Saito 82
Обладатели Саит (и не только)-подскажите про гарантию, может кто сталкивался.
сегодня снял моторчик с модели, провести так сказать ревизию мот.части и обнаружил на задней крышке вот такое вздутие
снял заднюю крышку и увидел вот такую картину что интересно: осевого смещения К.В-нет, есть смещение шатуна по мотылю к задней крышке-смещение 0,3мм. Выроботка в крышке примерно 1мм и есть стружка в картере
Подскажите- это гарантийный случай?! Кому письма писать- на завод Саито? или на Эсприт, мотор покупал на Esprit Model в 2007 году
А у кого как настроен ХХ с этим ДВС на аппаратуре?
Интересует механический тип триммера. Тротель-кута у меня нет на аппе. Глушу ДВС триммером вниз. Вообще, теоретически, при выставлении механ.триммера в нейтраль-центр (и, конечно же, при убранном вниз до упора газе) ДВС должен четко работать на ХХ, ровненько и без сильных вибраций. Так? Лично у меня в этом нейтральном положении триммера ДВС сильно колбасит, нестабильно работает на (!) 2600-2700. Поднимаю триммер выше - обороты ровнее становятся, за 3000 уже. Но! Холостым ли ходом это можно считать? Тем более, что самик уже начинает двигаться на этих оборотах. Что необходимо настраивать: винт ХХ крутить, или же субтриммировать РМашинку?
К примеру, у меня 0.46 ОСМАх работал ровно на ХХ при убранном триммере газа почти до конца! (2-4 щелчка до самого низа)
Когда на холостых снимаете подкал, вибрации усиливаются? Обороты падают? Сколько в топливе нитро?
У самого возник вопрос:
Прошу дать ссылочку, где купить развертку под воздушный винт Saito-82 и на магнитный балансир для винтов.
Когда на холостых снимаете подкал, вибрации усиливаются? Обороты падают? Сколько в топливе нитро?
Пока не пробовал снимать подкал именно на холостых (газ чуток вверх поднят, примерно 1/5). Но при таком положении при снятии подкала обороты чуток падают, и вибрация чуть усиливается. На пару-тройку щелчков приходится увеличивать газ. Топливо с нитро 25%
Не, ну если триммер полностью вверх поднять (газ убран) - можно ли эти обороты считать холостыми?
Или холостыми считаются такуие обороты, при которых самик еще не движется?
Вибрации это либо не прогретый движок, либо богатая смесь. 25% нитро - это вполне достаточно. У Вас сейчас какая температура воздуха? Если за минус 10, то идеальные холостые не получатся.
Попробуйте регулировать так:
Пару минут грейте на средних оборотах, прикрывая перчаткой рубашку охлаждения цилиндра. Наощупь можно контролировать температуру. Затем “мордой вверх” и выводите на максимум большой иглой, сделайте пару щелчков назад.
Далее, ставим самоль на землю, газ убираем до минимально устойчивых, когда начинают появляться вибрации. Малая игла в положении заподлицо с качалкой, начинаем беднить - закручивать малую, обороты будут повышаться, вибрации пропадать. Опять уменьшаем газ до устойчивых, опять понемногу бедним, контролируя процесс по росту оборотов. Вот так, ступенчатой регулировкой Вы его вполне устаканите.
Проверять, знаете как, погазовали, если провалы или глохнет - чуть обогатите смесь малой иглой.
Не, ну если триммер полностью вверх поднять (газ убран) - можно ли эти обороты считать холостыми?
Или холостыми считаются такие обороты, при которых самик еще не движется?
По положению триммера - это гадать на кофейной гуще. У Вас тахометр есть?
3000 холостых оборотов, по зиме, да еще на новом движке, я бы считал нормальным,
пусть даже самоль немного катится.
Не, у нас еще тепло. +12 - +5 в среднем. При даче резко газа, провалов нет, не глохнет. На 3100 об стабильно работает. Кстати, цифры скачут в диапазоне 100-150 об. Это норма?
Да. Это наверное такой тахометр. Летайте обкатывайте… Не нужно сейчас лишнего беднить двигатель.
Коллеги посоветуйте, как легко и безопасно (без риска потерять) извлечь фиксатор клапанной пружины.
магнитным шилом
Вопрос не по теме. Но все же. Есть желание приобрести сей двигатель. Подскажите кто где приобретал. Соответственно интересуют интернет магазины.
Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))
… А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))
Поначалу у меня тоже было подобное желание, но вовремя остановился. Головка винта, болта М4 гораздо больше чем у М3,5 и упрется боком в картер. Я всё же нашёл винты М3,5 с шайбами, гроверами и гайками. ( прогулялся по рынку на развалах со всяким железным хламом и вот оно счастье ! ) Попробуйте поискать поиском по нэту магазины Мир Крепежа и тому подобные. Думаю в Москве найдётся без проблем.
Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))
В таких случаях креплю двигатели болтами М3 только из нерж.стали.Они прочнее.Обрывов и срывания резьбы на болтах не было.В идеале подобрать болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником,с неполной метрической резьбой и самоконтрящуюся гайку также из нерж. стали.В метизных магазинах нынче это всё есть.
Я развернул под 4ММ,ВСЕ О.К.
Тоже столкнулся с проблемой холостого хода. Пробовал винты 13х7, 14х6, на минимальных холостых оборотах при топливе с 15% нитры модель (Katana 50) не остановишь.
На холостых работает с перебоями. Винт малого газа крутил в обе стороны по 1/8 оборота, сжёг баллон топлива, всё бесполезно. В загашниках было вертолётное топливо с 30% нитры, попробовал его, двигатель заработал устойчиво, даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.
Руки и еще раз руки!!!
14*8 и самик стоит как вкопанный. И нитры 15%.
Руки и еще раз руки!!!
- Инструкция. (Голова - тоже небесполезный компонент!😁)
Олег, у Вас двигатель после обкатки, видимо, вообще не настраивался.
Тоже столкнулся с проблемой холостого хода. Пробовал винты 13х7, 14х6, на минимальных холостых оборотах при топливе с 15% нитры модель (Katana 50) не остановишь.
На холостых работает с перебоями. Винт малого газа крутил в обе стороны по 1/8 оборота, сжёг баллон топлива, всё бесполезно. В загашниках было вертолётное топливо с 30% нитры, попробовал его, двигатель заработал устойчиво, даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.
Не торопитесь избавляться от замечательного,экономичного двигателя солидного производителя.Альтернатив не много.Попробуйте и не бойтесь крутить иглу малого газа,судя по всему закручивая её и не только на 1/8 оборота.Попробуйте на 1/2 оборота и более.Использую топливо Cool Power 10% нитры.Вполне ему достаточно.Винт дерево XOAR 13/8(пока остановился на этом размере).Не торопитесь,отрегулируйте и Вы забудете другие брэнды (видимо кроме Yamada ).
Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.
А если всё же решите избавляться,готов предложить взаимовыгодный обмен.(Кое-что из двухтактников).
Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.
Ваши 360 сс в три четверти - на 24 минуты - это 150 мл
У меня гдето также. Я на фанфлае летаю, в среднем от полгаза до полного, что наверное эквивалент в три четверти газа, 10 минут полета съедает гдето 120+ мл. Если газовать больше, больше висеть на винте то 150 мл, но не больше. Топливо 15% нитро / 20% масло байрон. Винт МАС 14-6, ~4 кг тяги на земле, макс обороты давно не мерил, чтото около 9500-10 тыс. Я не заморачиваюсь, у меня Катана V2-46 плоскафюзная весит сухая 2.3 кг всего). Вот самолет - переоформил. Прим. Джипперс-Крипперс переводится как Страсти-Мордасти))))))))))))
Саита 82, обкатаность - съела гдето 3 галона она у меня.
Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))
Я так и сделал до 4 мм и все))) Просто винты и самоконтрящиеся гайки. Шляпки к мотору, шайба и самоконтр. гайка к мотораме - чтобы она не грелась лишнего.
Никаких нержавеек - за 3 года никаких нареканий.
…даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.
На 14-4 имхо спалить саиту 82 можно. Я пробовал ставить - на земле хорошо, но в полете слишком раскручивается аж на визг… Ну нафик его.
Я вот с 4Т настраиваюсь щас без проблем. А вот мелкий 2Т АСП 12 перегазовки и ХХ как ни крутил - не настроил. Дал спецу - прям во дворе запустили и он все отстроил - двиг поет и летает как соловей))))
Может Вам спецу его сносить, неужеле проблема?
Давайте глянем что пишет нынче сайт Саито про топливо и винты:
-
Saito-50, 56 11x8, 12x6, 12x8
-
Saito-62a 12x8, 13x6
-
Saito-65 13x6, 13x8
-
Saito-72 12x8, 13x6, 13x8
-
Saito-80 12x9, 13x6, 13x8
-
Saito-82a, 13x8, 14x6, 14x8
Видите если 14 то на 6…8, но никак не на 4 шаг! Имхо от того он и топливо жрет что для тяги газу побольше давать вам надо, обороты большие вот и кушает. Да и ресурс свой жжот впустую.
- Saito-FG14a 13x8, 14x6, 14x7
- Saito-91 13x8, 14x6, 14x7, 14x8 **(see note below)
- Saito-100 14x8, 15x6
Это тут saito-engines.info/prop_sizes.html
И про топливо на всяк. случай тут читайте saito-engines.info/fuel.html