Saito 82

Алексей_Vgg
Dimon11:

Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала.

Подход, извените за тафтологию, у Вас странный
Не разбираясь в химии горения, я обратился с вопросом к профессионалам, допустив лишь предположение о детонации. И чо теперь…?

Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых?

Давно признано, что все Саиты хорошо находят режим, но “любят” смеси с высоким, от 15%, содержанием нитрометана.
И вопрос не в холостых, которые можно вылечить подстройкой + установкой подкала, и не в термодинамических процессах ДВС, кои меня, как рядового хоббиста, мало интересуют, а в том насколько безвредной для этого двигателя (FA-82), будет работа на топливах с 5-10% содержанием нитро.

Дайнемикс - достойный карбюратор!

Спасибо!
Если ситуация с топливом не изменится, ((4 Канистры Байрон = (два weekend- а полетов) = новая Saito)) - можно будет посмотреть в сторону “Дайнемикса”.
Буду благодарен Вам за ссылочку!

vladimka

Алексей, я летал месяца четыре (это точно, летал часто) с 10% с февраля этого года. Вроде все на месте. Но 10% чувствуется супротив 15%, особенно на вертикалях. А чего, вообще то должно изменится?

Алексей_Vgg
vladimka:

А чего, вообще то должно изменится?

Думаю теперь, что ничего!
Если эксплуатация на топливе с малым содержанием нитро приводит только к некоторой потере мощности и слегка завышенным оборотам ХХ, - ситуация меня вполне устраивает.
Спасибо!

Dimon11
Алексей_Vgg:

Подход, извените за тафтологию, у Вас странный

Буду благодарен Вам за ссылочку!

Возможно у меня подход и странный, но скорее “скупердяйский”. Всегда считаю что исправлять работу двигателя нитрометаном “неправильно”, практика же подтверждает что все можно вылечить без радикальных мер в виде всяких там подкалов (вес лишний на борта возить нехорошо). Практически всегда можно нормально летать на топливе с низким содержанием нитрометена 5-7%. НО лично я летаю на “стандарте”. Не скажу что этот бонус бесплатный. На доводку серийного двигателя тоже нужно время тратить и деньги. Наверное, просто каждый выбирает себе свой путь.
Ссылка вот:
www.webraengines.com/motor.php?search=DYNAMIX&fold…

Алексей_Vgg
Dimon11:

Но лично я летаю на “стандарте”.

Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?

Dimon11
Алексей_Vgg:

Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?

Ну это не 15-ти минут вопрос… Нужно смотреть какое у Саиты крепление. Но опять таки, этот карбюратор не спасёт вас, если Саита, принципиально не может без изменения степени сжатия работать на метаноле. Он только огрехи снимает с перегазовками и то только при условии наличия помпы! Я просто хочу сказать, что если к процессу подойти немного “осмысленно”, то можно м результат желаемый получить. Опять повторюсь, не экспериментировал с Саитой, но как утверждают некоторые знатоки, степень сжатия у нее высокая, а значит шансы есть.

21 days later
AHTOH

А будет этот моторчик (82) лучше АСП 80? мне нада что бы 3 кг вертикально вверх летело безлимитно. или 100 брать? но ведь с ним 300 бачка мало будит (((

Swell

Купил себе саиту 72 )) Отличная работа на холостом ходу! Подойдет ли автомобильное масло синтетика кастрол 5W40 для смазки подшипников? Если да то шприцевать в сапун который внизу для выброса как раз етого самого масла…
Обкатал 2 бака. Как дальше эксплуатировать? Я так понимаю пока ничего крутить там не нужно… Только большой иглой подкручивать макс обороты? На богатой смеси юзать, или подвыкручивать чтоб на макс мощности было…
Извените может мои вопросы и повторяются… Для меня ДВС это новая стихия, поскольку юзал только электро самолеты!

vladimka

Ну вообще то автосинтетика в спирту не растворяется. И по этому не применяется в моделизме калильном.

alexssm

Уважаемые форумчане!
Недавно стал обладателем Saito 82a. Накрутил 2л топлива на богатой смеси (4 оборота большой иглы) с постоянным подкалом. Потом закрутил до 2-х оборотов но двигатель работает не стабильно. Ниже 2800 без подкала сделать не удается, глохнет. Холостые “плавают” и дикая вибрация. Я так понял что принципиальным в этой ситуации является настройка иглы хх. Правильно?

DmitryB

Скорее всего. Недавно настраивал АСП61, так пока не закрутил иглу ХХ трясло не щадно, как закрутил, прошло, и перегазовки быстрыми стали. Крутите ХХ.

alexssm

Спасибо. Почитал внимательно инфу на сайте производителя.
Все ясно написано -
Most “engine problems” for new users are not really problems with the engine itself but with the operator and a misunderstanding about how to properly set up the low-speed needle.

Т.е. другими словами изучайте мат часть и не гришите на двигло 😃
Так вот как раз в “properly set up the low-speed needle” и дело.

Да, еще осмелюсь дать совет новоявленным обладателям моторов Saito - по настройке читайте инструкцию
saito-engines.info/throttle_setup.html
Можно перевести переводчиком (я читал в оригинале).
Переводит криво но если вдуматься, понятно.
Всем удачи в нелегких начинаниях 😃

Алексей_Vgg
Swell:

Купил себе саиту 72 )) Подойдет ли автомобильное масло синтетика кастрол 5W40 для смазки подшипников? Если да то шприцевать в сапун который внизу для выброса как раз етого самого масла… Для меня ДВС это новая стихия, поскольку юзал только электро самолеты!

Примите поздравления с достойным выбором!
Для смазки-промывки, в том числе и подшипников, через сапун, только автомобильной синтетикой и пользуюсь.
В топливо, понятно, её добавлять не нужно.

Swell
Алексей_Vgg:

Примите поздравления с достойным выбором!
Для смазки-промывки, в том числе и подшипников, через сапун, только автомобильной синтетикой и пользуюсь.
В топливо, понятно, её добавлять не нужно.

Спасибо за поздравления! Сам доволен… Первый опыт общения с 4-х тактником и ДВС вообще… Оставляет только положительные эмоции!! Промыл ВД40 затем маслицом автомобильным… Поскольку на 2 недели перевыв в полетах!
На зимний период думаю прикупить себе спрей для консервации…

Алексей_Vgg
Swell:

Промыл ВД40 затем маслицом автомобильным…

WD - шкой лучше не экспериментируйте. Как промывочную жидкость, использовать её не рекомендуют.

Swell
Алексей_Vgg:

WD - шкой лучше не экспериментируйте. Как промывочную жидкость, использовать её не рекомендуют.

А чем тогда? Покупать спец спреи?

vladimka

А не проще ли купить пол литра модельного масла?
Ну или если есть за что, спецпромывку. Ее кстати на долго хватит.

Swell

Ну естественно куплю спец промывку там 100 мл., (выбор большой и не намного дороже ВДешки) яб и модельного масла купил для смазки, но его у нас нет…
А про керосин это канечно сильно ))))

Алексей_Vgg
Swell:

Ну естественно куплю спец промывку …

Зачем Вам все эти “спец”? Хорошо все отмывается и автомобильным моторным маслом. У Вас же остается после замены?
Можно конечно после каждых полетушек обрабатывать строго “After Run” - ом, но ресурс моторчика от этого не удвоится.
Мыть керосином - двойная работа (она может и забава), перед запуском придется хорошенько смазывать двигатель, дабы в первые минуты не “драло на сухую”.

Swell

Да помоему эту тему дальше развивать незачем, каждый делает так как ему нравится (даже поговорка есть на эту тему только не цензурная))) Для меня самым главным было выяснить можно ли автомобильным смазывать и про ВД40 узнать… А применять спец или керосин или бензин на вкус, запах и цвет виберет сам… Лишние заморочки от которых и правда ресурс не удвоиться!
Если взять саиту 91 будет ли он таскать як размахом под 1.6 в 3Д режиме? Хоть быть может и глупо вопрос задан т.к. былоб хорошо и модель показать, но пока еще не выбрал… ))