Saito 82
Цитата из инструкции:
If you are new to 4-stroke engines it is preferable to mount the engine vertical or sideways. It is important to note that the centerline of the fuel tank should be level with the carb or a little lower; if you invert the engine the tank may be a long way above the carb and you may have fuel running down into the carb making it difficult to get the fuel mixtures correct. Therefore, before deciding on an engine mounting orientation remember to consider the tank location
Если Вы новичек в 4-х тактных двигателях, лучше крепить головой вверх или боком. Вожно чтобы центральная линия бака была вровень с карбом или немного ниже. Если двигло перевернуть то бак окажется выше и будет все хреново т.к. топливо пойдет вниз и зальет (т.е. трудно получить правильную топливную смесь 😃) Ну и в заключении прежде чем крепить двигло сначала подумайте насчет бака.
Вот твк вот.
Цитата из инструкции:
If you are new to 4-stroke engines it is preferable to mount the engine vertical or sideways. It is important to note that the centerline of the fuel tank should be level with the carb or a little lower; if you invert the engine the tank may be a long way above the carb and you may have fuel running down into the carb making it difficult to get the fuel mixtures correct. Therefore, before deciding on an engine mounting orientation remember to consider the tank locationЕсли Вы новичек в 4-х тактных двигателях, лучше крепить головой вверх или боком. Вожно чтобы центральная линия бака была вровень с карбом или немного ниже. Если двигло перевернуть то бак окажется выше и будет все хреново т.к. топливо пойдет вниз и зальет (т.е. трудно получить правильную топливную смесь 😃) Ну и в заключении прежде чем крепить двигло сначала подумайте насчет бака.
Вот твк вот.
спасибо большое, это дело я уже читал, засада в том, что опустить бак никак не получится, конструкция носа фюзеляжа не дает:( И в инструкции по сборке модели мотор так же расположен ниже оси топлиной трубки бака:) Завтра пошаманю, в крайнем случае разверну башкой в бок:)
А в баке горловина по центру? Есть баки у которых горловина скраю. Мож такой попробовать вкрячить?
Хотя о чем этоя… не не то
Мммммм, бак на подставке, мож аккуратно вырезать и вклеить новую ниже?
Пр. прощения это уже не в тему
Gan’S80, Заправляй, заводи, ну и обкатывай цилиндром вверх.
В случае, что переставить бак будет конструктивно сложно, пробуй летать, как есть.
Если в инвертированном полете будет глючить, глохнуть и т.п., можно попробовать вылечить эти недуги установкой помпы.
Кажется подходит Perry VP-20, но лучше уточниться у знатоков, плюс расскажут как ее отстроить.
Помпа у меня есть (VP-30). Экспериментировал.
Результат отрицательный. Даже если закрутить винт помпы максимально, горючка хлыщет жутко и моментально заливает двигло. Для помпы нужен специальный карб. Perry выпускает эти самые карбы.
Возможно отстраивают, но все из разряда “как то подогнул, чуть заткнул, где то молотком ударил”
Помпа у меня есть (VP-30). Экспериментировал.
Результат отрицательный. Даже если закрутить винт помпы максимально, горючка хлыщет жутко и моментально заливает двигло. Для помпы нужен специальный карб. Perry выпускает эти самые карбы.
Возможно отстраивают, но все из разряда “как то подогнул, чуть заткнул, где то молотком ударил”
+1. Зачем мне помпа, когда и без нее в нормальном положении модели (на колесах) топлива - хоть залейся? Нет, тут надо проверить, будет ли мотор, заведенный в положении башкой в вверх (вверх колесами) (так точно не перельешь) нормально работать в положении башкой в низ😵 Э-э-эх, чует мое сердце, в воскресенье, вместо первого полета, будут “Танцы с саблями” Хачатуряна вокруг двигателя на земле:-/Электрики все-таки проще в этом плане…
… вместо первого полета, будут “Танцы с саблями” Хачатуряна вокруг двигателя на земле
Да не будет никакого Хачатуряна… Обкатывайте, отстраивайте и летайте…
Помпу я Вам советовал, в случае если не “пойдет” инвертный, 3D полеты…, но это так, на всякий случай, думаю давления наддува будет хватать, только не делайте трубки лишку длинными.
И правда, обошлось без танцев - купил стартер, сделал подставку под модель, выставил настройки как в мануале (смесь 4 оборота, игла ХХ на 0,5 мм ниже края качалки газа) - накал, вжик, заработала!!! Спалил 2 бака Кулпауэра 20% вертолетного, холостые пока 2400, дальше крутить не тал (смесь - 1,6 оборота, игла ХХ - закрутил на 2 оборота), перегазовки ровные, крутил во всех плоскостях - работает (носом вниз чуть хуже), так что спасибо всем за советы😒
Я ста миллилитрами Руна, пользуюсь уже десятый месяц.
И в бутылочке еще много. Не думаю, что это дорого.
Просветите пожалуйста, что есть “Руна” .
Просветите пожалуйста, что есть “Руна” .
“After Run Oil” (послеполетная промывка-смазка для двигателя)
Всем доброй ночи. Подскажите плиззз среднее статистическое время работы движков Саито до замены подшипников. Сейчас эксплуатирую ОС, разборка движки после сезона (около 96 часов налёта)показала небходимость замены выпускного клапана, подшипники хорошо себя чувствуют.
Саито подкупает меньшим весом, и есть желание преобрести этот мотор, но встаёт вопрос о ресурсе подшипников, и где их (подшипники) купить.
Заранее спасибо.
www.rc-bearings.com
http://www.horizonhobby.com,
Если 82-я, то см. пост 164.
Владельцы Сайт: подскажите! Вчера пытался запустить новую Сайту 82а… безрезультатно. Сразу были пару-тройку, даже не вспышек, а намеков на них (слабое потрескивание). И все! Ни рукой, ни стартером. Что делать? На сколько оборотов нужно открыть жиклер от полностью закрытого для первого запуска? Я открутил на 1,5 оборота, ХХ - чуток внутрь от плоскости тяги (но, судя по “вышеизжованному” - ХХ пока лучше не трогать) Далее. Возможно ли запустить его без стартера, с руки (как 2-хтактник)? Или ему крутящего стартового импульса нужно поболее? Стоит свечка шедшая в комплекте (маркировка SS Saito, вроде) Менять ли ее на F? Уровень топлива в баке чуть выше осевой линии жиклера (двиг стоит цилиндром вверх)…НО топливная трубка от бака к штуцеру жиклера длиной около 7 см, сначала подымается (выше уровня топлива в баке), а потом спускается вертикально в штуцер жиклера. Так что, затека топлива, по идее не должно быть. Что порекомендуете? Завтра буду пытаться заново запускать. Попробую все же опустить бак (или топливо слить ниже половины).
Я тут из всех владельцев самый молодой, за мной будете😁! Пока свежо предание - согласно инструкции: смесь - откручиваем на 4 полных оборота (богатим значит), игла ХХ на 0,5 мм ниже плоскости качалки. Далее приоткрываем дроссель на 1/4 (чтобы подсос воздуха был минимальным, подсасываем топливо (как закапает из карба (Движок вверх башкой) - довольно), накал, стартер и будет вам счастье😁! А смесь 1,5 оборота - это для нового двигла НИЧЕГО. Вот когда, как минимум, один-два бака отмолотит, тогда выводите на максимальные обороты и начинаете закручивать (беднить) смесь, когда двиг найдет максимальные обороты, немного богатите смесь (откручиваем иглу), чтобы обороты уменьшились на 200-300. Вот и вся любовь😍 А потом, когда еще несколько баков (у меня вышло 4 по 320OZ) отмолотит, можно и иглу ХХ начать закручивать (у меня получилось на 1,5 оборота). В настоящий момент двиг съел галлон, сначала устойчивые холостые были 2500-2600 (мудрить не стал, так и оставил), в настоящий момент - 2000 оборотов, стоит и шепчет, Лапочка😊
Значит, все же на 4 оборота… а я то побоялся. Стартером когда крутил вчера, минуту, наверное, - и никаких вспышек даже! Неужели 1,5 оборота так мало… аккум сдох под конец, и уже начал думать на слабый подкал, а под занавес у меня стартер кок пластиковый разломал. Вот я и спросил - с пальца возможно его запустить… а то кока больше нет (точнее последний еще есть - но пока ставить жалко, вдруг и его размолотит). А алюминиевый еще не заказывал пока… да и пока придет 😦(
…а под занавес у меня стартер кок пластиковый разломал. Вот я и спросил - с пальца возможно его запустить… а то кока больше нет… (
Я свою 82-ю только с пальца и заводил- если не с первого так со второго удара обязательно запыхтит ! Не забудь притупить мелкой наждачкой заднюю кромку лопастей винта- пальцы не казённые. И ещё, не допускай сильного перезалива- при попытке запуска возможна сильнейшая вспышка в обратку. Мне это обошлось конкретным порезом пальца ! И это при том что на руке была кожаная перчатка и лопасти были притуплены ! ! ! С пальца запускать можно, но только ОСТОРОЖНО😁 !
Я свою пока на стенде обкатывал, тоже запускал только вручную, только не пальцами (жалко слющай, да!), а, как говорят забугорные товарищи, “старт стиком” (палочкой стартовой, переводя на русский) - заводится без проблем (ну может не со второго раза, но с пятого точно!). А вот когда на самолет поставил, там только стартером (иначе либо перелив (это если стоя на колесах), либо наоборот недолив (если к верх тормашками), потому что двиг стоит вниз башкой и ниже оси бака😁
У меня теперь тоже сайка 82 появилась, класс движок! Только заметил один проблем, при смазке маслом после полетов обнаружил (сапун был зажат) что при прокручивании винта на все 4 такта масло начинает пенить и шипеть через заднюю стенку которая пластиковая… Я затянул винты шестигранничком, и теперь после полектов под капотом все чисто ))
Могут ли эти болтики ослабляться вибрации, как сильно закручивать их, вроде где-то читал что сильно закрутив можен треснут пластик и для этого есть на замену металическая?
У меня теперь тоже сайка 82 появилась, класс движок! Только заметил один проблем, при смазке маслом после полетов обнаружил (сапун был зажат) что при прокручивании винта на все 4 такта масло начинает пенить и шипеть через заднюю стенку которая пластиковая… Я затянул винты шестигранничком, и теперь после полектов под капотом все чисто ))
Могут ли эти болтики ослабляться вибрации, как сильно закручивать их, вроде где-то читал что сильно закрутив можен треснут пластик и для этого есть на замену металическая?
А после обкатки на холодную протяжку всех винтов делал? Я после каждого летного дня проверяю!
А после обкатки на холодную протяжку всех винтов делал?
Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!
Я после каждого летного дня проверяю
Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?
Поставил везде шайбы гровера и забыл.
Поставил везде шайбы гровера и забыл.
Ну это Вы говорите про крепления самого двигателя к мотораме и моторамы к шпангоуту…
А я про деталь двигателя которая затягивается на заводе с фиксатором резьбы…
Шайбы под все болты, кроме задней крышки и циллиндра к картеру. Ну а закрывать сапун и крутить это… У меня после обкатки прослабли под клапанными крышками. Тут писали, что даже теряли в полете.
Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?
Как показывает практика - ничего больше не откручивалось;)
Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!