Как измерить потребляемый ток на входе регулятора БК мотора?
Из приборов - доступен тестер, ферриты из трансформаторов горелых компьютерных БП ну и провода всякие.
Ожидаемые величины тока - от 40 до 100 ампер. Аккумулятор 3 банки 3200 мА*ч 30С - токоотдача.
Идея собстно такова: на одном из фазных проводов, которыми подключен двигатель, соорудить трансформатор в виде ферритового кольца и нескольких(скольких? начну с 10-ти) витков вторичной обмотки. Затем тестер в режиме амперметра включить в цепь питания регулятора на пределе до 10А. Выставить газ положение, соответствующее 10А и все выключить. Затем этим же тестером в режиме вольтметра измерить переменное напряжение на вторичной обмотке при положении газа, соответствующем 10А.
После чего двигать ручку газа, мерить напряжение на вторичной обмотке и определять ток из пропорции.
Коллеги, насколько корректен такой метод и у кого есть опыт подобных измерений тока - откликнитесь.
“На входе” регулятора - постоянный ток. Никакой трансформатор Вам не поможет. Сделайте лучше из той-же проволоки (а еще лучше из константанта) шунт сопротивлением 1-5 мОм (или найдите готовый на ток 50-200 А). Откалибруйте его тем-же тестером на пределе 10 А, а затем меряйте напряжение и вычисляйте ток.
Зачем мерить в каждой фазе? Ток БК системы измеряют по потреблению с аккумулятора. И берут этот ток, как ток БК двигателя. Никто не занимается такой ерундой как измерение в каждой фазе. Тем более это будет очень приблизительно, и не точно.
Если вы думаете что сожёте мотор, так не ставте на него НЕ рекомендуемые винты, и не превышайте кол-во банок.
Например для любого двигателя указываются типы винтов при определённом кол-ве банок, и всё это достаточно.
А если уж и нужно ограничить ток, то можно расходами на канале газа ограничить. Выше писали.
Сергей, внимательнее - я уже ответил, почему мерить именно в фазе. Это технологически проще и точнее. И я не ставлю рекомендованные винты - это удел потребителя. ВМГ прекрасно поддается расчету и работает в этом случае гораздо эффективнее.
Речь идет о почти трехметровом планере, и движке, который киловатт отдает в пике, а не о пенолете. Как вы думаете, ответит ли кто-нибудь “по-пацански” за свои рекомендации? Я думаю - никто.
В чем смысл этой затеи? Не проще купить токовые клещи? Китайцы их за копейки продают.
Не говоря уже про логгер или регуль со встроенным логгером.
Не проще купить токовые клещи?
Не нужны клещи. См. первый в теме пост.
Интересно, а чем вы зарабатываете в 10 лет?☕
Не нужны клещи. См. первый в теме пост.
Интересно, а чем вы зарабатываете в 10 лет?☕
Ну если нет занятия интересней чем ковыряние с шунтами, тогда да 😃
В e3 логгере, кстати, шунта нет, там датчик холла.
Дату в профайле поменять нельзя, глюк какой-то. Так и живу 😃
я уже ответил, почему мерить именно в фазе. Это технологически проще и точнее.
Это с какого перепугу “проще и точнее”? С Вашим набором “ферритов”, кусочков провода и тестером эту задачу не решить. Не хватает коровьей лепёшки и пыльцы папоротника 😁
Как вы думаете, ответит ли кто-нибудь “по-пацански” за свои рекомендации? Я думаю - никто.
Рекомендации:
- разобраться с разделом “электричество” из рекомендуемого Вами учебника
- научиться правильно применять первый закон Кирхгофа
- понять как работает регулятор б/к мотора
- принять за аксиому, что замерить тестером или клещами ОСМЫСЛЕННОЕ значение тока на фазе авиамодельного б/к мотора не удастся 😛
- купить в ХоббиСити амперметр за 7 баксов
К слову, я имел ввиду конечно клещи DC на вход контроллера а не AC на выходе. Хотя это тоже извращение.
Коллеги, высказывайтесь по существу и хотя бы в вики загляните, прежде чем глупость писать. Может на картинке что не так? Или видно плохо? Конечно же на с
I1 - ток батареи
I2 - ток фазы(в подключенной обмотке или её эквиваленте в случае дельты)
Iс - ток в блоке управления ключами.
Второй ключ не стал разрисовывать - суть не меняется.
Денис, а почем нынче овес (Холовские DC-клещи)?😉
Ниже ста баксов не нашел.
На картинке к двигателю подходят 4 провода, а на практике три. В остальном спорить надоело. Попробуйте померить ток Вашим методом, а потом нормальным амперметром и сообщите, как совпали результаты.
Андрей, клещи UNI-T 400A DC - $38 c доставкой из китая.
www.dealextreme.com/details.dx/sku.15220
Наверное можно и подешевле найти.
Но я бы лучше доплатил и взял хороший регуль со встроенным логгером.
Да полно же, вот вам три провода
Тоже самое.
Уважаемый, доказывать Вам Вашу безграмотность, мне надоело. Предлагаю, сначала испытать Ваш метод, а затем сравнить с прямым замером. И сообщить нам результаты.
Буду ждать.
Уважаемый, доказывать Вам Вашу безграмотность, мне надоело.
Запятые поставьте по правилам русского языка.
у кого есть опыт подобных измерений тока - откликнитесь.
А вообще-то уже давно существуют микросхемы измеряющие проходящий ток. Выпускаются они на 50,100,150 и 200А.
Потерь на них ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ!!!
Вот например такие www.prochip.ru/products/brands/…/367954.html
Они стоят на платах телеметрии, и меряют потребляемый ток прямо в полёте и передают его на землю.
Уже упоминал их выше, в е3 логгере стоят как раз аллегро, только 752 серии.
Вот здесь есть описание и простенькая схемка: www.soel.ru/cms/f/?/311528.pdf
Уже упоминал их выше, в е3 логгере стоят как раз аллегро, только 752 серии.
Вот здесь есть описание и простенькая схемка: www.soel.ru/cms/f/?/311528.pdf
Прочитал я “е3 логгере” ничего там не нашёл.