Saito 82

Алексей_Vgg

Коллеги посоветуйте, как легко и безопасно (без риска потерять) извлечь фиксатор клапанной пружины.

1 month later
alex_78

Вопрос не по теме. Но все же. Есть желание приобрести сей двигатель. Подскажите кто где приобретал. Соответственно интересуют интернет магазины.

27 days later
chudnov_iliy

Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))

ЯК-НИКОЛАЙ
chudnov_iliy:

… А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))

Поначалу у меня тоже было подобное желание, но вовремя остановился. Головка винта, болта М4 гораздо больше чем у М3,5 и упрется боком в картер. Я всё же нашёл винты М3,5 с шайбами, гроверами и гайками. ( прогулялся по рынку на развалах со всяким железным хламом и вот оно счастье ! ) Попробуйте поискать поиском по нэту магазины Мир Крепежа и тому подобные. Думаю в Москве найдётся без проблем.

12 days later
evg-sko
chudnov_iliy:

Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))

В таких случаях креплю двигатели болтами М3 только из нерж.стали.Они прочнее.Обрывов и срывания резьбы на болтах не было.В идеале подобрать болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником,с неполной метрической резьбой и самоконтрящуюся гайку также из нерж. стали.В метизных магазинах нынче это всё есть.

djoker

Тоже столкнулся с проблемой холостого хода. Пробовал винты 13х7, 14х6, на минимальных холостых оборотах при топливе с 15% нитры модель (Katana 50) не остановишь.
На холостых работает с перебоями. Винт малого газа крутил в обе стороны по 1/8 оборота, сжёг баллон топлива, всё бесполезно. В загашниках было вертолётное топливо с 30% нитры, попробовал его, двигатель заработал устойчиво, даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.

vladimka

Руки и еще раз руки!!!
14*8 и самик стоит как вкопанный. И нитры 15%.

Alex3x
vladimka:

Руки и еще раз руки!!!

  • Инструкция. (Голова - тоже небесполезный компонент!😁)
    Олег, у Вас двигатель после обкатки, видимо, вообще не настраивался.
evg-sko
djoker:

Тоже столкнулся с проблемой холостого хода. Пробовал винты 13х7, 14х6, на минимальных холостых оборотах при топливе с 15% нитры модель (Katana 50) не остановишь.
На холостых работает с перебоями. Винт малого газа крутил в обе стороны по 1/8 оборота, сжёг баллон топлива, всё бесполезно. В загашниках было вертолётное топливо с 30% нитры, попробовал его, двигатель заработал устойчиво, даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.

Не торопитесь избавляться от замечательного,экономичного двигателя солидного производителя.Альтернатив не много.Попробуйте и не бойтесь крутить иглу малого газа,судя по всему закручивая её и не только на 1/8 оборота.Попробуйте на 1/2 оборота и более.Использую топливо Cool Power 10% нитры.Вполне ему достаточно.Винт дерево XOAR 13/8(пока остановился на этом размере).Не торопитесь,отрегулируйте и Вы забудете другие брэнды (видимо кроме Yamada ).

djoker:

Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.

А если всё же решите избавляться,готов предложить взаимовыгодный обмен.(Кое-что из двухтактников).

Vorona_z_Handicraft
Алексей_Vgg:

Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.

Ваши 360 сс в три четверти - на 24 минуты - это 150 мл

У меня гдето также. Я на фанфлае летаю, в среднем от полгаза до полного, что наверное эквивалент в три четверти газа, 10 минут полета съедает гдето 120+ мл. Если газовать больше, больше висеть на винте то 150 мл, но не больше. Топливо 15% нитро / 20% масло байрон. Винт МАС 14-6, ~4 кг тяги на земле, макс обороты давно не мерил, чтото около 9500-10 тыс. Я не заморачиваюсь, у меня Катана V2-46 плоскафюзная весит сухая 2.3 кг всего). Вот самолет - переоформил. Прим. Джипперс-Крипперс переводится как Страсти-Мордасти))))))))))))

Саита 82, обкатаность - съела гдето 3 галона она у меня.

chudnov_iliy:

Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))

Я так и сделал до 4 мм и все))) Просто винты и самоконтрящиеся гайки. Шляпки к мотору, шайба и самоконтр. гайка к мотораме - чтобы она не грелась лишнего.

Никаких нержавеек - за 3 года никаких нареканий.

djoker:

…даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.

На 14-4 имхо спалить саиту 82 можно. Я пробовал ставить - на земле хорошо, но в полете слишком раскручивается аж на визг… Ну нафик его.

Я вот с 4Т настраиваюсь щас без проблем. А вот мелкий 2Т АСП 12 перегазовки и ХХ как ни крутил - не настроил. Дал спецу - прям во дворе запустили и он все отстроил - двиг поет и летает как соловей))))

Может Вам спецу его сносить, неужеле проблема?

Давайте глянем что пишет нынче сайт Саито про топливо и винты:

  • Saito-50, 56 11x8, 12x6, 12x8

  • Saito-62a 12x8, 13x6

  • Saito-65 13x6, 13x8

  • Saito-72 12x8, 13x6, 13x8

  • Saito-80 12x9, 13x6, 13x8

  • Saito-82a, 13x8, 14x6, 14x8

Видите если 14 то на 6…8, но никак не на 4 шаг! Имхо от того он и топливо жрет что для тяги газу побольше давать вам надо, обороты большие вот и кушает. Да и ресурс свой жжот впустую.

  • Saito-FG14a 13x8, 14x6, 14x7
  • Saito-91 13x8, 14x6, 14x7, 14x8 **(see note below)
  • Saito-100 14x8, 15x6

Это тут saito-engines.info/prop_sizes.html

И про топливо на всяк. случай тут читайте saito-engines.info/fuel.html

vladimka

Я пробовал и 15*4 - визжит точно.
До сегодня летал на 14*8 тяжеловат и в притык.
Сегодня поставил все таки 14*6, ну очень понравился, так и оставлю.
Самоль су29-50Е, Себын.

Vorona_z_Handicraft
vladimka:

Я пробовал и 15*4 - визжит точно.
До сегодня летал на 14*8 тяжеловат и в притык.
Сегодня поставил все таки 14*6, ну очень понравился, так и оставлю.
Самоль су29-50Е, Себын.

Не вижит у меня 14-4 - перекручивает. а на 15-4 нормально, но тяжеловато крутит и самолет скорость плохо набирает. Мне вобщем непонравилось вообще. Имхо любой 14-6 Саите 82 самое то - всякие ставил Зингеры, МАС прямые и сабли, АПС - оч. хорошо. Турниги неплохие винты (дерево с круглыми широкими лопастями), но у них по моим наблюдением с шагом неправильно. Сравнивая с др. винтами их 14-7 - я вно в реале 14-6, а 14-5 как 14-4. Т.е. у них шаг на 1 меньше - учтите если брать будете.

Очень хорошо ведет себя саита 82 на винте 3 лопасте МАС 14-7 укороченном до 13 дюймов (если не укоротить - обороты ненабирает для нормальной тяге). Это наверное копийщикам на заметку)))))

funtik26

чтоб мотор не спалить купите тахометр и термометр. и по ним отстраивайте. иначе спалите замечательную моторку. больше 10 т оборотов низя саите давать, ресурс быстро скушает.

Vorona_z_Handicraft
funtik26:

чтоб мотор не спалить купите тахометр и термометр. и по ним отстраивайте.

Неоднозначный совет. На земле и в полете обороты разные всетаки. А так верно. Вообще все это в ТТХ и инструкции прописано, повторено на сайте Саиты.

Вот у меня другой вопрос. Смотрю топливо пошло кругом, в т.ч. обозначеное как для 4Т, у того же Байрона даже, везде масло 16% указано… Вот и думаю стоит заливать касторку туда или ненадо. Может масла такие новые пошли, что 16% хватает… Я пока не покупал, доедаю старые запасы Байрона еще с 20% синтетики. Но скоро вопрос встанет опять… Хотя по ссылке что я ранее давал - Саито про топливо - вроде какбы и можно. Вон пишут вооще:

"…some European Saito flyers who are mixing their own fuel with 10% total oil content. No adverse effects have been reported. However 15% to 20 % is a safer blend. "

1 month later
alex_78

На днях пришла посылка с долгожданной Саитой-82. Винт деревянный 13х8. Откатав 4 бака топлива 15 нитры 20% синтетики на забагощонном режиме 4 оборота основной иглы. Доводя попеременно (то есть 2 минуты на 3000 оборотах потом 2 минуты на 4000 обротов потом опять 2 минуты на 3000 оборотах и т.д.) обороты двигателя до 7000 оборотов После этого попытался отстроить максимальные обороты, путем закручивания основной иглы. Дойдя до 9400 оборотов двигатель похоже перегрелся и заглох. После этого слегка открутил иглу и обороты максимальные оставил в районе 8800 оборотов. Один полет отлетал в таком режиме. Вопрос этим перегревом сильно ли я повредил двигатель. Очень будет обидно если я его угробил этим перегревом. Обороты ниже 3000 не удается опустить дергается и глохнет. Вообще очень сильная вибрация. Так же вопрос касаемый послеполетного обслуживания двигателя. (на форуме не нашел) Сколько необходимо заливать Авторана после полетного дня. Двух кубиков авторана достаточно в сапун и несколько раз провернуть коленовал, или нужно больше. И нужно ли дополнительно еще прыскать Авторан в карбюратор? Или достаточно только в сапун. (то же четкого ответа на этот вопрос не нашёл) Собираюсь установить капот и доступ к карбюратору будет закрыт, а после каждого полетного дня откручивать капот не очень удобно. Да и над установкой воздушного фильтра задумываюсь.

Vorona_z_Handicraft

Ниче он не перегрелся, все нормально. Возможно вы его перебеднили. У меня забедненная саита тоже имеет склоннусть глохнуть на полном газе)))))) как и др. такие движки)

13-8 неочень правильный пропеллер ему. Ставьте 14-6 и летайте. Пока двиг необкатанный лучше пластиковый винт тяжелый типа Мастер аирскрю, потом перейдете на дерево полегче.

По настройкам на полном газу найдите макс обороты большой иглой и потом забогатите чтобы обороты упали гдето на 300. Потом порегулируйте малую иглу чтобы перегазовки и холостые комфортные были. Если малую покрутили ощутимо то повторите процедуру настройки большой иглы заново и еще раз подстройте потом малую. Проверяйте зазоры на клапанах.

gans80

В прошлую субботу тоже заглох в полете - первый раз за 2 галлона, и склонен я думать, что все таки от перегрева, т.к. температура воздуха вечером в Нагатинской пойме на уровне земли была 36 гр., а настройки с последнего полета я практически не трогал (2 щелчка малой иглой не в счет)… Причем перебои начались не на полном газу, а на 2/3 газа.
Но все закончилось нормально - 3-х секунд работы мотора с перебоями хватило для набора лишних метров высоты, а потом разворот “блинчиком” со снижением и посадка “на три точки” (слава Богу ветра не было). На земле мотор завелся, но через несколько секунд опять заглох. Т.к. уже здорово вечерело, ковыряться в поле для выяснения причин не стал, может в эти выходные руки дойдут;)

Алексей_Vgg
alex_78:

Обороты ниже 3000 не удается опустить дергается и глохнет. Вообще очень сильная вибрация.

Регулируйте. Малая игла при заводских обкаточных настройках выкручена с большим запасом.

alex_78:

Так же вопрос касаемый послеполетного обслуживания двигателя. (на форуме не нашел) Сколько необходимо заливать Авторана после полетного дня. Двух кубиков авторана достаточно в сапун и несколько раз провернуть коленовал, или нужно больше. И нужно ли дополнительно еще прыскать Авторан в карбюратор?

Если уж затеваться с промывкой, то лейте чем больше тем лучше. Давно свою Саиту не промывал, но кажись через сапун 7 - 8 кубов в неё проталкивается. Начинает вращаться коленвал. Как остановится - масло попало везде и ничего лить в карбюратор не нужно.
Оговорюсь, что промывочный ритуал, это забава на любителя, и тут кто во что горазд, - множество мнений и способов.
Если часто летаете, есть повод задуматься (поинтересоваться), стоит ли вообще затеваться с промывками?
Если лить АфтерРан, то забава получается не из дешевых.

gans80:

В прошлую субботу тоже заглох в полете - первый раз за 2 галлона, и склонен я думать, что все таки от перегрева…

Первые симптомы перегрева - двигатель ощутимо теряет тягу, потом уже глохнет и пр. Может дело и не в том.
При полностью открытой заслонке прокачайте через карбюратор спирт или топливо и заново отрегулируйте.
На лето все свои модели раскапотировал.