Saito 82

Alex3x

Доброго всем!

Алексей_Vgg:

Первые симптомы перегрева - двигатель ощутимо теряет тягу, потом уже глохнет

Алексей, не всегда вначале потеря тяги… Иногда, при видимости “полного здоровья”, поршень моментально “прихватывает”.
Лето. Жара. Только что работавший на максимальных оборотах двигатель (тщательно отстроенный весной) “встает колом”. Пока самолетик планирует к взлетке, пока доходишь до него - двигатель подостыл, “клин” - благополучно пропал.
Богатим смесь отворачиванием главной иглы уже не на 2-3 щелчка, а на полоборота.
Взлет, полет - на 20-30 секунд дольше. Опять остановка. Посадка. Пытаемся думать (ЖАРА мешает!). Читаем то, что написано на канистре с топливом: “Масло - синтетика. 16%.”. Вновь думаем-считаем. Достаем… КАСТОРКУ! Добавляем 100-120 мл. на галлон. Взбалтываем. Заправляемся. Взлетаем…
Чудо: ОНО - летает и не глохнет!

Алексей (aka BukaFS), это для Москвы +36 по Цельсию - экстрим. А для Кубани и Волгограда - обычное лето.
Попробуйте касторочки в топливо добавить.

Vorona_z_Handicraft

Да в жару касторочка хороша мотору, как холодный квас человеку - полезно и спасает от жары)

Алексей_Vgg
Alex3x:

Алексей, не всегда вначале потеря тяги… Иногда, при видимости “полного здоровья”, поршень моментально “прихватывает”.

Может оно и так бывает. Поделился личными наблюдениями.

Alex3x:

Богатим смесь отворачиванием главной иглы уже не на 2-3 щелчка, а на полоборота.
Попробуйте касторочки в топливо добавить.

Да - да, конечно! Щедро обогащаем. Благо 4-тактники это хорошо переносят.
Касторку добавляю только в 2Т топливо. Может оно и для 4Т, - ничего страшного,
но на Саитах летаю только на чистой (16% самомес) синтетике.
Капоты с движков, как писал выше, сняты. Вроде бы ничего не перегревается.

gans80

А ларчик просто открывался - никакого перегрева, просто внутри бака питательная трубка соскочила с патрубка;) вернул на место, зафиксировал - и все заработало😁 Правда, недолго:( - кривые руки и порывистый ветер привели к крашу на посадке, в итоге - фюз Экстры пополам, прям по задней кромке крыла:( Но мотор не пострадал, это главное, через неделю переставлю его на Фунтану Х50…

SBrumgeiro
gans80:

А ларчик просто открывался - никакого перегрева, просто внутри бака питательная трубка соскочила с патрубка;) вернул на место, зафиксировал - и все заработало😁 Правда, недолго:( - кривые руки и порывистый ветер привели к крашу на посадке, в итоге - фюз Экстры пополам, прям по задней кромке крыла:( Но мотор не пострадал, это главное, через неделю переставлю его на Фунтану Х50…

Народ подскажите есть два бака один - 260 мл, второй - 320 мл самолет Груви-503Д, какой бак лучше поставить?

gans80
SBrumgeiro:

Народ подскажите есть два бака один - 260 мл, второй - 320 мл самолет Груви-503Д, какой бак лучше поставить?

У меня на нем стоит родной, на 320 oz, это 12-15 минут активного лёта. И центровка попадает точно по мануалу.

7 days later
chudnov_iliy

Замучался я со своей саитой. На земле все нормально, и холостые держит, и максимал и перегазовки и самоль специально во всех положениях кручу. Взлетаем, минут 7-8 летаем и глохнет. Было правда капот поставить решил(еще первый галон долетывал), он с капотом и заглох тоже после минут пяти полета, там охлаждение было не оптимальное как выяснилось. может перегрел? После этого полета симптомы такие: даю максимальный газ, а обороты падают, ну вроде как-то отстроил, на земле нормально все, начинаю разгонятся - обороты проваливаются, если удается настроить и взлететь - то как говорил глохнет в полете. У меня ASP 4т лучше работал))) Посмотреть что внутри что ли, клапана регулировал как по интсрукции после первого галлона

Алексей_Vgg

Попробуйте все таки сначала по-новой отрегулировать. Карб прокачайте спиртиком через штуцер. Поставьте обе иглы, как они были “с завода”, в положение “обкатка”.
С этой позиции и “крутите”. Капот, ясное дело, не ставьте.

chudnov_iliy:

… если удается настроить и взлететь - то как говорил глохнет в полете.

Какая у движка в этот момент температура?
Водичка шкворчит и отскакивает, как от утюга?

chudnov_iliy:

Посмотреть что внутри что ли, клапана регулировал как по интсрукции после первого галлона

Если хорошо пускается от руки, то скорее не в клапанах дело.
Хотя, снять две крышки - дело на пару минут.

chudnov_iliy

Ну кстати по температуре, как вы говорите водичка как от утюга, т.е. масло от сапуна на глушитель если попадает, то дымок идет, а пускается просто отлично. я вообще пускаю стартером, а в последний раз начал проворачивать в обратку винт рукой и накал был подключен - так он вспышки дает, компрессия отличная. Интересно, если он перегрет был в конец, какие симптомы? А как понять заводскую настройку? Я обычно если путаться начинаю, где игла находится, закручиваю до конци и начинаю сначала, от 1.5 -2 оборотов

Алексей_Vgg
chudnov_iliy:

Ну кстати по температуре, как вы говорите водичка как от утюга, т.е. масло от сапуна на глушитель если попадает

C глушителем, так и должно быть. Я имел в виду цилиндр.

chudnov_iliy:

А как понять заводскую настройку? Я обычно если путаться начинаю, где игла находится, закручиваю до конци и начинаю сначала, от 1.5 -2 оборотов

Посмотрите здесь, а если мне не изменяет память - большую иглу на 3 оборота, винт малой иглы - в положение заподлицо с качалкой газа.

chudnov_iliy:

Интересно, если он перегрет был в конец, какие симптомы?

Саиты перегревать не доводилось. А вот “припаленый” ASP, по мере прогрева, резко теряет мощность, и затем до неприличия раскаляется.

chudnov_iliy

Спасибо за ответы, буду мучать дальше, по вашей ссылке написано, что переобкаткой надо смазать весь двигатель, по всем отверстиям и под клапанную крышку, чего я не делал, просто с топливом руками покрутил и все

4 months later
DUO

купил и я себе такую игрушку на ебее
очередной OS брать не хотелось , с ними все понятно , решил покрутить саиту в следующем сезоне
и вот возник вопрос пока оно в пути
на еспирите в продаже выставленн мотор
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

а запчасти , в частности картер от другого двигателя , я так понимаю другой дизайн

www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

теперь сам вопрос , что продает конкретно эспирит и насколько комплектующие взаимозаменяемы , кроме картера естесно и крышки распред вала

Санек301
DUO:

что продает конкретно эспирит

Покупал там в июле. Пока еще не заводил даже.

aei66

Вопрос грамотной общественности. 😃
Купил на Есприте удлинитель (диффузор) воздушного патрубка. Вот это:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

При его монтаже на моторе, образуется щель в воздуховоде. Т.е. видимо должен быть какой то уплотнитель в месте состыковки ?
Какой и из чего ? В комплекте с этим Диффузором ничего не было…
А может какой нить импровизированный , воздушный фильтрик в енту щель определить ?

Алексей_Vgg
aei66:

Вопрос грамотной общественности. 😃
Купил на Есприте удлинитель (диффузор) воздушного патрубка. Вот это:

А что он дает, тот диффузор? Куда смотреть то нужно?
У меня на одной из Саит, есть такая приблуда. Разницы не замечаю.

21 days later
4 months later
Gala

Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться радостью - вчера состоялся первый пуск моего Saito-82!
Сразу скажу -получил массу положительных эмоций,т.к. при запуске не возникло даже намека на проблеммы!
Итак … Топливо Байрон 15 нитры -20 масла(80 синт/20 касторки),винт 13х8 MasterAirscrew. Основную иглу открутил на 2,5 оборота,ХХ не трогал. Заслонку на треть - и со второго рывка зарычал:) Заводил “с руки”-стартера у меня нет.

Холостые (устойчивые)- 2600 - 2800. Пробовал прикрыть заслонку до минимума - появляется повышенная вибрация,удары - ну и обороты при этом 2100-2250. Дал ему отработать 4 бака 260 сс.
На четвертом баке дал максимальные обороты. Раскрутил 9600.(Звук…М-м-м-м…:wub:)

Тахометр “Турниги”,не бог весть что,но что есть…Двигатель ведет себя прекрасно - не греется,работает ровно,практически без вибрации.
Покатал пока так - отстраивать буду пытаться на следующих выходных.😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну вам еще рано уповать на меньшие обороты х.хода.
Причем когда обороты меньше 1800 то это обычно слышно по чавканью из сапуна и без тахометра, мотор работает с таким прикольно чавкающим звуком.
У меня большенькой сайки пока нет - но посмартваю на версию 82-ой в картере с новой редакцией .
Визуально выглядит как и старая но по весу чуть легче ( пока такую версию заявили только в рыцаре ).
Так же интерсные крышечки предложили на эсприте для саитки - .
Хоть явно мотор не греется, но летом 4Т чувствительны в закапотированных моделях к перегреву и лишними не будут.
В целом в самом начале поста Николай привел фото силиконового патрубка и слукавил - там мотор явно не работал или ооочень мало.
На моих саитах силикон разрушается от температуры одетый на глушак - сгорает.
Иглу х.хода придется трогать - как моторка наработает часика два этим вы добъетесь как уменьшения вибрации так и более устойчивых режимов и переходов с х.хода.
А пока 2500 это нормально, но нужно смотреть по реакции на стик газа.
Еще момент - если после последних полетушек прошло больше недели не спешите после запуска сразу как лететь , так и крутить иглу в попытке поймать устойчивый режим.
Поработайте газом , дайте мотору вымыть остатки масла из жиклера и трубок от старой полетушки - обычно четверть ( в край пол бака ) хватает для этого .
Особенно в режиме малого газа плавно прикрывайте заслонку следя за режимом чтоб лишний раз не заводить если заглохнет - но это уже после оптимальной регулировки иглы х.хода происходит обычно. Дал поработать перед взлетом , резко подвигал заслонкой и после этого она уже пашит без каких то коррекций все полетушки.
Иначе в первом полете переобеднится и заглохнет или сменится режим если пытались выставить его заново ( обаготится) .
Наверное только с этим связаны жалобы на саиту при каких то проблемах.
А так что о ней говорить - мотор как мотор выполняет свои функции не вызывая каких то осложнений в общении с ним.

ЯК-НИКОЛАЙ
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В целом в самом начале поста Николай привел фото силиконового патрубка и слукавил - там мотор явно не работал или ооочень мало.

:(Приношу извинения за свою слабо испытанную идею с силиконовым шлангом ! Я тогда на стенде погонял Сайку 3-5 минут, всё было замечательно и я излишне поспешил поделиться со всем миром. В прошлом году поставил это всё на Funtana-х50, в третьем полёте силикон прогорел. Потом я дома долго полоскал капот в тёплой воде с Фэйри и крыл сам себя и свои идеи…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я имел в виду вашего теску и про этот топ - rcopen.com/forum/f5/topic77768/33
Дело в том что у меня подобная модель и я пытался подобным способом закрепить глушак при помощи деревянного ложемента и силиконовой трубки подкладки.
Результат - силикон разрушился и мало того шпангоуты прогарели от выхлопных газов на выходе сейчас обугленная фанера.
Хотя мотор не греется и работает вполне чудненько.
Так что вам извиняться не стоит - время часто само расставляет знаки препинания.