Saito 82

Алексей_Vgg
Rog:

Просветите пожалуйста, что есть “Руна” .

“After Run Oil” (послеполетная промывка-смазка для двигателя)

10 days later
Oktyabrionok

Всем доброй ночи. Подскажите плиззз среднее статистическое время работы движков Саито до замены подшипников. Сейчас эксплуатирую ОС, разборка движки после сезона (около 96 часов налёта)показала небходимость замены выпускного клапана, подшипники хорошо себя чувствуют.
Саито подкупает меньшим весом, и есть желание преобрести этот мотор, но встаёт вопрос о ресурсе подшипников, и где их (подшипники) купить.
Заранее спасибо.

Skyglider

Владельцы Сайт: подскажите! Вчера пытался запустить новую Сайту 82а… безрезультатно. Сразу были пару-тройку, даже не вспышек, а намеков на них (слабое потрескивание). И все! Ни рукой, ни стартером. Что делать? На сколько оборотов нужно открыть жиклер от полностью закрытого для первого запуска? Я открутил на 1,5 оборота, ХХ - чуток внутрь от плоскости тяги (но, судя по “вышеизжованному” - ХХ пока лучше не трогать) Далее. Возможно ли запустить его без стартера, с руки (как 2-хтактник)? Или ему крутящего стартового импульса нужно поболее? Стоит свечка шедшая в комплекте (маркировка SS Saito, вроде) Менять ли ее на F? Уровень топлива в баке чуть выше осевой линии жиклера (двиг стоит цилиндром вверх)…НО топливная трубка от бака к штуцеру жиклера длиной около 7 см, сначала подымается (выше уровня топлива в баке), а потом спускается вертикально в штуцер жиклера. Так что, затека топлива, по идее не должно быть. Что порекомендуете? Завтра буду пытаться заново запускать. Попробую все же опустить бак (или топливо слить ниже половины).

gans80

Я тут из всех владельцев самый молодой, за мной будете😁! Пока свежо предание - согласно инструкции: смесь - откручиваем на 4 полных оборота (богатим значит), игла ХХ на 0,5 мм ниже плоскости качалки. Далее приоткрываем дроссель на 1/4 (чтобы подсос воздуха был минимальным, подсасываем топливо (как закапает из карба (Движок вверх башкой) - довольно), накал, стартер и будет вам счастье😁! А смесь 1,5 оборота - это для нового двигла НИЧЕГО. Вот когда, как минимум, один-два бака отмолотит, тогда выводите на максимальные обороты и начинаете закручивать (беднить) смесь, когда двиг найдет максимальные обороты, немного богатите смесь (откручиваем иглу), чтобы обороты уменьшились на 200-300. Вот и вся любовь😍 А потом, когда еще несколько баков (у меня вышло 4 по 320OZ) отмолотит, можно и иглу ХХ начать закручивать (у меня получилось на 1,5 оборота). В настоящий момент двиг съел галлон, сначала устойчивые холостые были 2500-2600 (мудрить не стал, так и оставил), в настоящий момент - 2000 оборотов, стоит и шепчет, Лапочка😊

Skyglider

Значит, все же на 4 оборота… а я то побоялся. Стартером когда крутил вчера, минуту, наверное, - и никаких вспышек даже! Неужели 1,5 оборота так мало… аккум сдох под конец, и уже начал думать на слабый подкал, а под занавес у меня стартер кок пластиковый разломал. Вот я и спросил - с пальца возможно его запустить… а то кока больше нет (точнее последний еще есть - но пока ставить жалко, вдруг и его размолотит). А алюминиевый еще не заказывал пока… да и пока придет 😦(

ЯК-НИКОЛАЙ
Skyglider:

…а под занавес у меня стартер кок пластиковый разломал. Вот я и спросил - с пальца возможно его запустить… а то кока больше нет… (

Я свою 82-ю только с пальца и заводил- если не с первого так со второго удара обязательно запыхтит ! Не забудь притупить мелкой наждачкой заднюю кромку лопастей винта- пальцы не казённые. И ещё, не допускай сильного перезалива- при попытке запуска возможна сильнейшая вспышка в обратку. Мне это обошлось конкретным порезом пальца ! И это при том что на руке была кожаная перчатка и лопасти были притуплены ! ! ! С пальца запускать можно, но только ОСТОРОЖНО😁 !

gans80

Я свою пока на стенде обкатывал, тоже запускал только вручную, только не пальцами (жалко слющай, да!), а, как говорят забугорные товарищи, “старт стиком” (палочкой стартовой, переводя на русский) - заводится без проблем (ну может не со второго раза, но с пятого точно!). А вот когда на самолет поставил, там только стартером (иначе либо перелив (это если стоя на колесах), либо наоборот недолив (если к верх тормашками), потому что двиг стоит вниз башкой и ниже оси бака😁

Swell

У меня теперь тоже сайка 82 появилась, класс движок! Только заметил один проблем, при смазке маслом после полетов обнаружил (сапун был зажат) что при прокручивании винта на все 4 такта масло начинает пенить и шипеть через заднюю стенку которая пластиковая… Я затянул винты шестигранничком, и теперь после полектов под капотом все чисто ))
Могут ли эти болтики ослабляться вибрации, как сильно закручивать их, вроде где-то читал что сильно закрутив можен треснут пластик и для этого есть на замену металическая?

gans80
Swell:

У меня теперь тоже сайка 82 появилась, класс движок! Только заметил один проблем, при смазке маслом после полетов обнаружил (сапун был зажат) что при прокручивании винта на все 4 такта масло начинает пенить и шипеть через заднюю стенку которая пластиковая… Я затянул винты шестигранничком, и теперь после полектов под капотом все чисто ))
Могут ли эти болтики ослабляться вибрации, как сильно закручивать их, вроде где-то читал что сильно закрутив можен треснут пластик и для этого есть на замену металическая?

А после обкатки на холодную протяжку всех винтов делал? Я после каждого летного дня проверяю!

Swell
gans80:

А после обкатки на холодную протяжку всех винтов делал?

Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!

gans80:

Я после каждого летного дня проверяю

Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?

vladimka

Поставил везде шайбы гровера и забыл.

Swell
vladimka:

Поставил везде шайбы гровера и забыл.

Ну это Вы говорите про крепления самого двигателя к мотораме и моторамы к шпангоуту…
А я про деталь двигателя которая затягивается на заводе с фиксатором резьбы…

vladimka

Шайбы под все болты, кроме задней крышки и циллиндра к картеру. Ну а закрывать сапун и крутить это… У меня после обкатки прослабли под клапанными крышками. Тут писали, что даже теряли в полете.

gans80
Swell:

Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!

Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?

Как показывает практика - ничего больше не откручивалось;)

Skyglider

Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!

Swell

Обкатается будет мало кушать… Масло лезет потому что топливо такое! Затягиваейте все гайки берите топливо 15% нитры и 16-18% масла и будет вам чистый двигатель.

gans80
Skyglider:

Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!

У тебя смесь БОГАТАЯ!!! После 5-ти баков уже можно было полностью открыть дроссель, и закрутить иглу до получения максимальных оборотов, после чего немного обогатить смесь, чтобы максимальные упали на 200-300 и УСЕ!!! В небо! А потом уже иглой ХХ лоск наведешь. В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

Алексей_Vgg
gans80:

В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
Как то боролся за экономичность, забеднил до того, что аж подшипники засвистели, но расход практически не изменился и остался таков:
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.

Skyglider
gans80:

… и закрутить иглу до получения максимальных оборотов, после чего немного обогатить смесь, чтобы максимальные упали на 200-300 и УСЕ!!! В небо! А потом уже иглой ХХ лоск наведешь. В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

ОК! Тогда подскажи, на сколько оборотов у тебя открыт сейчас жиклер (от полностью закрытого) на максимале? Не на 1,5 оборота? И какой винт стоит? Сколько оборотов выдает фактически? И сколько на холостых ? (по тахометру же замеряешь?)

p.S. Ну и диверсантка же у тебя сестренка!!! За такое неустойку с нее возьми!😁

Skyglider:

Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об…

Кстати, забыл сказать, еще одной из причин незапуска была спаленная под конец сессии родная свечка Сайто SS:(
а я уж думал, что стартовую панельку спалил… дома проверил свечку на аккумул-ой подкалке - а она сдохла… жаль, так и не попробовал полетать на родной свечке. сейчас поставил Type F O.S.Max…😦

gans80

Я первую свечку спалил, подключив ее с дуру к 12В аккумулятору - светилась как солнышко!😁 Правда 0,5 секунды:(… Но у меня была вторая (родная) в запасе😒 И во избежание рецидива, подкал у меня теперь от аккумулятора АА работает, но проблем!

Теперь по настройке - если мне не изменяет память (самуль дома, а я на работе), сейчас жиклер открыт на 1 полный оборот ± 2-3 щелчка, а иглу ХХ я закручивал примерно на 1,5 оборота. На первых полетах добиться ровных перегазовок при холостых ниже 2400-2500 не получалось, после 8 полета еще чуть закрутил жиклер и теперь мотор довольно спокойно держит 2000 оборотов😁
Да, винты 13Х8, 13Х7 Evolution, максимальные больше 10000 (точно не скажу, потому что мотор жалко - больше десятки дал - отлично! мой самуль на 6000 оборотов носится как ракета:)