Как запустить дизелёк МК-16

SatanaClause

Откапал у деда вот такой раритет. двигатель заклинело, весь день разберал, перебрал, смазал… крутится. Возникла идея поставит его на кораблик. вот тока незнаю как его правильно подклиучить к баку, что куда, в каких пропорциях дизель с маслом мешать… Вообшем в електроники я еще волоку, а тут полный ноль. Help так сказать…


Сергей_Хлупин
SatanaClause:

Откапал у деда вот такой раритет. двигатель заклинело, весь день разберал, перебрал, смазал… крутится. Возникла идея поставит его на кораблик. вот тока незнаю как его правильно подклиучить к баку, что куда, в каких пропорциях дизель с маслом мешать… Вообшем в електроники я еще волоку, а тут полный ноль. Help так сказать…

Привет, постарой памяти могу предложить 2 варианта:
1: эфир-50%
2: керасин-30%
3: косторка-20%
и 2 вариант
ВСЁ это в одинаковых пропорциях,(применялось при дифиците эфира),
и летом ещё в эту смесь, на пол литра добавляли одну ампулу амилонитрита-(сердечные капли), это от перегрева.
И ещё, я судомоделизмом незанимался, но я думаю нестоит его ставить в суда, для пилотажки двигатель неплох.

PAHHA
SatanaClause:

Откапал у деда вот такой раритет. двигатель заклинело, весь день разберал, перебрал, смазал… крутится. Возникла идея поставит его на кораблик. вот тока незнаю как его правильно подклиучить к баку, что куда, в каких пропорциях дизель с маслом мешать… Вообшем в електроники я еще волоку, а тут полный ноль. Help так сказать…

Сдается мне что заднюю крышку не мешало бы на 90 градусов крутнуть.

Сергей_Хлупин
PAHHA:

Сдается мне что заднюю крышку не мешало бы на 90 градусов крутнуть.

ДА-ДА согласен, нрасмотрел сначало 😁

Иголочку ввер поднимите 😃

SatanaClause

а как шланги подключать? толстая трубка это воздухозаборник а тонкая это топливо? и еще, нет разницы, бак выше… ниже… всеравно затягивать будет? И еще нафига эта крутилка сверху? она как я понял для повышения давления при сжимании топлева, тоесть ее надо закрутить на определенную длину? или и при полностю открученной заведется?

Albert

Как все запущено…
Запуск компрессионного двигателя - та еще песня. Нужно работать и винтом контрпоршня (сверху цилидра), и иглой жиклера. Для запуска в окно цилидра из помпы немного плеснуть топлива. Подбирая степень сжатия, добиться вспышек, при запуске закрутить немного иглу, обеднив смесь, и т.д. Вам необходимо найти старых кордовиков, кружковцев-моделистов. МК-16 был раньше весьма популярен.

Сергей_Хлупин
SatanaClause:

а как шланги подключать? толстая трубка это воздухозаборник а тонкая это топливо? и еще, нет разницы, бак выше… ниже… всеравно затягивать будет? И еще нафига эта крутилка сверху? она как я понял для повышения давления при сжимании топлева, тоесть ее надо закрутить на определенную длину? или и при полностю открученной заведется?

😁 Извини парень, выше правельно сказано, найди тех кто тебе в этом поможет, хотябы пару раз покажут-своими ДОЛГО будет доходить (ЭТО НЕ КАЛИЛКА С КАРБЮРАТОРОМ 😃 )
ДА и ещё, советую неэксперементировать с запуско своими пальчиками без стартера—МОЖЕШЬ ПОЖАЛЕТЬ----

Demon5

😁 Правильно!!! Лучьше найди того кто покажет!!! А то накрутите!!! 😃
Хотя поищите инструкцию в инете про “дизели” там все понятно описано!!!
Главное с контрпоршнем не переусердствовать!!! А то шатун сразу нафиг погнете!!!
А вот про стартер!!! Категорически не согласен!!! Дизель - только руками!!!
Я проще делаю - перчатку толстую надеваю!

Сергей_Хлупин
Demon5:

😁 Правильно!!! Лучьше найди того кто покажет!!! А то накрутите!!! 😃
Хотя поищите инструкцию в инете про “дизели” там все понятно описано!!!
Главное с контрпоршнем не переусердствовать!!! А то шатун сразу нафиг погнете!!!
А вот про стартер!!! Категорически не согласен!!! Дизель - только руками!!!
Я проще делаю - перчатку толстую надеваю!

У меня тоже старая пионерская привычка осталаль руками заводить, даже современные калилки, но я имел в виду то, что если он переусерствует с контропоршнем-перетянет еге, он не только погнёт шатун, но ибез пальцев останется, я думаю вы незабыли это чувство по началу, иногда и перчатка неспасала 😉

Demon5
Сергей_Хлупин:

У меня тоже старая пионерская привычка осталаль руками заводить, даже современные калилки, но я имел в виду то, что если он переусерствует с контропоршнем-перетянет еге, он не только погнёт шатун, но ибез пальцев останется, я думаю вы незабыли это чувство по началу, иногда и перчатка неспасала 😉

!!! Это не столько пионерская, сколько наша РУССКАЯ!!! Компрессию еёеж родную кожей чуствуеш!!! 😁
Не то что не забыл!! А регулярно практикую!!! - rcopen.com/forum/f5/topic74565 😁

SatanaClause

ткните носом в мануал по запуску дизельных двигателей. я его уже искал, но не нашел. А учителя я несмогу найти, поетому учится буду с вашей помощю, удаленно. Некое представление о авиаммоделировании имею, просто с двигателями никогда не работал. но видел как заводят, и даже сам заводил… давненьто это было тока…

SatanaClause

во чего нашел

Запуск и регулировка двигателя.

Двигатель должен надежно прикрепляться к модели. Бачок для питания двигателя не следует укреплять слишком высоко или низко по отношению к двигателю. Лучше всего бачок располагать вблизи жиклера. Если конструкция двигателя предусматривает подачу горючего под давлением, то регулировка двигателя будет более «острая», т.е. даже при небольшом изменении положения иглы режим работы двигателя будет значительно изменяться.

Для того, чтобы запустить двигатель, необходимо:

  1. залить топливо в бачок (бачок соединить с карбюратором эластичной трубкой);

  2. установить воздушный винт в горизонтальном положении (при этом положение поршня должно соответствовать начальной фазе сжатия);

  3. открыть иглу жиклера на 3 – 4 оборота от положения полного закрытия;

  4. регулировочным винтом установить контрпоршень в такое положение, когда при вращении вала ощущались бы легкие толчки;

  5. закрыть пальцем левой руки диффузор карбюратора и провернуть воздушный винт 3 – 4 раза против часовой стрелки (если смотреть со стороны воздушного винта);

  6. сделать несколько резких ударов по лопасти воздушного винта в сторону вращения вала;

Еесли двигатель хорошо отрегулирован, то он сразу заработает – останется только, увеличивая и уменьшая подачу топлива, отрегулировать обороты.

Если двигатель не запускается, то необходимо уменьшить степень сжатия за счет перемещения контрпоршня относительно поршня. Это можно осуществить регулировочным винтом.

Буду пробывать на днях…

malikh_d_a

Насколько помню эти моторы. Задняя крышка у них всегда стояла иглой вверх. У вас похоже стоит не правильно. Хотя возможно кто то уже покопался в моторе и переделал сам дисковый золотник.

SatanaClause

копался там я, просто когда одевал крышку забыл как она была… перед стартом исправлю.

Сергей_Хлупин
SatanaClause:

во чего нашел
Запуск и регулировка двигателя.

Двигатель должен надежно прикрепляться к модели. Бачок для питания двигателя не следует укреплять слишком высоко или низко по отношению к двигателю. Лучше всего бачок располагать вблизи жиклера. Если конструкция двигателя предусматривает подачу горючего под давлением, то регулировка двигателя будет более «острая», т.е. даже при небольшом изменении положения иглы режим работы двигателя будет значительно изменяться.

Для того, чтобы запустить двигатель, необходимо:

  1. залить топливо в бачок (бачок соединить с карбюратором эластичной трубкой);

  2. установить воздушный винт в горизонтальном положении (при этом положение поршня должно соответствовать начальной фазе сжатия);

  3. открыть иглу жиклера на 3 – 4 оборота от положения полного закрытия;

  4. регулировочным винтом установить контрпоршень в такое положение, когда при вращении вала ощущались бы легкие толчки;

  5. закрыть пальцем левой руки диффузор карбюратора и провернуть воздушный винт 3 – 4 раза против часовой стрелки (если смотреть со стороны воздушного винта);

  6. сделать несколько резких ударов по лопасти воздушного винта в сторону вращения вала;

Еесли двигатель хорошо отрегулирован, то он сразу заработает – останется только, увеличивая и уменьшая подачу топлива, отрегулировать обороты.

Если двигатель не запускается, то необходимо уменьшить степень сжатия за счет перемещения контрпоршня относительно поршня. Это можно осуществить регулировочным винтом.

Буду пробывать на днях…

Ну если дело обстаит так, давайте попробуем частично на пальцах объяснить парню, как запустьть движок(ДА МУЖИКИ 😃 )
Пункт 2, я бы здесь сделал так , винт в верхней мёртвой точке у меня обычно смотрит на 2 часа, для меня это обтимальное положение (незнай как для других).
3 и 4 пункты вродебы правельны, НО я бы для начала проверил, ходит ли контропоршень?: делаем так, заварачиваем винт контр-шня так что-бы винт прокрутился туууговато, после чего выкручиваем винт на 2- 3 оборота ипрокручиваем винтом, увас конт-шень должен отойти и при вращении винта нет большого усилия.
Если всё прошло удачно продолжаенм дальше, есинет и усилие осталось прежним то придётся разбирать движок 😦
Далее пункт 5 делаем как сказано и пункт 6 соответственно.
Пири счастливом случаии вы запустили двиг., теперь очень ласково и нежно начинаем по чуть-чуть закручивать винт контр-шня примерно на 50-60 градусов, двиг. должен набирать обороты, поле этотого также закручиваем иглу, для начала на пол оборота, если двигатель увеличивает обороты то прочедуру повторяем с самого начала, если без изменений то крутим иглу дальше до результата.
😁 Блин, как тяжело пальцани ловить микроны 😁 простите.
Далее, непереусердствуйте с затяжкой контропоршня, лутше поработать иглой, а потом чуть-чуть винтом контр-шня.
Как опредилить что ваш движов на высоких оборотаж и работает в норме: звук должен быть чистым, без перебоев (жужание звонкое 😁 ), есбы он стоял на модел, то я бы монель покрутил в руках, вверх, вниз и при этом изменений в работе двигателя недолжно быть.
Попробуйте так, о процесе извещайте, ПОКА.
С уважением Сергей.

SatanaClause

НО я бы для начала проверил, ходит ли контропоршень?: делаем так, заварачиваем винт контр-шня так что-бы винт прокрутился туууговато, после чего выкручиваем винт на 2- 3 оборота ипрокручиваем винтом, увас конт-шень должен отойти и при вращении винта нет большого усилия.
Если всё прошло удачно продолжаенм дальше, есинет и усилие осталось прежним то придётся разбирать движок

Вот этого я и боюсь, так как его и заклинело из за того, что регулеровочный винт был доупора вкручен, и масло там прикипело, получилось как склеили… Он там очень туго ходит… мож его немного нулёвкой обточить??? (целиндр сверху, которвй на поршень одевается)

Albert
SatanaClause:

Вот этого я и боюсь, так как его и заклинело из за того, что регулеровочный винт был доупора вкручен, и масло там прикипело, получилось как склеили… Он там очень туго ходит… мож его немного нулёвкой обточить??? (целиндр сверху, которвй на поршень одевается)

Никакой нулевки. Отмочить в керосине, отчистить тряпочкой. После отмачивания контрпоршень можно выбить.

Сергей_Хлупин
Albert:

Цитата(SatanaClause @ Jul 31 2007, 10:00)
Вот этого я и боюсь, так как его и заклинело из за того, что регулеровочный винт был доупора вкручен, и масло там прикипело, получилось как склеили… Он там очень туго ходит… мож его немного нулёвкой обточить??? (целиндр сверху, которвй на поршень одевается)

Никакой нулевки. Отмочить в керосине, отчистить тряпочкой. После отмачивания контрпоршень можно выбить.

Правель, никаких металических предметов, накрайняк мягкая деревянная палочка.
И если пока нет керосина, бензин тоже подойдёт для отмочти.

SatanaClause

Выбить то я его уже вебил, но ходит туго очень, крутя винт немогу его поднять