Как измерить потребляемый ток на входе регулятора БК мотора?

server28

Из приборов - доступен тестер, ферриты из трансформаторов горелых компьютерных БП ну и провода всякие.
Ожидаемые величины тока - от 40 до 100 ампер. Аккумулятор 3 банки 3200 мА*ч 30С - токоотдача.

Идея собстно такова: на одном из фазных проводов, которыми подключен двигатель, соорудить трансформатор в виде ферритового кольца и нескольких(скольких? начну с 10-ти) витков вторичной обмотки. Затем тестер в режиме амперметра включить в цепь питания регулятора на пределе до 10А. Выставить газ положение, соответствующее 10А и все выключить. Затем этим же тестером в режиме вольтметра измерить переменное напряжение на вторичной обмотке при положении газа, соответствующем 10А.
После чего двигать ручку газа, мерить напряжение на вторичной обмотке и определять ток из пропорции.

Коллеги, насколько корректен такой метод и у кого есть опыт подобных измерений тока - откликнитесь.

baychi

“На входе” регулятора - постоянный ток. Никакой трансформатор Вам не поможет. Сделайте лучше из той-же проволоки (а еще лучше из константанта) шунт сопротивлением 1-5 мОм (или найдите готовый на ток 50-200 А). Откалибруйте его тем-же тестером на пределе 10 А, а затем меряйте напряжение и вычисляйте ток.

ubd

Зачем мерить в каждой фазе? Ток БК системы измеряют по потреблению с аккумулятора. И берут этот ток, как ток БК двигателя. Никто не занимается такой ерундой как измерение в каждой фазе. Тем более это будет очень приблизительно, и не точно.
Если вы думаете что сожёте мотор, так не ставте на него НЕ рекомендуемые винты, и не превышайте кол-во банок.
Например для любого двигателя указываются типы винтов при определённом кол-ве банок, и всё это достаточно.

А если уж и нужно ограничить ток, то можно расходами на канале газа ограничить. Выше писали.

server28

Сергей, внимательнее - я уже ответил, почему мерить именно в фазе. Это технологически проще и точнее. И я не ставлю рекомендованные винты - это удел потребителя. ВМГ прекрасно поддается расчету и работает в этом случае гораздо эффективнее.
Речь идет о почти трехметровом планере, и движке, который киловатт отдает в пике, а не о пенолете. Как вы думаете, ответит ли кто-нибудь “по-пацански” за свои рекомендации? Я думаю - никто.

DenisK

В чем смысл этой затеи? Не проще купить токовые клещи? Китайцы их за копейки продают.
Не говоря уже про логгер или регуль со встроенным логгером.

server28
DenisK:

Не проще купить токовые клещи?

Не нужны клещи. См. первый в теме пост.
Интересно, а чем вы зарабатываете в 10 лет?

DenisK
server28:

Не нужны клещи. См. первый в теме пост.
Интересно, а чем вы зарабатываете в 10 лет?

Ну если нет занятия интересней чем ковыряние с шунтами, тогда да 😃
В e3 логгере, кстати, шунта нет, там датчик холла.

Дату в профайле поменять нельзя, глюк какой-то. Так и живу 😃

Voldemaar
server28:

я уже ответил, почему мерить именно в фазе. Это технологически проще и точнее.

Это с какого перепугу “проще и точнее”? С Вашим набором “ферритов”, кусочков провода и тестером эту задачу не решить. Не хватает коровьей лепёшки и пыльцы папоротника 😁

server28:

Как вы думаете, ответит ли кто-нибудь “по-пацански” за свои рекомендации? Я думаю - никто.

Рекомендации:

  1. разобраться с разделом “электричество” из рекомендуемого Вами учебника
  2. научиться правильно применять первый закон Кирхгофа
  3. понять как работает регулятор б/к мотора
  4. принять за аксиому, что замерить тестером или клещами ОСМЫСЛЕННОЕ значение тока на фазе авиамодельного б/к мотора не удастся 😛
  5. купить в ХоббиСити амперметр за 7 баксов
DenisK

К слову, я имел ввиду конечно клещи DC на вход контроллера а не AC на выходе. Хотя это тоже извращение.

server28

Коллеги, высказывайтесь по существу и хотя бы в вики загляните, прежде чем глупость писать. Может на картинке что не так? Или видно плохо? Конечно же на с
I1 - ток батареи
I2 - ток фазы(в подключенной обмотке или её эквиваленте в случае дельты)
Iс - ток в блоке управления ключами.
Второй ключ не стал разрисовывать - суть не меняется.
Денис, а почем нынче овес (Холовские DC-клещи)?😉
Ниже ста баксов не нашел.

baychi

На картинке к двигателю подходят 4 провода, а на практике три. В остальном спорить надоело. Попробуйте померить ток Вашим методом, а потом нормальным амперметром и сообщите, как совпали результаты.

server28

Да полно же, вот вам три провода

Тоже самое.

DenisK

Андрей, клещи UNI-T 400A DC - $38 c доставкой из китая.
www.dealextreme.com/details.dx/sku.15220
Наверное можно и подешевле найти.

Но я бы лучше доплатил и взял хороший регуль со встроенным логгером.

baychi
server28:

Да полно же, вот вам три провода
Тоже самое.

Уважаемый, доказывать Вам Вашу безграмотность, мне надоело. Предлагаю, сначала испытать Ваш метод, а затем сравнить с прямым замером. И сообщить нам результаты.
Буду ждать.

server28
baychi:

Уважаемый, доказывать Вам Вашу безграмотность, мне надоело.

Запятые поставьте по правилам русского языка.

Виктор

А вообще-то уже давно существуют микросхемы измеряющие проходящий ток. Выпускаются они на 50,100,150 и 200А.
Потерь на них ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ!!!
Вот например такие www.prochip.ru/products/brands/…/367954.html
Они стоят на платах телеметрии, и меряют потребляемый ток прямо в полёте и передают его на землю.

DenisK

Уже упоминал их выше, в е3 логгере стоят как раз аллегро, только 752 серии.
Вот здесь есть описание и простенькая схемка: www.soel.ru/cms/f/?/311528.pdf

Виктор
DenisK:

Уже упоминал их выше, в е3 логгере стоят как раз аллегро, только 752 серии.
Вот здесь есть описание и простенькая схемка: www.soel.ru/cms/f/?/311528.pdf

Прочитал я “е3 логгере” ничего там не нашёл.