Saito 82
Я пробовал и 15*4 - визжит точно.
До сегодня летал на 14*8 тяжеловат и в притык.
Сегодня поставил все таки 14*6, ну очень понравился, так и оставлю.
Самоль су29-50Е, Себын.
Не вижит у меня 14-4 - перекручивает. а на 15-4 нормально, но тяжеловато крутит и самолет скорость плохо набирает. Мне вобщем непонравилось вообще. Имхо любой 14-6 Саите 82 самое то - всякие ставил Зингеры, МАС прямые и сабли, АПС - оч. хорошо. Турниги неплохие винты (дерево с круглыми широкими лопастями), но у них по моим наблюдением с шагом неправильно. Сравнивая с др. винтами их 14-7 - я вно в реале 14-6, а 14-5 как 14-4. Т.е. у них шаг на 1 меньше - учтите если брать будете.
Очень хорошо ведет себя саита 82 на винте 3 лопасте МАС 14-7 укороченном до 13 дюймов (если не укоротить - обороты ненабирает для нормальной тяге). Это наверное копийщикам на заметку)))))
чтоб мотор не спалить купите тахометр и термометр. и по ним отстраивайте. иначе спалите замечательную моторку. больше 10 т оборотов низя саите давать, ресурс быстро скушает.
чтоб мотор не спалить купите тахометр и термометр. и по ним отстраивайте.
Неоднозначный совет. На земле и в полете обороты разные всетаки. А так верно. Вообще все это в ТТХ и инструкции прописано, повторено на сайте Саиты.
Вот у меня другой вопрос. Смотрю топливо пошло кругом, в т.ч. обозначеное как для 4Т, у того же Байрона даже, везде масло 16% указано… Вот и думаю стоит заливать касторку туда или ненадо. Может масла такие новые пошли, что 16% хватает… Я пока не покупал, доедаю старые запасы Байрона еще с 20% синтетики. Но скоро вопрос встанет опять… Хотя по ссылке что я ранее давал - Саито про топливо - вроде какбы и можно. Вон пишут вооще:
"…some European Saito flyers who are mixing their own fuel with 10% total oil content. No adverse effects have been reported. However 15% to 20 % is a safer blend. "
На днях пришла посылка с долгожданной Саитой-82. Винт деревянный 13х8. Откатав 4 бака топлива 15 нитры 20% синтетики на забагощонном режиме 4 оборота основной иглы. Доводя попеременно (то есть 2 минуты на 3000 оборотах потом 2 минуты на 4000 обротов потом опять 2 минуты на 3000 оборотах и т.д.) обороты двигателя до 7000 оборотов После этого попытался отстроить максимальные обороты, путем закручивания основной иглы. Дойдя до 9400 оборотов двигатель похоже перегрелся и заглох. После этого слегка открутил иглу и обороты максимальные оставил в районе 8800 оборотов. Один полет отлетал в таком режиме. Вопрос этим перегревом сильно ли я повредил двигатель. Очень будет обидно если я его угробил этим перегревом. Обороты ниже 3000 не удается опустить дергается и глохнет. Вообще очень сильная вибрация. Так же вопрос касаемый послеполетного обслуживания двигателя. (на форуме не нашел) Сколько необходимо заливать Авторана после полетного дня. Двух кубиков авторана достаточно в сапун и несколько раз провернуть коленовал, или нужно больше. И нужно ли дополнительно еще прыскать Авторан в карбюратор? Или достаточно только в сапун. (то же четкого ответа на этот вопрос не нашёл) Собираюсь установить капот и доступ к карбюратору будет закрыт, а после каждого полетного дня откручивать капот не очень удобно. Да и над установкой воздушного фильтра задумываюсь.
Ниче он не перегрелся, все нормально. Возможно вы его перебеднили. У меня забедненная саита тоже имеет склоннусть глохнуть на полном газе)))))) как и др. такие движки)
13-8 неочень правильный пропеллер ему. Ставьте 14-6 и летайте. Пока двиг необкатанный лучше пластиковый винт тяжелый типа Мастер аирскрю, потом перейдете на дерево полегче.
По настройкам на полном газу найдите макс обороты большой иглой и потом забогатите чтобы обороты упали гдето на 300. Потом порегулируйте малую иглу чтобы перегазовки и холостые комфортные были. Если малую покрутили ощутимо то повторите процедуру настройки большой иглы заново и еще раз подстройте потом малую. Проверяйте зазоры на клапанах.
В прошлую субботу тоже заглох в полете - первый раз за 2 галлона, и склонен я думать, что все таки от перегрева, т.к. температура воздуха вечером в Нагатинской пойме на уровне земли была 36 гр., а настройки с последнего полета я практически не трогал (2 щелчка малой иглой не в счет)… Причем перебои начались не на полном газу, а на 2/3 газа.
Но все закончилось нормально - 3-х секунд работы мотора с перебоями хватило для набора лишних метров высоты, а потом разворот “блинчиком” со снижением и посадка “на три точки” (слава Богу ветра не было). На земле мотор завелся, но через несколько секунд опять заглох. Т.к. уже здорово вечерело, ковыряться в поле для выяснения причин не стал, может в эти выходные руки дойдут;)
Обороты ниже 3000 не удается опустить дергается и глохнет. Вообще очень сильная вибрация.
Регулируйте. Малая игла при заводских обкаточных настройках выкручена с большим запасом.
Так же вопрос касаемый послеполетного обслуживания двигателя. (на форуме не нашел) Сколько необходимо заливать Авторана после полетного дня. Двух кубиков авторана достаточно в сапун и несколько раз провернуть коленовал, или нужно больше. И нужно ли дополнительно еще прыскать Авторан в карбюратор?
Если уж затеваться с промывкой, то лейте чем больше тем лучше. Давно свою Саиту не промывал, но кажись через сапун 7 - 8 кубов в неё проталкивается. Начинает вращаться коленвал. Как остановится - масло попало везде и ничего лить в карбюратор не нужно.
Оговорюсь, что промывочный ритуал, это забава на любителя, и тут кто во что горазд, - множество мнений и способов.
Если часто летаете, есть повод задуматься (поинтересоваться), стоит ли вообще затеваться с промывками?
Если лить АфтерРан, то забава получается не из дешевых.
В прошлую субботу тоже заглох в полете - первый раз за 2 галлона, и склонен я думать, что все таки от перегрева…
Первые симптомы перегрева - двигатель ощутимо теряет тягу, потом уже глохнет и пр. Может дело и не в том.
При полностью открытой заслонке прокачайте через карбюратор спирт или топливо и заново отрегулируйте.
На лето все свои модели раскапотировал.
Нифига он не перегрелся, все симптомы переобеднения были, почему я так уверен? потому что я сам закрутил иглу 😃, весь “перегрев” длился секунды 3-4, так что, как говорил Карлсон, спокойствие, только спокойствие.
Доброго всем!
Первые симптомы перегрева - двигатель ощутимо теряет тягу, потом уже глохнет
Алексей, не всегда вначале потеря тяги… Иногда, при видимости “полного здоровья”, поршень моментально “прихватывает”.
Лето. Жара. Только что работавший на максимальных оборотах двигатель (тщательно отстроенный весной) “встает колом”. Пока самолетик планирует к взлетке, пока доходишь до него - двигатель подостыл, “клин” - благополучно пропал.
Богатим смесь отворачиванием главной иглы уже не на 2-3 щелчка, а на полоборота.
Взлет, полет - на 20-30 секунд дольше. Опять остановка. Посадка. Пытаемся думать (ЖАРА мешает!). Читаем то, что написано на канистре с топливом: “Масло - синтетика. 16%.”. Вновь думаем-считаем. Достаем… КАСТОРКУ! Добавляем 100-120 мл. на галлон. Взбалтываем. Заправляемся. Взлетаем…
Чудо: ОНО - летает и не глохнет!
Алексей (aka BukaFS), это для Москвы +36 по Цельсию - экстрим. А для Кубани и Волгограда - обычное лето.
Попробуйте касторочки в топливо добавить.
Да в жару касторочка хороша мотору, как холодный квас человеку - полезно и спасает от жары)
Алексей, не всегда вначале потеря тяги… Иногда, при видимости “полного здоровья”, поршень моментально “прихватывает”.
Может оно и так бывает. Поделился личными наблюдениями.
Богатим смесь отворачиванием главной иглы уже не на 2-3 щелчка, а на полоборота.
Попробуйте касторочки в топливо добавить.
Да - да, конечно! Щедро обогащаем. Благо 4-тактники это хорошо переносят.
Касторку добавляю только в 2Т топливо. Может оно и для 4Т, - ничего страшного,
но на Саитах летаю только на чистой (16% самомес) синтетике.
Капоты с движков, как писал выше, сняты. Вроде бы ничего не перегревается.
А ларчик просто открывался - никакого перегрева, просто внутри бака питательная трубка соскочила с патрубка;) вернул на место, зафиксировал - и все заработало😁 Правда, недолго:( - кривые руки и порывистый ветер привели к крашу на посадке, в итоге - фюз Экстры пополам, прям по задней кромке крыла:( Но мотор не пострадал, это главное, через неделю переставлю его на Фунтану Х50…
А ларчик просто открывался - никакого перегрева, просто внутри бака питательная трубка соскочила с патрубка;) вернул на место, зафиксировал - и все заработало😁 Правда, недолго:( - кривые руки и порывистый ветер привели к крашу на посадке, в итоге - фюз Экстры пополам, прям по задней кромке крыла:( Но мотор не пострадал, это главное, через неделю переставлю его на Фунтану Х50…
Народ подскажите есть два бака один - 260 мл, второй - 320 мл самолет Груви-503Д, какой бак лучше поставить?
Народ подскажите есть два бака один - 260 мл, второй - 320 мл самолет Груви-503Д, какой бак лучше поставить?
У меня на нем стоит родной, на 320 oz, это 12-15 минут активного лёта. И центровка попадает точно по мануалу.
Замучался я со своей саитой. На земле все нормально, и холостые держит, и максимал и перегазовки и самоль специально во всех положениях кручу. Взлетаем, минут 7-8 летаем и глохнет. Было правда капот поставить решил(еще первый галон долетывал), он с капотом и заглох тоже после минут пяти полета, там охлаждение было не оптимальное как выяснилось. может перегрел? После этого полета симптомы такие: даю максимальный газ, а обороты падают, ну вроде как-то отстроил, на земле нормально все, начинаю разгонятся - обороты проваливаются, если удается настроить и взлететь - то как говорил глохнет в полете. У меня ASP 4т лучше работал))) Посмотреть что внутри что ли, клапана регулировал как по интсрукции после первого галлона
Попробуйте все таки сначала по-новой отрегулировать. Карб прокачайте спиртиком через штуцер. Поставьте обе иглы, как они были “с завода”, в положение “обкатка”.
С этой позиции и “крутите”. Капот, ясное дело, не ставьте.
… если удается настроить и взлететь - то как говорил глохнет в полете.
Какая у движка в этот момент температура?
Водичка шкворчит и отскакивает, как от утюга?
Посмотреть что внутри что ли, клапана регулировал как по интсрукции после первого галлона
Если хорошо пускается от руки, то скорее не в клапанах дело.
Хотя, снять две крышки - дело на пару минут.
Ну кстати по температуре, как вы говорите водичка как от утюга, т.е. масло от сапуна на глушитель если попадает, то дымок идет, а пускается просто отлично. я вообще пускаю стартером, а в последний раз начал проворачивать в обратку винт рукой и накал был подключен - так он вспышки дает, компрессия отличная. Интересно, если он перегрет был в конец, какие симптомы? А как понять заводскую настройку? Я обычно если путаться начинаю, где игла находится, закручиваю до конци и начинаю сначала, от 1.5 -2 оборотов
Ну кстати по температуре, как вы говорите водичка как от утюга, т.е. масло от сапуна на глушитель если попадает
C глушителем, так и должно быть. Я имел в виду цилиндр.
А как понять заводскую настройку? Я обычно если путаться начинаю, где игла находится, закручиваю до конци и начинаю сначала, от 1.5 -2 оборотов
Посмотрите здесь, а если мне не изменяет память - большую иглу на 3 оборота, винт малой иглы - в положение заподлицо с качалкой газа.
Интересно, если он перегрет был в конец, какие симптомы?
Саиты перегревать не доводилось. А вот “припаленый” ASP, по мере прогрева, резко теряет мощность, и затем до неприличия раскаляется.
Спасибо за ответы, буду мучать дальше, по вашей ссылке написано, что переобкаткой надо смазать весь двигатель, по всем отверстиям и под клапанную крышку, чего я не делал, просто с топливом руками покрутил и все
купил и я себе такую игрушку на ебее
очередной OS брать не хотелось , с ними все понятно , решил покрутить саиту в следующем сезоне
и вот возник вопрос пока оно в пути
на еспирите в продаже выставленн мотор
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
а запчасти , в частности картер от другого двигателя , я так понимаю другой дизайн
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
теперь сам вопрос , что продает конкретно эспирит и насколько комплектующие взаимозаменяемы , кроме картера естесно и крышки распред вала
что продает конкретно эспирит
Покупал там в июле. Пока еще не заводил даже.