Saito 82
Коллеги посоветуйте, как легко и безопасно (без риска потерять) извлечь фиксатор клапанной пружины.
магнитным шилом
Вопрос не по теме. Но все же. Есть желание приобрести сей двигатель. Подскажите кто где приобретал. Соответственно интересуют интернет магазины.
Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))
… А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))
Поначалу у меня тоже было подобное желание, но вовремя остановился. Головка винта, болта М4 гораздо больше чем у М3,5 и упрется боком в картер. Я всё же нашёл винты М3,5 с шайбами, гроверами и гайками. ( прогулялся по рынку на развалах со всяким железным хламом и вот оно счастье ! ) Попробуйте поискать поиском по нэту магазины Мир Крепежа и тому подобные. Думаю в Москве найдётся без проблем.
Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))
В таких случаях креплю двигатели болтами М3 только из нерж.стали.Они прочнее.Обрывов и срывания резьбы на болтах не было.В идеале подобрать болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником,с неполной метрической резьбой и самоконтрящуюся гайку также из нерж. стали.В метизных магазинах нынче это всё есть.
Я развернул под 4ММ,ВСЕ О.К.
Тоже столкнулся с проблемой холостого хода. Пробовал винты 13х7, 14х6, на минимальных холостых оборотах при топливе с 15% нитры модель (Katana 50) не остановишь.
На холостых работает с перебоями. Винт малого газа крутил в обе стороны по 1/8 оборота, сжёг баллон топлива, всё бесполезно. В загашниках было вертолётное топливо с 30% нитры, попробовал его, двигатель заработал устойчиво, даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.
Руки и еще раз руки!!!
14*8 и самик стоит как вкопанный. И нитры 15%.
Руки и еще раз руки!!!
- Инструкция. (Голова - тоже небесполезный компонент!😁)
Олег, у Вас двигатель после обкатки, видимо, вообще не настраивался.
Тоже столкнулся с проблемой холостого хода. Пробовал винты 13х7, 14х6, на минимальных холостых оборотах при топливе с 15% нитры модель (Katana 50) не остановишь.
На холостых работает с перебоями. Винт малого газа крутил в обе стороны по 1/8 оборота, сжёг баллон топлива, всё бесполезно. В загашниках было вертолётное топливо с 30% нитры, попробовал его, двигатель заработал устойчиво, даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.
Не торопитесь избавляться от замечательного,экономичного двигателя солидного производителя.Альтернатив не много.Попробуйте и не бойтесь крутить иглу малого газа,судя по всему закручивая её и не только на 1/8 оборота.Попробуйте на 1/2 оборота и более.Использую топливо Cool Power 10% нитры.Вполне ему достаточно.Винт дерево XOAR 13/8(пока остановился на этом размере).Не торопитесь,отрегулируйте и Вы забудете другие брэнды (видимо кроме Yamada ).
Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.
А если всё же решите избавляться,готов предложить взаимовыгодный обмен.(Кое-что из двухтактников).
Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.
Ваши 360 сс в три четверти - на 24 минуты - это 150 мл
У меня гдето также. Я на фанфлае летаю, в среднем от полгаза до полного, что наверное эквивалент в три четверти газа, 10 минут полета съедает гдето 120+ мл. Если газовать больше, больше висеть на винте то 150 мл, но не больше. Топливо 15% нитро / 20% масло байрон. Винт МАС 14-6, ~4 кг тяги на земле, макс обороты давно не мерил, чтото около 9500-10 тыс. Я не заморачиваюсь, у меня Катана V2-46 плоскафюзная весит сухая 2.3 кг всего). Вот самолет - переоформил. Прим. Джипперс-Крипперс переводится как Страсти-Мордасти))))))))))))
Саита 82, обкатаность - съела гдето 3 галона она у меня.
Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))
Я так и сделал до 4 мм и все))) Просто винты и самоконтрящиеся гайки. Шляпки к мотору, шайба и самоконтр. гайка к мотораме - чтобы она не грелась лишнего.
Никаких нержавеек - за 3 года никаких нареканий.
…даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.
На 14-4 имхо спалить саиту 82 можно. Я пробовал ставить - на земле хорошо, но в полете слишком раскручивается аж на визг… Ну нафик его.
Я вот с 4Т настраиваюсь щас без проблем. А вот мелкий 2Т АСП 12 перегазовки и ХХ как ни крутил - не настроил. Дал спецу - прям во дворе запустили и он все отстроил - двиг поет и летает как соловей))))
Может Вам спецу его сносить, неужеле проблема?
Давайте глянем что пишет нынче сайт Саито про топливо и винты:
-
Saito-50, 56 11x8, 12x6, 12x8
-
Saito-62a 12x8, 13x6
-
Saito-65 13x6, 13x8
-
Saito-72 12x8, 13x6, 13x8
-
Saito-80 12x9, 13x6, 13x8
-
Saito-82a, 13x8, 14x6, 14x8
Видите если 14 то на 6…8, но никак не на 4 шаг! Имхо от того он и топливо жрет что для тяги газу побольше давать вам надо, обороты большие вот и кушает. Да и ресурс свой жжот впустую.
- Saito-FG14a 13x8, 14x6, 14x7
- Saito-91 13x8, 14x6, 14x7, 14x8 **(see note below)
- Saito-100 14x8, 15x6
Это тут saito-engines.info/prop_sizes.html
И про топливо на всяк. случай тут читайте saito-engines.info/fuel.html
Я пробовал и 15*4 - визжит точно.
До сегодня летал на 14*8 тяжеловат и в притык.
Сегодня поставил все таки 14*6, ну очень понравился, так и оставлю.
Самоль су29-50Е, Себын.
Я пробовал и 15*4 - визжит точно.
До сегодня летал на 14*8 тяжеловат и в притык.
Сегодня поставил все таки 14*6, ну очень понравился, так и оставлю.
Самоль су29-50Е, Себын.
Не вижит у меня 14-4 - перекручивает. а на 15-4 нормально, но тяжеловато крутит и самолет скорость плохо набирает. Мне вобщем непонравилось вообще. Имхо любой 14-6 Саите 82 самое то - всякие ставил Зингеры, МАС прямые и сабли, АПС - оч. хорошо. Турниги неплохие винты (дерево с круглыми широкими лопастями), но у них по моим наблюдением с шагом неправильно. Сравнивая с др. винтами их 14-7 - я вно в реале 14-6, а 14-5 как 14-4. Т.е. у них шаг на 1 меньше - учтите если брать будете.
Очень хорошо ведет себя саита 82 на винте 3 лопасте МАС 14-7 укороченном до 13 дюймов (если не укоротить - обороты ненабирает для нормальной тяге). Это наверное копийщикам на заметку)))))
чтоб мотор не спалить купите тахометр и термометр. и по ним отстраивайте. иначе спалите замечательную моторку. больше 10 т оборотов низя саите давать, ресурс быстро скушает.
чтоб мотор не спалить купите тахометр и термометр. и по ним отстраивайте.
Неоднозначный совет. На земле и в полете обороты разные всетаки. А так верно. Вообще все это в ТТХ и инструкции прописано, повторено на сайте Саиты.
Вот у меня другой вопрос. Смотрю топливо пошло кругом, в т.ч. обозначеное как для 4Т, у того же Байрона даже, везде масло 16% указано… Вот и думаю стоит заливать касторку туда или ненадо. Может масла такие новые пошли, что 16% хватает… Я пока не покупал, доедаю старые запасы Байрона еще с 20% синтетики. Но скоро вопрос встанет опять… Хотя по ссылке что я ранее давал - Саито про топливо - вроде какбы и можно. Вон пишут вооще:
"…some European Saito flyers who are mixing their own fuel with 10% total oil content. No adverse effects have been reported. However 15% to 20 % is a safer blend. "
На днях пришла посылка с долгожданной Саитой-82. Винт деревянный 13х8. Откатав 4 бака топлива 15 нитры 20% синтетики на забагощонном режиме 4 оборота основной иглы. Доводя попеременно (то есть 2 минуты на 3000 оборотах потом 2 минуты на 4000 обротов потом опять 2 минуты на 3000 оборотах и т.д.) обороты двигателя до 7000 оборотов После этого попытался отстроить максимальные обороты, путем закручивания основной иглы. Дойдя до 9400 оборотов двигатель похоже перегрелся и заглох. После этого слегка открутил иглу и обороты максимальные оставил в районе 8800 оборотов. Один полет отлетал в таком режиме. Вопрос этим перегревом сильно ли я повредил двигатель. Очень будет обидно если я его угробил этим перегревом. Обороты ниже 3000 не удается опустить дергается и глохнет. Вообще очень сильная вибрация. Так же вопрос касаемый послеполетного обслуживания двигателя. (на форуме не нашел) Сколько необходимо заливать Авторана после полетного дня. Двух кубиков авторана достаточно в сапун и несколько раз провернуть коленовал, или нужно больше. И нужно ли дополнительно еще прыскать Авторан в карбюратор? Или достаточно только в сапун. (то же четкого ответа на этот вопрос не нашёл) Собираюсь установить капот и доступ к карбюратору будет закрыт, а после каждого полетного дня откручивать капот не очень удобно. Да и над установкой воздушного фильтра задумываюсь.
Ниче он не перегрелся, все нормально. Возможно вы его перебеднили. У меня забедненная саита тоже имеет склоннусть глохнуть на полном газе)))))) как и др. такие движки)
13-8 неочень правильный пропеллер ему. Ставьте 14-6 и летайте. Пока двиг необкатанный лучше пластиковый винт тяжелый типа Мастер аирскрю, потом перейдете на дерево полегче.
По настройкам на полном газу найдите макс обороты большой иглой и потом забогатите чтобы обороты упали гдето на 300. Потом порегулируйте малую иглу чтобы перегазовки и холостые комфортные были. Если малую покрутили ощутимо то повторите процедуру настройки большой иглы заново и еще раз подстройте потом малую. Проверяйте зазоры на клапанах.
В прошлую субботу тоже заглох в полете - первый раз за 2 галлона, и склонен я думать, что все таки от перегрева, т.к. температура воздуха вечером в Нагатинской пойме на уровне земли была 36 гр., а настройки с последнего полета я практически не трогал (2 щелчка малой иглой не в счет)… Причем перебои начались не на полном газу, а на 2/3 газа.
Но все закончилось нормально - 3-х секунд работы мотора с перебоями хватило для набора лишних метров высоты, а потом разворот “блинчиком” со снижением и посадка “на три точки” (слава Богу ветра не было). На земле мотор завелся, но через несколько секунд опять заглох. Т.к. уже здорово вечерело, ковыряться в поле для выяснения причин не стал, может в эти выходные руки дойдут;)
Обороты ниже 3000 не удается опустить дергается и глохнет. Вообще очень сильная вибрация.
Регулируйте. Малая игла при заводских обкаточных настройках выкручена с большим запасом.
Так же вопрос касаемый послеполетного обслуживания двигателя. (на форуме не нашел) Сколько необходимо заливать Авторана после полетного дня. Двух кубиков авторана достаточно в сапун и несколько раз провернуть коленовал, или нужно больше. И нужно ли дополнительно еще прыскать Авторан в карбюратор?
Если уж затеваться с промывкой, то лейте чем больше тем лучше. Давно свою Саиту не промывал, но кажись через сапун 7 - 8 кубов в неё проталкивается. Начинает вращаться коленвал. Как остановится - масло попало везде и ничего лить в карбюратор не нужно.
Оговорюсь, что промывочный ритуал, это забава на любителя, и тут кто во что горазд, - множество мнений и способов.
Если часто летаете, есть повод задуматься (поинтересоваться), стоит ли вообще затеваться с промывками?
Если лить АфтерРан, то забава получается не из дешевых.
В прошлую субботу тоже заглох в полете - первый раз за 2 галлона, и склонен я думать, что все таки от перегрева…
Первые симптомы перегрева - двигатель ощутимо теряет тягу, потом уже глохнет и пр. Может дело и не в том.
При полностью открытой заслонке прокачайте через карбюратор спирт или топливо и заново отрегулируйте.
На лето все свои модели раскапотировал.