Saito 82
Я свою пока на стенде обкатывал, тоже запускал только вручную, только не пальцами (жалко слющай, да!), а, как говорят забугорные товарищи, “старт стиком” (палочкой стартовой, переводя на русский) - заводится без проблем (ну может не со второго раза, но с пятого точно!). А вот когда на самолет поставил, там только стартером (иначе либо перелив (это если стоя на колесах), либо наоборот недолив (если к верх тормашками), потому что двиг стоит вниз башкой и ниже оси бака😁
У меня теперь тоже сайка 82 появилась, класс движок! Только заметил один проблем, при смазке маслом после полетов обнаружил (сапун был зажат) что при прокручивании винта на все 4 такта масло начинает пенить и шипеть через заднюю стенку которая пластиковая… Я затянул винты шестигранничком, и теперь после полектов под капотом все чисто ))
Могут ли эти болтики ослабляться вибрации, как сильно закручивать их, вроде где-то читал что сильно закрутив можен треснут пластик и для этого есть на замену металическая?
У меня теперь тоже сайка 82 появилась, класс движок! Только заметил один проблем, при смазке маслом после полетов обнаружил (сапун был зажат) что при прокручивании винта на все 4 такта масло начинает пенить и шипеть через заднюю стенку которая пластиковая… Я затянул винты шестигранничком, и теперь после полектов под капотом все чисто ))
Могут ли эти болтики ослабляться вибрации, как сильно закручивать их, вроде где-то читал что сильно закрутив можен треснут пластик и для этого есть на замену металическая?
А после обкатки на холодную протяжку всех винтов делал? Я после каждого летного дня проверяю!
А после обкатки на холодную протяжку всех винтов делал?
Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!
Я после каждого летного дня проверяю
Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?
Поставил везде шайбы гровера и забыл.
Поставил везде шайбы гровера и забыл.
Ну это Вы говорите про крепления самого двигателя к мотораме и моторамы к шпангоуту…
А я про деталь двигателя которая затягивается на заводе с фиксатором резьбы…
Шайбы под все болты, кроме задней крышки и циллиндра к картеру. Ну а закрывать сапун и крутить это… У меня после обкатки прослабли под клапанными крышками. Тут писали, что даже теряли в полете.
Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?
Как показывает практика - ничего больше не откручивалось;)
Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!
Обкатается будет мало кушать… Масло лезет потому что топливо такое! Затягиваейте все гайки берите топливо 15% нитры и 16-18% масла и будет вам чистый двигатель.
Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!
У тебя смесь БОГАТАЯ!!! После 5-ти баков уже можно было полностью открыть дроссель, и закрутить иглу до получения максимальных оборотов, после чего немного обогатить смесь, чтобы максимальные упали на 200-300 и УСЕ!!! В небо! А потом уже иглой ХХ лоск наведешь. В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!
В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!
Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
Как то боролся за экономичность, забеднил до того, что аж подшипники засвистели, но расход практически не изменился и остался таков:
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.
… и закрутить иглу до получения максимальных оборотов, после чего немного обогатить смесь, чтобы максимальные упали на 200-300 и УСЕ!!! В небо! А потом уже иглой ХХ лоск наведешь. В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!
ОК! Тогда подскажи, на сколько оборотов у тебя открыт сейчас жиклер (от полностью закрытого) на максимале? Не на 1,5 оборота? И какой винт стоит? Сколько оборотов выдает фактически? И сколько на холостых ? (по тахометру же замеряешь?)
p.S. Ну и диверсантка же у тебя сестренка!!! За такое неустойку с нее возьми!😁
Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об…
Кстати, забыл сказать, еще одной из причин незапуска была спаленная под конец сессии родная свечка Сайто SS:(
а я уж думал, что стартовую панельку спалил… дома проверил свечку на аккумул-ой подкалке - а она сдохла… жаль, так и не попробовал полетать на родной свечке. сейчас поставил Type F O.S.Max…😦
Я первую свечку спалил, подключив ее с дуру к 12В аккумулятору - светилась как солнышко!😁 Правда 0,5 секунды:(… Но у меня была вторая (родная) в запасе😒 И во избежание рецидива, подкал у меня теперь от аккумулятора АА работает, но проблем!
Теперь по настройке - если мне не изменяет память (самуль дома, а я на работе), сейчас жиклер открыт на 1 полный оборот ± 2-3 щелчка, а иглу ХХ я закручивал примерно на 1,5 оборота. На первых полетах добиться ровных перегазовок при холостых ниже 2400-2500 не получалось, после 8 полета еще чуть закрутил жиклер и теперь мотор довольно спокойно держит 2000 оборотов😁
Да, винты 13Х8, 13Х7 Evolution, максимальные больше 10000 (точно не скажу, потому что мотор жалко - больше десятки дал - отлично! мой самуль на 6000 оборотов носится как ракета:)
Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
Как то боролся за экономичность, забеднил до того, что аж подшипники засвистели, но расход практически не изменился и остался таков:
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.
На разных режимах ( газ более половины) при полётном времени 20 минут в баке 450мл. остаётся 25-30% топлива 10% нитры, 18% масла.
Кстати, еще раз про гибкие выхлопные трубы для Сайты.
Кто использует такие на 82 сайте?
Вопрос про следующее: есть ли на глушителе фиттинг отбора воздуха (в бак)? Если нет, возможно ли его выточить самому? И какие вообще выхлопные могут еще по диаметру подойти для 82 Сайты?
Просто я искал вот такой глушитель SAI 65-142 и 65-143. Таких в наличии нет, есть SAI100T74. Но этот, вроде как, для “100” Сайты. Подойдет ли этот глушитель для 82?
Про гибкие глушители никто так и не подскажет?
Сегодня настраивал свой двиг, винт 13х7 АРС, на максимальном газе выдал аж 17000 об! но это было одномоментно, с 17000 на 12000 прыгал. не знаю, как такое может быть. жиклер на 1,5 об открыт. Короче, я подобогатил смесь, сейчас на полном 9500 - 10000 выдает, и хватит, думаю ему. А холостые пока не очень, 2700-2800 - очень сильно вибрирует, нестабилен, норовит вот-вот заглохнуть. На 2100-1900 глохнет. Зато на 3000 об работает более-менее стабильно! Пока, наверное, так и оставлю. Иглу ХХ подобеднил на пол-оборота (от исходного положения)
Про гибкие глушители никто так и не подскажет?..
Попробую - правда несколько не в тему. Я испытывал похожий самодельный глушитель. (или это скорее просто отвод выхлопа с отбором давления) Выточил из дюраля трубку-переходник с наружней резьбой D 12мм \ шаг 1мм , длина резьбовой части 11мм , общая длина 31мм , внутренний диаметр 8,5мм . Натянул на этот переходник 30см силиконовой трубки с внутренним диаметром 10мм . В этой трубке в двух сантиметрах от переходника аккуратно вырезал отверстие D 4-4,5мм и вставил туда на герметик ABRO силиконовую трубку D 5мм - под отбор давления. В воздухе я это ещё не испытывал , но на стенде всё было отлично. Ну звук выхлопа чуток сильней. Винт АРС 14/6 . Макс. обороты 9500 , холостые 2000-2100 , топливо самопальное - метанол 60% , нитрометан 20% , масло E.D.L. 20% . При испытании стенд задирал вверх и опускал носом вниз - перегазовка хорошая и ни разу не заглох. Так что есть надежда что всё будет в норме и на самолёте. Причин этого эксперимента у меня две : минус 40-45 грамм веса и в случае краша у цилиндра больше шансов на выживание чем с родным стальным длинным переходником к глушителю.
Обладатели Саит (и не только)-подскажите про гарантию, может кто сталкивался.
сегодня снял моторчик с модели, провести так сказать ревизию мот.части и обнаружил на задней крышке вот такое вздутие
снял заднюю крышку и увидел вот такую картину что интересно: осевого смещения К.В-нет, есть смещение шатуна по мотылю к задней крышке-смещение 0,3мм. Выроботка в крышке примерно 1мм и есть стружка в картере
Подскажите- это гарантийный случай?! Кому письма писать- на завод Саито? или на Эсприт, мотор покупал на Esprit Model в 2007 году
А у кого как настроен ХХ с этим ДВС на аппаратуре?
Интересует механический тип триммера. Тротель-кута у меня нет на аппе. Глушу ДВС триммером вниз. Вообще, теоретически, при выставлении механ.триммера в нейтраль-центр (и, конечно же, при убранном вниз до упора газе) ДВС должен четко работать на ХХ, ровненько и без сильных вибраций. Так? Лично у меня в этом нейтральном положении триммера ДВС сильно колбасит, нестабильно работает на (!) 2600-2700. Поднимаю триммер выше - обороты ровнее становятся, за 3000 уже. Но! Холостым ли ходом это можно считать? Тем более, что самик уже начинает двигаться на этих оборотах. Что необходимо настраивать: винт ХХ крутить, или же субтриммировать РМашинку?
К примеру, у меня 0.46 ОСМАх работал ровно на ХХ при убранном триммере газа почти до конца! (2-4 щелчка до самого низа)
Когда на холостых снимаете подкал, вибрации усиливаются? Обороты падают? Сколько в топливе нитро?