись по соседним КБ в поисках комплектующих был сделан вот такой супер-мега-девайс под названием ШУНТ. Параллельно включены 5 резисторов по 0,1 Ом. Расчеты показали, что падение напряжения 20мВ на шунте = 1А. Испытания показали, что точность шунта довольно хорошая.
Вы не указали, какие токи собираетесь мерить. Но если 10-20А, то на этом ШУНТЕ будет падать 0,2-0,4В. Это очень много! Вы тяги процентов 10 потеряете.
собираюсь мерить 30-40 А.
собираюсь мерить 30-40 А.
Четыре таких шунта в паралель 😉… А с куском провода проще…
собираюсь мерить 30-40 А.
Так это ж вы почти вольт потеряете.
Это не шунт, это -ограничитель тока получается. 😃
ИМХО, для данной цели (б/к мотор) - однозначно лучше всё-же E- meter будет! Остальное - либо геморройней, либо затратней. Тем более, что помимо тока, он много ещё чего меряет!