Как запустить дизелёк МК-16

Demon5

😁 Правильно!!! Лучьше найди того кто покажет!!! А то накрутите!!! 😃
Хотя поищите инструкцию в инете про “дизели” там все понятно описано!!!
Главное с контрпоршнем не переусердствовать!!! А то шатун сразу нафиг погнете!!!
А вот про стартер!!! Категорически не согласен!!! Дизель - только руками!!!
Я проще делаю - перчатку толстую надеваю!

Сергей_Хлупин
Demon5:

😁 Правильно!!! Лучьше найди того кто покажет!!! А то накрутите!!! 😃
Хотя поищите инструкцию в инете про “дизели” там все понятно описано!!!
Главное с контрпоршнем не переусердствовать!!! А то шатун сразу нафиг погнете!!!
А вот про стартер!!! Категорически не согласен!!! Дизель - только руками!!!
Я проще делаю - перчатку толстую надеваю!

У меня тоже старая пионерская привычка осталаль руками заводить, даже современные калилки, но я имел в виду то, что если он переусерствует с контропоршнем-перетянет еге, он не только погнёт шатун, но ибез пальцев останется, я думаю вы незабыли это чувство по началу, иногда и перчатка неспасала 😉

Demon5
Сергей_Хлупин:

У меня тоже старая пионерская привычка осталаль руками заводить, даже современные калилки, но я имел в виду то, что если он переусерствует с контропоршнем-перетянет еге, он не только погнёт шатун, но ибез пальцев останется, я думаю вы незабыли это чувство по началу, иногда и перчатка неспасала 😉

!!! Это не столько пионерская, сколько наша РУССКАЯ!!! Компрессию еёеж родную кожей чуствуеш!!! 😁
Не то что не забыл!! А регулярно практикую!!! - rcopen.com/forum/f5/topic74565 😁

SatanaClause

ткните носом в мануал по запуску дизельных двигателей. я его уже искал, но не нашел. А учителя я несмогу найти, поетому учится буду с вашей помощю, удаленно. Некое представление о авиаммоделировании имею, просто с двигателями никогда не работал. но видел как заводят, и даже сам заводил… давненьто это было тока…

SatanaClause

во чего нашел

Запуск и регулировка двигателя.

Двигатель должен надежно прикрепляться к модели. Бачок для питания двигателя не следует укреплять слишком высоко или низко по отношению к двигателю. Лучше всего бачок располагать вблизи жиклера. Если конструкция двигателя предусматривает подачу горючего под давлением, то регулировка двигателя будет более «острая», т.е. даже при небольшом изменении положения иглы режим работы двигателя будет значительно изменяться.

Для того, чтобы запустить двигатель, необходимо:

  1. залить топливо в бачок (бачок соединить с карбюратором эластичной трубкой);

  2. установить воздушный винт в горизонтальном положении (при этом положение поршня должно соответствовать начальной фазе сжатия);

  3. открыть иглу жиклера на 3 – 4 оборота от положения полного закрытия;

  4. регулировочным винтом установить контрпоршень в такое положение, когда при вращении вала ощущались бы легкие толчки;

  5. закрыть пальцем левой руки диффузор карбюратора и провернуть воздушный винт 3 – 4 раза против часовой стрелки (если смотреть со стороны воздушного винта);

  6. сделать несколько резких ударов по лопасти воздушного винта в сторону вращения вала;

Еесли двигатель хорошо отрегулирован, то он сразу заработает – останется только, увеличивая и уменьшая подачу топлива, отрегулировать обороты.

Если двигатель не запускается, то необходимо уменьшить степень сжатия за счет перемещения контрпоршня относительно поршня. Это можно осуществить регулировочным винтом.

Буду пробывать на днях…

malikh_d_a

Насколько помню эти моторы. Задняя крышка у них всегда стояла иглой вверх. У вас похоже стоит не правильно. Хотя возможно кто то уже покопался в моторе и переделал сам дисковый золотник.

SatanaClause

копался там я, просто когда одевал крышку забыл как она была… перед стартом исправлю.

Сергей_Хлупин
SatanaClause:

во чего нашел
Запуск и регулировка двигателя.

Двигатель должен надежно прикрепляться к модели. Бачок для питания двигателя не следует укреплять слишком высоко или низко по отношению к двигателю. Лучше всего бачок располагать вблизи жиклера. Если конструкция двигателя предусматривает подачу горючего под давлением, то регулировка двигателя будет более «острая», т.е. даже при небольшом изменении положения иглы режим работы двигателя будет значительно изменяться.

Для того, чтобы запустить двигатель, необходимо:

  1. залить топливо в бачок (бачок соединить с карбюратором эластичной трубкой);

  2. установить воздушный винт в горизонтальном положении (при этом положение поршня должно соответствовать начальной фазе сжатия);

  3. открыть иглу жиклера на 3 – 4 оборота от положения полного закрытия;

  4. регулировочным винтом установить контрпоршень в такое положение, когда при вращении вала ощущались бы легкие толчки;

  5. закрыть пальцем левой руки диффузор карбюратора и провернуть воздушный винт 3 – 4 раза против часовой стрелки (если смотреть со стороны воздушного винта);

  6. сделать несколько резких ударов по лопасти воздушного винта в сторону вращения вала;

Еесли двигатель хорошо отрегулирован, то он сразу заработает – останется только, увеличивая и уменьшая подачу топлива, отрегулировать обороты.

Если двигатель не запускается, то необходимо уменьшить степень сжатия за счет перемещения контрпоршня относительно поршня. Это можно осуществить регулировочным винтом.

Буду пробывать на днях…

Ну если дело обстаит так, давайте попробуем частично на пальцах объяснить парню, как запустьть движок(ДА МУЖИКИ 😃 )
Пункт 2, я бы здесь сделал так , винт в верхней мёртвой точке у меня обычно смотрит на 2 часа, для меня это обтимальное положение (незнай как для других).
3 и 4 пункты вродебы правельны, НО я бы для начала проверил, ходит ли контропоршень?: делаем так, заварачиваем винт контр-шня так что-бы винт прокрутился туууговато, после чего выкручиваем винт на 2- 3 оборота ипрокручиваем винтом, увас конт-шень должен отойти и при вращении винта нет большого усилия.
Если всё прошло удачно продолжаенм дальше, есинет и усилие осталось прежним то придётся разбирать движок 😦
Далее пункт 5 делаем как сказано и пункт 6 соответственно.
Пири счастливом случаии вы запустили двиг., теперь очень ласково и нежно начинаем по чуть-чуть закручивать винт контр-шня примерно на 50-60 градусов, двиг. должен набирать обороты, поле этотого также закручиваем иглу, для начала на пол оборота, если двигатель увеличивает обороты то прочедуру повторяем с самого начала, если без изменений то крутим иглу дальше до результата.
😁 Блин, как тяжело пальцани ловить микроны 😁 простите.
Далее, непереусердствуйте с затяжкой контропоршня, лутше поработать иглой, а потом чуть-чуть винтом контр-шня.
Как опредилить что ваш движов на высоких оборотаж и работает в норме: звук должен быть чистым, без перебоев (жужание звонкое 😁 ), есбы он стоял на модел, то я бы монель покрутил в руках, вверх, вниз и при этом изменений в работе двигателя недолжно быть.
Попробуйте так, о процесе извещайте, ПОКА.
С уважением Сергей.

SatanaClause

НО я бы для начала проверил, ходит ли контропоршень?: делаем так, заварачиваем винт контр-шня так что-бы винт прокрутился туууговато, после чего выкручиваем винт на 2- 3 оборота ипрокручиваем винтом, увас конт-шень должен отойти и при вращении винта нет большого усилия.
Если всё прошло удачно продолжаенм дальше, есинет и усилие осталось прежним то придётся разбирать движок

Вот этого я и боюсь, так как его и заклинело из за того, что регулеровочный винт был доупора вкручен, и масло там прикипело, получилось как склеили… Он там очень туго ходит… мож его немного нулёвкой обточить??? (целиндр сверху, которвй на поршень одевается)

Albert
SatanaClause:

Вот этого я и боюсь, так как его и заклинело из за того, что регулеровочный винт был доупора вкручен, и масло там прикипело, получилось как склеили… Он там очень туго ходит… мож его немного нулёвкой обточить??? (целиндр сверху, которвй на поршень одевается)

Никакой нулевки. Отмочить в керосине, отчистить тряпочкой. После отмачивания контрпоршень можно выбить.

Сергей_Хлупин
Albert:

Цитата(SatanaClause @ Jul 31 2007, 10:00)
Вот этого я и боюсь, так как его и заклинело из за того, что регулеровочный винт был доупора вкручен, и масло там прикипело, получилось как склеили… Он там очень туго ходит… мож его немного нулёвкой обточить??? (целиндр сверху, которвй на поршень одевается)

Никакой нулевки. Отмочить в керосине, отчистить тряпочкой. После отмачивания контрпоршень можно выбить.

Правель, никаких металических предметов, накрайняк мягкая деревянная палочка.
И если пока нет керосина, бензин тоже подойдёт для отмочти.

SatanaClause

Выбить то я его уже вебил, но ходит туго очень, крутя винт немогу его поднять

Сергей_Хлупин
SatanaClause:

Выбить то я его уже вебил, но ходит туго очень, крутя винт немогу его поднять

Если выбился нормально и после сборки у тебя такое ощущение. непугаяся вродибы всё впорядке.
Когда он прикипает УУУУУУУУУУУУ, нетак просто его сдвинуть.
Ну думаю можно попробовать и ключ на старт 😉
Удачи.
Ждём результатов.

Demon5:

!!! Это не столько пионерская, сколько наша РУССКАЯ!!! Компрессию еёеж родную кожей чуствуеш!!! 😁
Не то что не забыл!! А регулярно практикую!!! - rcopen.com/forum/f5/topic74565 😁

Хаёший апарат получился 😃
Обороты увеличились?, если мне память неизменяет у стандартного по паспорту 12 000.
Сколько сейчас ?

SatanaClause

Вот вопрос, а как будет топливо из бака затягиватся, там же не гирметично??? Или оно просто будет стикать вниз по трубке, и капелька с иголки будет затягиватся?

Сергей_Хлупин
SatanaClause:

Вот вопрос, а как будет топливо из бака затягиватся, там же не гирметично??? Или оно просто будет стикать вниз по трубке, и капелька с иголки будет затягиватся?

Уровень бака должен быть чуть выше, приблизительно начиноя от 10 мм., пойдёт самотёком и силами всасывания двиг и нагнетания воздушного патока от винта.

PAHHA
SatanaClause:

Выбить то я его уже вебил, но ходит туго очень, крутя винт немогу его поднять

Что значит туго, если очень трудно крутить винт компрессии (который из бошки торчит) то вполне может быть что контрик и зажат, тады может понадобиться и притереть чуток.
А проверить так: капнуть несколько капель касторки в выхлопные окна на поджатом движке, отпустить винт компрессии и покрутить за пропеллер, контрик должен отщелкнуться, но не легко, а с ощутимым усилием - не бойтесь резко и сильно крутнуть за винт, даже если кажется что поршень во что-то уперся (обязательно не забыть выкрутить винт компрессии, в смысле не полностью, а отпустить на пару, тройку оборотов).
Если не помогает и контрик сидит намертво, то лучше по чуть чуть притереть (не переусердствовать!!!). Хотя конечно, если не терпиться можно попробовать завести, может отстрельнет при вспышке. Только берегите пальцы, если пережат да + касторка да + возможный перелив от неопытности = по пальцам может так сьездить 😵 да и при всем выше перечисленном и винтом порезаться не долго, так что на палец изоленту в несколько слоев, движек хороше закреплен, накапали касторки (немного 2-4 капли), подсосали топлива (тоже немного, если кембрик прозрачный 1-2 оботорота после того как топливо дошло до карбюратора) и вперед, как описывал Glider в общедоступных статьях (или не он, не помню) рывками да за винт, да на 270 градусов. Поскольку раньше не заводили, лучше сразу так, а не бить по лопастям пальцами с размаху 😁 по неопытности поотбиваете их себе, если не об лопасть, то обо все что вокруг 😲
Удачи!

Сергей_Хлупин

Пусть парень попробует, помучается на сколько духу хватит, а там и вопросы другие у негопоявятся.

BALAL

А я смог подобное изделие запустить только дрелью с реверсом и самодельным храповиком… При работе получился верещащий поливочный агрегат, забрызгивающий всё касторкой… Но работал!!! 😃 😈

Сергей_Хлупин
BALAL:

А я смог подобное изделие запустить только дрелью с реверсом и самодельным храповиком… При работе получился верещащий поливочный агрегат, забрызгивающий всё касторкой… Но работал!!! 😃 😈

Прикольная тема дрель, а если прикинуть и купить шуруповёрт, то он получается дешевле стартера ( 😁 Дёшево и сердито) Спасибо за идею 😉

Demon5

Хаёший апарат получился 😃
Обороты увеличились?, если мне память неизменяет у стандартного по паспорту 12 000.
Сколько сейчас ?
[/quote]

Тахоиетра нету!!! Но явно больше!!!
Там подшибники тефлоновые, коленвал отбалансирован и фазы чуть увеличыны!!! 😃