Saito 82
Народ подскажите есть два бака один - 260 мл, второй - 320 мл самолет Груви-503Д, какой бак лучше поставить?
У меня на нем стоит родной, на 320 oz, это 12-15 минут активного лёта. И центровка попадает точно по мануалу.
Замучался я со своей саитой. На земле все нормально, и холостые держит, и максимал и перегазовки и самоль специально во всех положениях кручу. Взлетаем, минут 7-8 летаем и глохнет. Было правда капот поставить решил(еще первый галон долетывал), он с капотом и заглох тоже после минут пяти полета, там охлаждение было не оптимальное как выяснилось. может перегрел? После этого полета симптомы такие: даю максимальный газ, а обороты падают, ну вроде как-то отстроил, на земле нормально все, начинаю разгонятся - обороты проваливаются, если удается настроить и взлететь - то как говорил глохнет в полете. У меня ASP 4т лучше работал))) Посмотреть что внутри что ли, клапана регулировал как по интсрукции после первого галлона
Попробуйте все таки сначала по-новой отрегулировать. Карб прокачайте спиртиком через штуцер. Поставьте обе иглы, как они были “с завода”, в положение “обкатка”.
С этой позиции и “крутите”. Капот, ясное дело, не ставьте.
… если удается настроить и взлететь - то как говорил глохнет в полете.
Какая у движка в этот момент температура?
Водичка шкворчит и отскакивает, как от утюга?
Посмотреть что внутри что ли, клапана регулировал как по интсрукции после первого галлона
Если хорошо пускается от руки, то скорее не в клапанах дело.
Хотя, снять две крышки - дело на пару минут.
Ну кстати по температуре, как вы говорите водичка как от утюга, т.е. масло от сапуна на глушитель если попадает, то дымок идет, а пускается просто отлично. я вообще пускаю стартером, а в последний раз начал проворачивать в обратку винт рукой и накал был подключен - так он вспышки дает, компрессия отличная. Интересно, если он перегрет был в конец, какие симптомы? А как понять заводскую настройку? Я обычно если путаться начинаю, где игла находится, закручиваю до конци и начинаю сначала, от 1.5 -2 оборотов
Ну кстати по температуре, как вы говорите водичка как от утюга, т.е. масло от сапуна на глушитель если попадает
C глушителем, так и должно быть. Я имел в виду цилиндр.
А как понять заводскую настройку? Я обычно если путаться начинаю, где игла находится, закручиваю до конци и начинаю сначала, от 1.5 -2 оборотов
Посмотрите здесь, а если мне не изменяет память - большую иглу на 3 оборота, винт малой иглы - в положение заподлицо с качалкой газа.
Интересно, если он перегрет был в конец, какие симптомы?
Саиты перегревать не доводилось. А вот “припаленый” ASP, по мере прогрева, резко теряет мощность, и затем до неприличия раскаляется.
Спасибо за ответы, буду мучать дальше, по вашей ссылке написано, что переобкаткой надо смазать весь двигатель, по всем отверстиям и под клапанную крышку, чего я не делал, просто с топливом руками покрутил и все
купил и я себе такую игрушку на ебее
очередной OS брать не хотелось , с ними все понятно , решил покрутить саиту в следующем сезоне
и вот возник вопрос пока оно в пути
на еспирите в продаже выставленн мотор
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
а запчасти , в частности картер от другого двигателя , я так понимаю другой дизайн
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
теперь сам вопрос , что продает конкретно эспирит и насколько комплектующие взаимозаменяемы , кроме картера естесно и крышки распред вала
что продает конкретно эспирит
Покупал там в июле. Пока еще не заводил даже.
Вопрос грамотной общественности. 😃
Купил на Есприте удлинитель (диффузор) воздушного патрубка. Вот это:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
При его монтаже на моторе, образуется щель в воздуховоде. Т.е. видимо должен быть какой то уплотнитель в месте состыковки ?
Какой и из чего ? В комплекте с этим Диффузором ничего не было…
А может какой нить импровизированный , воздушный фильтрик в енту щель определить ?
Вопрос грамотной общественности. 😃
Купил на Есприте удлинитель (диффузор) воздушного патрубка. Вот это:
А что он дает, тот диффузор? Куда смотреть то нужно?
У меня на одной из Саит, есть такая приблуда. Разницы не замечаю.
Граждане ! Существует ли для Саиты 82 подкапотный глушитель ?
Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться радостью - вчера состоялся первый пуск моего Saito-82!
Сразу скажу -получил массу положительных эмоций,т.к. при запуске не возникло даже намека на проблеммы!
Итак … Топливо Байрон 15 нитры -20 масла(80 синт/20 касторки),винт 13х8 MasterAirscrew. Основную иглу открутил на 2,5 оборота,ХХ не трогал. Заслонку на треть - и со второго рывка зарычал:) Заводил “с руки”-стартера у меня нет.
Холостые (устойчивые)- 2600 - 2800. Пробовал прикрыть заслонку до минимума - появляется повышенная вибрация,удары - ну и обороты при этом 2100-2250. Дал ему отработать 4 бака 260 сс.
На четвертом баке дал максимальные обороты. Раскрутил 9600.(Звук…М-м-м-м…:wub:)
Тахометр “Турниги”,не бог весть что,но что есть…Двигатель ведет себя прекрасно - не греется,работает ровно,практически без вибрации.
Покатал пока так - отстраивать буду пытаться на следующих выходных.😃
Ну вам еще рано уповать на меньшие обороты х.хода.
Причем когда обороты меньше 1800 то это обычно слышно по чавканью из сапуна и без тахометра, мотор работает с таким прикольно чавкающим звуком.
У меня большенькой сайки пока нет - но посмартваю на версию 82-ой в картере с новой редакцией .
Визуально выглядит как и старая но по весу чуть легче ( пока такую версию заявили только в рыцаре ).
Так же интерсные крышечки предложили на эсприте для саитки - .
Хоть явно мотор не греется, но летом 4Т чувствительны в закапотированных моделях к перегреву и лишними не будут.
В целом в самом начале поста Николай привел фото силиконового патрубка и слукавил - там мотор явно не работал или ооочень мало.
На моих саитах силикон разрушается от температуры одетый на глушак - сгорает.
Иглу х.хода придется трогать - как моторка наработает часика два этим вы добъетесь как уменьшения вибрации так и более устойчивых режимов и переходов с х.хода.
А пока 2500 это нормально, но нужно смотреть по реакции на стик газа.
Еще момент - если после последних полетушек прошло больше недели не спешите после запуска сразу как лететь , так и крутить иглу в попытке поймать устойчивый режим.
Поработайте газом , дайте мотору вымыть остатки масла из жиклера и трубок от старой полетушки - обычно четверть ( в край пол бака ) хватает для этого .
Особенно в режиме малого газа плавно прикрывайте заслонку следя за режимом чтоб лишний раз не заводить если заглохнет - но это уже после оптимальной регулировки иглы х.хода происходит обычно. Дал поработать перед взлетом , резко подвигал заслонкой и после этого она уже пашит без каких то коррекций все полетушки.
Иначе в первом полете переобеднится и заглохнет или сменится режим если пытались выставить его заново ( обаготится) .
Наверное только с этим связаны жалобы на саиту при каких то проблемах.
А так что о ней говорить - мотор как мотор выполняет свои функции не вызывая каких то осложнений в общении с ним.
В целом в самом начале поста Николай привел фото силиконового патрубка и слукавил - там мотор явно не работал или ооочень мало.
:(Приношу извинения за свою слабо испытанную идею с силиконовым шлангом ! Я тогда на стенде погонял Сайку 3-5 минут, всё было замечательно и я излишне поспешил поделиться со всем миром. В прошлом году поставил это всё на Funtana-х50, в третьем полёте силикон прогорел. Потом я дома долго полоскал капот в тёплой воде с Фэйри и крыл сам себя и свои идеи…
Я имел в виду вашего теску и про этот топ - rcopen.com/forum/f5/topic77768/33
Дело в том что у меня подобная модель и я пытался подобным способом закрепить глушак при помощи деревянного ложемента и силиконовой трубки подкладки.
Результат - силикон разрушился и мало того шпангоуты прогарели от выхлопных газов на выходе сейчас обугленная фанера.
Хотя мотор не греется и работает вполне чудненько.
Так что вам извиняться не стоит - время часто само расставляет знаки препинания.
Доброго времени суток всем читающим эту тему.прочитал я всю тему,интересно и актуально для меня.Собрал я МХ2 от пилотажа,установил 82 саиту у которой пробег половина галона,бак поставил 260мл.модель не облетаная,решил настроить двигатель.заправил четверть бака.завел с пол тыка.пока остроил холостой ход и пару раз прогазовал…заглушил.решил остальное отсрою в поле.хотел было откачать оставшееся топливо а его то и нету в баке.винт стоит 14.2/4граупнер.по этому возникает вопрос о прожорливости двигателя.как добиться мало мальской экономии?
как добиться мало мальской экономии
Снять, положить в коробочку и не пользовать…
А вы как думали чтоб сделать работу нужно что то сжечь .
Чудес нет и не будет, у меня АСП-80 300 грамовый бак с винтом 14х4 апрокидывал за 12 минут , за что попал в черный список не любимых моторов…
Добиться экономии , купил “мерседес” корми , хочешь экономии “ока” ждет тебя.
***************************
Подбирай винты , можит и добьёшся экономии ( дави обороты винтом, иначе если они выше 9000 жрать начинают не по детски ).
значит мне надо поставить винт с большим шагом?
Пол годика полетай, прикатаешь. Проп 14*4 это не очень. 14*6 самое то. У меня бак 280. За 10 мин. в смешанном режиме съедает грамм200.
А вообще по мотору очень видно что прикатывается от сезона к сезону. Стоит на Себесушке 50. Я только на второй сезон начал крутить иглы.
Разница ну ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ.Вот тогда и экономия проявляется.
значит мне надо поставить винт с большим шагом?
Не знаю и никто не знает - модель ваша , топливо тоже и волшебного ответа не будет.
Обычно народ перейдя на этот мотор не задаются вопросом экономии - а задаются вопросом оптимальной тяги .
И винты подбирают на условия нужной эксплуатации .
Может шаг увеличить, может диаметр - только вы сами себе сможете дать ответ.
Но кушать он будет - объем то уже большенький.