Saito 82

Skyglider

Владельцы Сайт: подскажите! Вчера пытался запустить новую Сайту 82а… безрезультатно. Сразу были пару-тройку, даже не вспышек, а намеков на них (слабое потрескивание). И все! Ни рукой, ни стартером. Что делать? На сколько оборотов нужно открыть жиклер от полностью закрытого для первого запуска? Я открутил на 1,5 оборота, ХХ - чуток внутрь от плоскости тяги (но, судя по “вышеизжованному” - ХХ пока лучше не трогать) Далее. Возможно ли запустить его без стартера, с руки (как 2-хтактник)? Или ему крутящего стартового импульса нужно поболее? Стоит свечка шедшая в комплекте (маркировка SS Saito, вроде) Менять ли ее на F? Уровень топлива в баке чуть выше осевой линии жиклера (двиг стоит цилиндром вверх)…НО топливная трубка от бака к штуцеру жиклера длиной около 7 см, сначала подымается (выше уровня топлива в баке), а потом спускается вертикально в штуцер жиклера. Так что, затека топлива, по идее не должно быть. Что порекомендуете? Завтра буду пытаться заново запускать. Попробую все же опустить бак (или топливо слить ниже половины).

gans80

Я тут из всех владельцев самый молодой, за мной будете😁! Пока свежо предание - согласно инструкции: смесь - откручиваем на 4 полных оборота (богатим значит), игла ХХ на 0,5 мм ниже плоскости качалки. Далее приоткрываем дроссель на 1/4 (чтобы подсос воздуха был минимальным, подсасываем топливо (как закапает из карба (Движок вверх башкой) - довольно), накал, стартер и будет вам счастье😁! А смесь 1,5 оборота - это для нового двигла НИЧЕГО. Вот когда, как минимум, один-два бака отмолотит, тогда выводите на максимальные обороты и начинаете закручивать (беднить) смесь, когда двиг найдет максимальные обороты, немного богатите смесь (откручиваем иглу), чтобы обороты уменьшились на 200-300. Вот и вся любовь😍 А потом, когда еще несколько баков (у меня вышло 4 по 320OZ) отмолотит, можно и иглу ХХ начать закручивать (у меня получилось на 1,5 оборота). В настоящий момент двиг съел галлон, сначала устойчивые холостые были 2500-2600 (мудрить не стал, так и оставил), в настоящий момент - 2000 оборотов, стоит и шепчет, Лапочка😊

Skyglider

Значит, все же на 4 оборота… а я то побоялся. Стартером когда крутил вчера, минуту, наверное, - и никаких вспышек даже! Неужели 1,5 оборота так мало… аккум сдох под конец, и уже начал думать на слабый подкал, а под занавес у меня стартер кок пластиковый разломал. Вот я и спросил - с пальца возможно его запустить… а то кока больше нет (точнее последний еще есть - но пока ставить жалко, вдруг и его размолотит). А алюминиевый еще не заказывал пока… да и пока придет 😦(

ЯК-НИКОЛАЙ
Skyglider:

…а под занавес у меня стартер кок пластиковый разломал. Вот я и спросил - с пальца возможно его запустить… а то кока больше нет… (

Я свою 82-ю только с пальца и заводил- если не с первого так со второго удара обязательно запыхтит ! Не забудь притупить мелкой наждачкой заднюю кромку лопастей винта- пальцы не казённые. И ещё, не допускай сильного перезалива- при попытке запуска возможна сильнейшая вспышка в обратку. Мне это обошлось конкретным порезом пальца ! И это при том что на руке была кожаная перчатка и лопасти были притуплены ! ! ! С пальца запускать можно, но только ОСТОРОЖНО😁 !

gans80

Я свою пока на стенде обкатывал, тоже запускал только вручную, только не пальцами (жалко слющай, да!), а, как говорят забугорные товарищи, “старт стиком” (палочкой стартовой, переводя на русский) - заводится без проблем (ну может не со второго раза, но с пятого точно!). А вот когда на самолет поставил, там только стартером (иначе либо перелив (это если стоя на колесах), либо наоборот недолив (если к верх тормашками), потому что двиг стоит вниз башкой и ниже оси бака😁

Swell

У меня теперь тоже сайка 82 появилась, класс движок! Только заметил один проблем, при смазке маслом после полетов обнаружил (сапун был зажат) что при прокручивании винта на все 4 такта масло начинает пенить и шипеть через заднюю стенку которая пластиковая… Я затянул винты шестигранничком, и теперь после полектов под капотом все чисто ))
Могут ли эти болтики ослабляться вибрации, как сильно закручивать их, вроде где-то читал что сильно закрутив можен треснут пластик и для этого есть на замену металическая?

gans80
Swell:

У меня теперь тоже сайка 82 появилась, класс движок! Только заметил один проблем, при смазке маслом после полетов обнаружил (сапун был зажат) что при прокручивании винта на все 4 такта масло начинает пенить и шипеть через заднюю стенку которая пластиковая… Я затянул винты шестигранничком, и теперь после полектов под капотом все чисто ))
Могут ли эти болтики ослабляться вибрации, как сильно закручивать их, вроде где-то читал что сильно закрутив можен треснут пластик и для этого есть на замену металическая?

А после обкатки на холодную протяжку всех винтов делал? Я после каждого летного дня проверяю!

Swell
gans80:

А после обкатки на холодную протяжку всех винтов делал?

Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!

gans80:

Я после каждого летного дня проверяю

Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?

vladimka

Поставил везде шайбы гровера и забыл.

Swell
vladimka:

Поставил везде шайбы гровера и забыл.

Ну это Вы говорите про крепления самого двигателя к мотораме и моторамы к шпангоуту…
А я про деталь двигателя которая затягивается на заводе с фиксатором резьбы…

vladimka

Шайбы под все болты, кроме задней крышки и циллиндра к картеру. Ну а закрывать сапун и крутить это… У меня после обкатки прослабли под клапанными крышками. Тут писали, что даже теряли в полете.

gans80
Swell:

Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!

Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?

Как показывает практика - ничего больше не откручивалось;)

Skyglider

Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!

Swell

Обкатается будет мало кушать… Масло лезет потому что топливо такое! Затягиваейте все гайки берите топливо 15% нитры и 16-18% масла и будет вам чистый двигатель.

gans80
Skyglider:

Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!

У тебя смесь БОГАТАЯ!!! После 5-ти баков уже можно было полностью открыть дроссель, и закрутить иглу до получения максимальных оборотов, после чего немного обогатить смесь, чтобы максимальные упали на 200-300 и УСЕ!!! В небо! А потом уже иглой ХХ лоск наведешь. В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

Алексей_Vgg
gans80:

В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
Как то боролся за экономичность, забеднил до того, что аж подшипники засвистели, но расход практически не изменился и остался таков:
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.

Skyglider
gans80:

… и закрутить иглу до получения максимальных оборотов, после чего немного обогатить смесь, чтобы максимальные упали на 200-300 и УСЕ!!! В небо! А потом уже иглой ХХ лоск наведешь. В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

ОК! Тогда подскажи, на сколько оборотов у тебя открыт сейчас жиклер (от полностью закрытого) на максимале? Не на 1,5 оборота? И какой винт стоит? Сколько оборотов выдает фактически? И сколько на холостых ? (по тахометру же замеряешь?)

p.S. Ну и диверсантка же у тебя сестренка!!! За такое неустойку с нее возьми!😁

Skyglider:

Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об…

Кстати, забыл сказать, еще одной из причин незапуска была спаленная под конец сессии родная свечка Сайто SS:(
а я уж думал, что стартовую панельку спалил… дома проверил свечку на аккумул-ой подкалке - а она сдохла… жаль, так и не попробовал полетать на родной свечке. сейчас поставил Type F O.S.Max…😦

gans80

Я первую свечку спалил, подключив ее с дуру к 12В аккумулятору - светилась как солнышко!😁 Правда 0,5 секунды:(… Но у меня была вторая (родная) в запасе😒 И во избежание рецидива, подкал у меня теперь от аккумулятора АА работает, но проблем!

Теперь по настройке - если мне не изменяет память (самуль дома, а я на работе), сейчас жиклер открыт на 1 полный оборот ± 2-3 щелчка, а иглу ХХ я закручивал примерно на 1,5 оборота. На первых полетах добиться ровных перегазовок при холостых ниже 2400-2500 не получалось, после 8 полета еще чуть закрутил жиклер и теперь мотор довольно спокойно держит 2000 оборотов😁
Да, винты 13Х8, 13Х7 Evolution, максимальные больше 10000 (точно не скажу, потому что мотор жалко - больше десятки дал - отлично! мой самуль на 6000 оборотов носится как ракета:)

Rebbaik
Алексей_Vgg:

Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
Как то боролся за экономичность, забеднил до того, что аж подшипники засвистели, но расход практически не изменился и остался таков:
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.

На разных режимах ( газ более половины) при полётном времени 20 минут в баке 450мл. остаётся 25-30% топлива 10% нитры, 18% масла.

8 days later
Skyglider

Кстати, еще раз про гибкие выхлопные трубы для Сайты.
Кто использует такие на 82 сайте?
Вопрос про следующее: есть ли на глушителе фиттинг отбора воздуха (в бак)? Если нет, возможно ли его выточить самому? И какие вообще выхлопные могут еще по диаметру подойти для 82 Сайты?
Просто я искал вот такой глушитель SAI 65-142 и 65-143. Таких в наличии нет, есть SAI100T74. Но этот, вроде как, для “100” Сайты. Подойдет ли этот глушитель для 82?