Saito 82

Swell
vladimka:

Поставил везде шайбы гровера и забыл.

Ну это Вы говорите про крепления самого двигателя к мотораме и моторамы к шпангоуту…
А я про деталь двигателя которая затягивается на заводе с фиксатором резьбы…

vladimka

Шайбы под все болты, кроме задней крышки и циллиндра к картеру. Ну а закрывать сапун и крутить это… У меня после обкатки прослабли под клапанными крышками. Тут писали, что даже теряли в полете.

gans80
Swell:

Нет не делал… ))
Да как-то не очень удобно снимать капот после каждого полетного дня и проверять болты… После перестановки движка на другую модель как раз и затянул все винтики!

Ну и что показывает данная практика откручиваются понемножку?

Как показывает практика - ничего больше не откручивалось;)

Skyglider

Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!

Swell

Обкатается будет мало кушать… Масло лезет потому что топливо такое! Затягиваейте все гайки берите топливо 15% нитры и 16-18% масла и будет вам чистый двигатель.

gans80
Skyglider:

Все! Зарабо-о-отало! Запустил сегодня свою Саечку. Со стартера, правда. С первого тычка! Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об. Сегодня открыл ее на 4 об. Винт 13х7. Топливо Бирон 25%. Откатал 5 баков (по 250сс). Газ на 1/4, зафиксировал. С каждым баком прибавлял по 100-200 об в мин. Начиналось с 4700-4800, дошел до 5300-5400
Дальнейшую обкатку уже буду делать на самолете.
P.S. А масло-то с него как много!!! И не понять откуда больше льется: с сапуна картера или же с глушителя?
Кстати, время работы полного бака на 1/4 газа у меня составило 5-6 мин.! По-моему, прожорливый до ужаса! Или так и должно быть? Говорили-то про экономичность 4Т!

У тебя смесь БОГАТАЯ!!! После 5-ти баков уже можно было полностью открыть дроссель, и закрутить иглу до получения максимальных оборотов, после чего немного обогатить смесь, чтобы максимальные упали на 200-300 и УСЕ!!! В небо! А потом уже иглой ХХ лоск наведешь. В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

Алексей_Vgg
gans80:

В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
Как то боролся за экономичность, забеднил до того, что аж подшипники засвистели, но расход практически не изменился и остался таков:
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.

Skyglider
gans80:

… и закрутить иглу до получения максимальных оборотов, после чего немного обогатить смесь, чтобы максимальные упали на 200-300 и УСЕ!!! В небо! А потом уже иглой ХХ лоск наведешь. В эти выходные у меня самолет на баке в 320 oz 7,5 минут отлетал, после чего 21!!! минуту молотил на 6200 оборотов на земле (топливо выжигал, сестра утащила помпуи канистру). Так что 4Т О Ч Е Н Ь эКОНОМИЧНЫ!

ОК! Тогда подскажи, на сколько оборотов у тебя открыт сейчас жиклер (от полностью закрытого) на максимале? Не на 1,5 оборота? И какой винт стоит? Сколько оборотов выдает фактически? И сколько на холостых ? (по тахометру же замеряешь?)

p.S. Ну и диверсантка же у тебя сестренка!!! За такое неустойку с нее возьми!😁

Skyglider:

Причина вчерашних мытарств - действительно закрученная игла до 1,5 об…

Кстати, забыл сказать, еще одной из причин незапуска была спаленная под конец сессии родная свечка Сайто SS:(
а я уж думал, что стартовую панельку спалил… дома проверил свечку на аккумул-ой подкалке - а она сдохла… жаль, так и не попробовал полетать на родной свечке. сейчас поставил Type F O.S.Max…😦

gans80

Я первую свечку спалил, подключив ее с дуру к 12В аккумулятору - светилась как солнышко!😁 Правда 0,5 секунды:(… Но у меня была вторая (родная) в запасе😒 И во избежание рецидива, подкал у меня теперь от аккумулятора АА работает, но проблем!

Теперь по настройке - если мне не изменяет память (самуль дома, а я на работе), сейчас жиклер открыт на 1 полный оборот ± 2-3 щелчка, а иглу ХХ я закручивал примерно на 1,5 оборота. На первых полетах добиться ровных перегазовок при холостых ниже 2400-2500 не получалось, после 8 полета еще чуть закрутил жиклер и теперь мотор довольно спокойно держит 2000 оборотов😁
Да, винты 13Х8, 13Х7 Evolution, максимальные больше 10000 (точно не скажу, потому что мотор жалко - больше десятки дал - отлично! мой самуль на 6000 оборотов носится как ракета:)

Rebbaik
Алексей_Vgg:

Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
Как то боролся за экономичность, забеднил до того, что аж подшипники засвистели, но расход практически не изменился и остался таков:
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.

На разных режимах ( газ более половины) при полётном времени 20 минут в баке 450мл. остаётся 25-30% топлива 10% нитры, 18% масла.

8 days later
Skyglider

Кстати, еще раз про гибкие выхлопные трубы для Сайты.
Кто использует такие на 82 сайте?
Вопрос про следующее: есть ли на глушителе фиттинг отбора воздуха (в бак)? Если нет, возможно ли его выточить самому? И какие вообще выхлопные могут еще по диаметру подойти для 82 Сайты?
Просто я искал вот такой глушитель SAI 65-142 и 65-143. Таких в наличии нет, есть SAI100T74. Но этот, вроде как, для “100” Сайты. Подойдет ли этот глушитель для 82?

Skyglider

Про гибкие глушители никто так и не подскажет?
Сегодня настраивал свой двиг, винт 13х7 АРС, на максимальном газе выдал аж 17000 об! но это было одномоментно, с 17000 на 12000 прыгал. не знаю, как такое может быть. жиклер на 1,5 об открыт. Короче, я подобогатил смесь, сейчас на полном 9500 - 10000 выдает, и хватит, думаю ему. А холостые пока не очень, 2700-2800 - очень сильно вибрирует, нестабилен, норовит вот-вот заглохнуть. На 2100-1900 глохнет. Зато на 3000 об работает более-менее стабильно! Пока, наверное, так и оставлю. Иглу ХХ подобеднил на пол-оборота (от исходного положения)

ЯК-НИКОЛАЙ
Skyglider:

Про гибкие глушители никто так и не подскажет?..

Попробую - правда несколько не в тему. Я испытывал похожий самодельный глушитель. (или это скорее просто отвод выхлопа с отбором давления) Выточил из дюраля трубку-переходник с наружней резьбой D 12мм \ шаг 1мм , длина резьбовой части 11мм , общая длина 31мм , внутренний диаметр 8,5мм . Натянул на этот переходник 30см силиконовой трубки с внутренним диаметром 10мм . В этой трубке в двух сантиметрах от переходника аккуратно вырезал отверстие D 4-4,5мм и вставил туда на герметик ABRO силиконовую трубку D 5мм - под отбор давления. В воздухе я это ещё не испытывал , но на стенде всё было отлично. Ну звук выхлопа чуток сильней. Винт АРС 14/6 . Макс. обороты 9500 , холостые 2000-2100 , топливо самопальное - метанол 60% , нитрометан 20% , масло E.D.L. 20% . При испытании стенд задирал вверх и опускал носом вниз - перегазовка хорошая и ни разу не заглох. Так что есть надежда что всё будет в норме и на самолёте. Причин этого эксперимента у меня две : минус 40-45 грамм веса и в случае краша у цилиндра больше шансов на выживание чем с родным стальным длинным переходником к глушителю.

genady

Обладатели Саит (и не только)-подскажите про гарантию, может кто сталкивался.
сегодня снял моторчик с модели, провести так сказать ревизию мот.части и обнаружил на задней крышке вот такое вздутие
снял заднюю крышку и увидел вот такую картину что интересно: осевого смещения К.В-нет, есть смещение шатуна по мотылю к задней крышке-смещение 0,3мм. Выроботка в крышке примерно 1мм и есть стружка в картере
Подскажите- это гарантийный случай?! Кому письма писать- на завод Саито? или на Эсприт, мотор покупал на Esprit Model в 2007 году

8 days later
Skyglider

А у кого как настроен ХХ с этим ДВС на аппаратуре?
Интересует механический тип триммера. Тротель-кута у меня нет на аппе. Глушу ДВС триммером вниз. Вообще, теоретически, при выставлении механ.триммера в нейтраль-центр (и, конечно же, при убранном вниз до упора газе) ДВС должен четко работать на ХХ, ровненько и без сильных вибраций. Так? Лично у меня в этом нейтральном положении триммера ДВС сильно колбасит, нестабильно работает на (!) 2600-2700. Поднимаю триммер выше - обороты ровнее становятся, за 3000 уже. Но! Холостым ли ходом это можно считать? Тем более, что самик уже начинает двигаться на этих оборотах. Что необходимо настраивать: винт ХХ крутить, или же субтриммировать РМашинку?
К примеру, у меня 0.46 ОСМАх работал ровно на ХХ при убранном триммере газа почти до конца! (2-4 щелчка до самого низа)

Алексей_Vgg

Когда на холостых снимаете подкал, вибрации усиливаются? Обороты падают? Сколько в топливе нитро?

Алексей_Vgg

У самого возник вопрос:
Прошу дать ссылочку, где купить развертку под воздушный винт Saito-82 и на магнитный балансир для винтов.

Skyglider
Алексей_Vgg:

Когда на холостых снимаете подкал, вибрации усиливаются? Обороты падают? Сколько в топливе нитро?

Пока не пробовал снимать подкал именно на холостых (газ чуток вверх поднят, примерно 1/5). Но при таком положении при снятии подкала обороты чуток падают, и вибрация чуть усиливается. На пару-тройку щелчков приходится увеличивать газ. Топливо с нитро 25%
Не, ну если триммер полностью вверх поднять (газ убран) - можно ли эти обороты считать холостыми?
Или холостыми считаются такуие обороты, при которых самик еще не движется?

Алексей_Vgg

Вибрации это либо не прогретый движок, либо богатая смесь. 25% нитро - это вполне достаточно. У Вас сейчас какая температура воздуха? Если за минус 10, то идеальные холостые не получатся.
Попробуйте регулировать так:
Пару минут грейте на средних оборотах, прикрывая перчаткой рубашку охлаждения цилиндра. Наощупь можно контролировать температуру. Затем “мордой вверх” и выводите на максимум большой иглой, сделайте пару щелчков назад.
Далее, ставим самоль на землю, газ убираем до минимально устойчивых, когда начинают появляться вибрации. Малая игла в положении заподлицо с качалкой, начинаем беднить - закручивать малую, обороты будут повышаться, вибрации пропадать. Опять уменьшаем газ до устойчивых, опять понемногу бедним, контролируя процесс по росту оборотов. Вот так, ступенчатой регулировкой Вы его вполне устаканите.
Проверять, знаете как, погазовали, если провалы или глохнет - чуть обогатите смесь малой иглой.

Skyglider:

Не, ну если триммер полностью вверх поднять (газ убран) - можно ли эти обороты считать холостыми?
Или холостыми считаются такие обороты, при которых самик еще не движется?

По положению триммера - это гадать на кофейной гуще. У Вас тахометр есть?
3000 холостых оборотов, по зиме, да еще на новом движке, я бы считал нормальным,
пусть даже самоль немного катится.

Skyglider

Не, у нас еще тепло. +12 - +5 в среднем. При даче резко газа, провалов нет, не глохнет. На 3100 об стабильно работает. Кстати, цифры скачут в диапазоне 100-150 об. Это норма?