Saito 82

Swell

Подскажите сколько макс. оборотов должно быть на земле в статике, чтоб в воздухе разгруженным не перектутить…

grtalex

В инструкции рекомендуют не более 12000, полагаю, что на земле.

Алексей_Vgg
Swell:

Подскажите сколько макс. оборотов должно быть на земле в статике, чтоб в воздухе разгруженным не перектутить…

Используйте рекомендованные пропеллеры и “перекрута” в воздухе у Вас не будет.
Больше 10 тыс., я свою FA-82 на земле не раскручивал.

Алексей_Vgg

Приятная новость для владельцев Saito-82:
На замену, подходит комплект подшипников от ASP-46 2T.
d x D x Ширина
Передний дюймовый R6RS; R6LU; FR6-Z; R-6Z; EE3S RS
9,5250 x 22,2250 x 7,1420 mm.
Задний метрический
15 х 28 х 7 mm. соответственно.
Отечественный 61902. Купил за 40 руб.

gans80

Форумчане, появилась у меня следующая проблема (сильно не пинать, в ДВС я новичок). На стенде Saito 82 работает великолепно, спалил 5 баков по 320OZ, настроил смесь, поставил на модель башкой вниз (Groovy 50), перепад между трубкой бака и карбюратором мотора 1,7 см (карбюратор внизу), устранить его не возможно (бак ниже не опустишь, установленный в любом другом положении мотор не влезет под капот). Короче при запуске двигатель переливает топливом. Основная игла откручена на 2,5 оборота, игла ХХ мною (по глупости и незнанию) была сбита с заводских настроек) в настоящий момент шляпка регулировочного винта вровень с плоскостью тяги (я так понимаю, сильно откручена?) Исходя из вышеизложенного 2 вопроса:

  1. Какое положение иглы ХХ установлено на заводе (повторюсь, до того как я ее по ошибке открутил, на стенде мотор прекрасно работал и заводился с руки (и за кок) великолепно
  2. Насколько критично такое взаимное расположение бака и мотора (перечитав форум, ответа для себя так и не уяснил - кто говорит что нормальной работы не добиться, кто советует не заморачиваться). Повторяясь скажу, что опустить бак не возможно конструктивно.
    Всем заранее спасибо (а то вдруг помидорами кидать станете;))
alexssm

Я иглу ХХ закрутил на 3 (!) оборота от заводских. Только тогда мотор начал хорошо и стабильно работать без сильной вибрации, плевков топлива из глушителя и стабильными холостыми.

gans80
alexssm:

Я иглу ХХ закрутил на 3 (!) оборота от заводских. Только тогда мотор начал хорошо и стабильно работать без сильной вибрации, плевков топлива из глушителя и стабильными холостыми.

Эх, да я и сам понимаю, что её закрутить надо, но НАСКОЛЬКО? Сколько оборотов от полностью затянутого винта надо выкрутить, чтобы попасть в ЗАВОДСКОЕ положение. А потом буду ее закручивать обратно:)

alexssm

У меня голова винта была практически вровень с рычагом заслонки. Чуть чуть ниже.

Swell

В инструкции одной видел вроде было написано что заводское положение составляет 1 - 1.5 оборота от положения вровень с плоскостью тяги. ИМХО

alexssm

Вот от этого положения (заводского) я закручивал ее до получения положительных результатов. Сначала на много, а когда нашел примерное нормальное положение, стал подкручивать туда сюда понемногу (как пишут в инструкции 1/8 оборота) чтобы все было ок (холостые, перегазовки), т.е. в конце была прецизионная регулировка двумя иглами

gans80

Спасибо господа, завтра буду экспериментировать. А по поводу того, что карб ниже бака?

Алексей_Vgg
gans80:

А по поводу того, что карб ниже бака?

Ничего страшного. Большой иглой регулируйте когда самолет башкой вверх.
После заправки, сразу запускайте, а то самотеком зальет двигатель.
Фотки нет, жаль, не видно как магистрали проложены…

gans80
Алексей_Vgg:

Ничего страшного. Большой иглой регулируйте когда самолет башкой вверх.
После заправки, сразу запускайте, а то самотеком зальет двигатель.
Фотки нет, жаль, не видно как магистрали проложены…

Фоты выложу:)

Алексей_Vgg

Да ладно, фоты… Сами сообразите, трубка которая на штуцер карбюратора… жидкость в сообщающихся сосудах…

gans80

Вот фото, но что-то мне подсказывает, что при попытке завести его в таком положении (вниз башкой), то по тому же закону сообщающихся сосудов карбюратор будет заливать как не проложи магистраль. Как вариант - перевернуть кверх ногами и заводить так, а потом ставить в нормальное положение, хотя я же говорю - чайник я в ДВС😊

alexssm

Цитата из инструкции:
If you are new to 4-stroke engines it is preferable to mount the engine vertical or sideways. It is important to note that the centerline of the fuel tank should be level with the carb or a little lower; if you invert the engine the tank may be a long way above the carb and you may have fuel running down into the carb making it difficult to get the fuel mixtures correct. Therefore, before deciding on an engine mounting orientation remember to consider the tank location

Если Вы новичек в 4-х тактных двигателях, лучше крепить головой вверх или боком. Вожно чтобы центральная линия бака была вровень с карбом или немного ниже. Если двигло перевернуть то бак окажется выше и будет все хреново т.к. топливо пойдет вниз и зальет (т.е. трудно получить правильную топливную смесь 😃) Ну и в заключении прежде чем крепить двигло сначала подумайте насчет бака.
Вот твк вот.

gans80
alexssm:

Цитата из инструкции:
If you are new to 4-stroke engines it is preferable to mount the engine vertical or sideways. It is important to note that the centerline of the fuel tank should be level with the carb or a little lower; if you invert the engine the tank may be a long way above the carb and you may have fuel running down into the carb making it difficult to get the fuel mixtures correct. Therefore, before deciding on an engine mounting orientation remember to consider the tank location

Если Вы новичек в 4-х тактных двигателях, лучше крепить головой вверх или боком. Вожно чтобы центральная линия бака была вровень с карбом или немного ниже. Если двигло перевернуть то бак окажется выше и будет все хреново т.к. топливо пойдет вниз и зальет (т.е. трудно получить правильную топливную смесь 😃) Ну и в заключении прежде чем крепить двигло сначала подумайте насчет бака.
Вот твк вот.

спасибо большое, это дело я уже читал, засада в том, что опустить бак никак не получится, конструкция носа фюзеляжа не дает:( И в инструкции по сборке модели мотор так же расположен ниже оси топлиной трубки бака:) Завтра пошаманю, в крайнем случае разверну башкой в бок:)

alexssm

А в баке горловина по центру? Есть баки у которых горловина скраю. Мож такой попробовать вкрячить?

Хотя о чем этоя… не не то

Мммммм, бак на подставке, мож аккуратно вырезать и вклеить новую ниже?

Пр. прощения это уже не в тему

Алексей_Vgg

Gan’S80, Заправляй, заводи, ну и обкатывай цилиндром вверх.
В случае, что переставить бак будет конструктивно сложно, пробуй летать, как есть.
Если в инвертированном полете будет глючить, глохнуть и т.п., можно попробовать вылечить эти недуги установкой помпы.
Кажется подходит Perry VP-20, но лучше уточниться у знатоков, плюс расскажут как ее отстроить.

alexssm

Помпа у меня есть (VP-30). Экспериментировал.
Результат отрицательный. Даже если закрутить винт помпы максимально, горючка хлыщет жутко и моментально заливает двигло. Для помпы нужен специальный карб. Perry выпускает эти самые карбы.
Возможно отстраивают, но все из разряда “как то подогнул, чуть заткнул, где то молотком ударил”

gans80
alexssm:

Помпа у меня есть (VP-30). Экспериментировал.
Результат отрицательный. Даже если закрутить винт помпы максимально, горючка хлыщет жутко и моментально заливает двигло. Для помпы нужен специальный карб. Perry выпускает эти самые карбы.
Возможно отстраивают, но все из разряда “как то подогнул, чуть заткнул, где то молотком ударил”

+1. Зачем мне помпа, когда и без нее в нормальном положении модели (на колесах) топлива - хоть залейся? Нет, тут надо проверить, будет ли мотор, заведенный в положении башкой в вверх (вверх колесами) (так точно не перельешь) нормально работать в положении башкой в низ😵 Э-э-эх, чует мое сердце, в воскресенье, вместо первого полета, будут “Танцы с саблями” Хачатуряна вокруг двигателя на земле:-/Электрики все-таки проще в этом плане…