Saito 82
Эдуард спасибо!
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?
Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала. Подкалом лечится неотрегулированный карбюратор или неудачно подобранная свеча. Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых? Все эти щелчки, принимаемые за детонацию, свидетельствуют лишь о том, что смесеобразование на холостых плохое. Возможно появление детонации лишь на максимальных оборотах (особенно если применяется “тяжелый” винт или топливо с высоким содержанием нитрометана) в виде “металлического звона” и вибрации усиленной, некоторые производители рекомендуют разжать мотор в этом случае. А так… Ну не те степени сжатия в калилках чтобы приводить к детонации! К стати, а как Вы регулируете карбюратор, и как часто? Я, например, небольшие регулировки почти перед каждым полетом осуществляю… Что то непонравилось - поравил… Хотя, для четырехтактного считаю это все же излишним, особенно на топливе с нитрой, но так для успокоения все же могу подправить основную иглу, потом погазовать, попыхтеть на холостых и до иглы ХХ добраться (страшно неудобно)… К стати, пробовал Дайнемикс - достойный карбюратор! Обычо на холостых приходится “приобогащать” смесь - иначе можно попасть в ситуацию когда на резких перегазовках при переходе от холостых на полный газ двигатель может начать глохнуть. В Дайнемиксе такой косяк поправлен плунжерной парой. Из минусов - цена (хотя можно найти Дайнемикс и за 15 баков) и обязательное наличие помпы, без нее увы - Дайнемикс не работает.
Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала.
Подход, извените за тафтологию, у Вас странный…
Не разбираясь в химии горения, я обратился с вопросом к профессионалам, допустив лишь предположение о детонации. И чо теперь…?
Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых?
Давно признано, что все Саиты хорошо находят режим, но “любят” смеси с высоким, от 15%, содержанием нитрометана.
И вопрос не в холостых, которые можно вылечить подстройкой + установкой подкала, и не в термодинамических процессах ДВС, кои меня, как рядового хоббиста, мало интересуют, а в том насколько безвредной для этого двигателя (FA-82), будет работа на топливах с 5-10% содержанием нитро.
Дайнемикс - достойный карбюратор!
Спасибо!
Если ситуация с топливом не изменится, ((4 Канистры Байрон = (два weekend- а полетов) = новая Saito)) - можно будет посмотреть в сторону “Дайнемикса”.
Буду благодарен Вам за ссылочку!
Алексей, я летал месяца четыре (это точно, летал часто) с 10% с февраля этого года. Вроде все на месте. Но 10% чувствуется супротив 15%, особенно на вертикалях. А чего, вообще то должно изменится?
А чего, вообще то должно изменится?
Думаю теперь, что ничего!
Если эксплуатация на топливе с малым содержанием нитро приводит только к некоторой потере мощности и слегка завышенным оборотам ХХ, - ситуация меня вполне устраивает.
Спасибо!
Подход, извените за тафтологию, у Вас странный…
Буду благодарен Вам за ссылочку!
Возможно у меня подход и странный, но скорее “скупердяйский”. Всегда считаю что исправлять работу двигателя нитрометаном “неправильно”, практика же подтверждает что все можно вылечить без радикальных мер в виде всяких там подкалов (вес лишний на борта возить нехорошо). Практически всегда можно нормально летать на топливе с низким содержанием нитрометена 5-7%. НО лично я летаю на “стандарте”. Не скажу что этот бонус бесплатный. На доводку серийного двигателя тоже нужно время тратить и деньги. Наверное, просто каждый выбирает себе свой путь.
Ссылка вот:
www.webraengines.com/motor.php?search=DYNAMIX&fold…
Но лично я летаю на “стандарте”.
Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?
Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?
Ну это не 15-ти минут вопрос… Нужно смотреть какое у Саиты крепление. Но опять таки, этот карбюратор не спасёт вас, если Саита, принципиально не может без изменения степени сжатия работать на метаноле. Он только огрехи снимает с перегазовками и то только при условии наличия помпы! Я просто хочу сказать, что если к процессу подойти немного “осмысленно”, то можно м результат желаемый получить. Опять повторюсь, не экспериментировал с Саитой, но как утверждают некоторые знатоки, степень сжатия у нее высокая, а значит шансы есть.
А будет этот моторчик (82) лучше АСП 80? мне нада что бы 3 кг вертикально вверх летело безлимитно. или 100 брать? но ведь с ним 300 бачка мало будит (((
Купил себе саиту 72 )) Отличная работа на холостом ходу! Подойдет ли автомобильное масло синтетика кастрол 5W40 для смазки подшипников? Если да то шприцевать в сапун который внизу для выброса как раз етого самого масла…
Обкатал 2 бака. Как дальше эксплуатировать? Я так понимаю пока ничего крутить там не нужно… Только большой иглой подкручивать макс обороты? На богатой смеси юзать, или подвыкручивать чтоб на макс мощности было…
Извените может мои вопросы и повторяются… Для меня ДВС это новая стихия, поскольку юзал только электро самолеты!
Ну вообще то автосинтетика в спирту не растворяется. И по этому не применяется в моделизме калильном.
Уважаемые форумчане!
Недавно стал обладателем Saito 82a. Накрутил 2л топлива на богатой смеси (4 оборота большой иглы) с постоянным подкалом. Потом закрутил до 2-х оборотов но двигатель работает не стабильно. Ниже 2800 без подкала сделать не удается, глохнет. Холостые “плавают” и дикая вибрация. Я так понял что принципиальным в этой ситуации является настройка иглы хх. Правильно?
Скорее всего. Недавно настраивал АСП61, так пока не закрутил иглу ХХ трясло не щадно, как закрутил, прошло, и перегазовки быстрыми стали. Крутите ХХ.
Спасибо. Почитал внимательно инфу на сайте производителя.
Все ясно написано -
Most “engine problems” for new users are not really problems with the engine itself but with the operator and a misunderstanding about how to properly set up the low-speed needle.
Т.е. другими словами изучайте мат часть и не гришите на двигло 😃
Так вот как раз в “properly set up the low-speed needle” и дело.
Да, еще осмелюсь дать совет новоявленным обладателям моторов Saito - по настройке читайте инструкцию
saito-engines.info/throttle_setup.html
Можно перевести переводчиком (я читал в оригинале).
Переводит криво но если вдуматься, понятно.
Всем удачи в нелегких начинаниях 😃
Купил себе саиту 72 )) Подойдет ли автомобильное масло синтетика кастрол 5W40 для смазки подшипников? Если да то шприцевать в сапун который внизу для выброса как раз етого самого масла… Для меня ДВС это новая стихия, поскольку юзал только электро самолеты!
Примите поздравления с достойным выбором!
Для смазки-промывки, в том числе и подшипников, через сапун, только автомобильной синтетикой и пользуюсь.
В топливо, понятно, её добавлять не нужно.
Примите поздравления с достойным выбором!
Для смазки-промывки, в том числе и подшипников, через сапун, только автомобильной синтетикой и пользуюсь.
В топливо, понятно, её добавлять не нужно.
Спасибо за поздравления! Сам доволен… Первый опыт общения с 4-х тактником и ДВС вообще… Оставляет только положительные эмоции!! Промыл ВД40 затем маслицом автомобильным… Поскольку на 2 недели перевыв в полетах!
На зимний период думаю прикупить себе спрей для консервации…
Промыл ВД40 затем маслицом автомобильным…
WD - шкой лучше не экспериментируйте. Как промывочную жидкость, использовать её не рекомендуют.
WD - шкой лучше не экспериментируйте. Как промывочную жидкость, использовать её не рекомендуют.
А чем тогда? Покупать спец спреи?
Купи керосин
А не проще ли купить пол литра модельного масла?
Ну или если есть за что, спецпромывку. Ее кстати на долго хватит.
Ну естественно куплю спец промывку там 100 мл., (выбор большой и не намного дороже ВДешки) яб и модельного масла купил для смазки, но его у нас нет…
А про керосин это канечно сильно ))))
Ну естественно куплю спец промывку …
Зачем Вам все эти “спец”? Хорошо все отмывается и автомобильным моторным маслом. У Вас же остается после замены?
Можно конечно после каждых полетушек обрабатывать строго “After Run” - ом, но ресурс моторчика от этого не удвоится.
Мыть керосином - двойная работа (она может и забава), перед запуском придется хорошенько смазывать двигатель, дабы в первые минуты не “драло на сухую”.