Saito 82
Граждане ! Существует ли для Саиты 82 подкапотный глушитель ?
Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться радостью - вчера состоялся первый пуск моего Saito-82!
Сразу скажу -получил массу положительных эмоций,т.к. при запуске не возникло даже намека на проблеммы!
Итак … Топливо Байрон 15 нитры -20 масла(80 синт/20 касторки),винт 13х8 MasterAirscrew. Основную иглу открутил на 2,5 оборота,ХХ не трогал. Заслонку на треть - и со второго рывка зарычал:) Заводил “с руки”-стартера у меня нет.
Холостые (устойчивые)- 2600 - 2800. Пробовал прикрыть заслонку до минимума - появляется повышенная вибрация,удары - ну и обороты при этом 2100-2250. Дал ему отработать 4 бака 260 сс.
На четвертом баке дал максимальные обороты. Раскрутил 9600.(Звук…М-м-м-м…:wub:)
Тахометр “Турниги”,не бог весть что,но что есть…Двигатель ведет себя прекрасно - не греется,работает ровно,практически без вибрации.
Покатал пока так - отстраивать буду пытаться на следующих выходных.😃
Ну вам еще рано уповать на меньшие обороты х.хода.
Причем когда обороты меньше 1800 то это обычно слышно по чавканью из сапуна и без тахометра, мотор работает с таким прикольно чавкающим звуком.
У меня большенькой сайки пока нет - но посмартваю на версию 82-ой в картере с новой редакцией .
Визуально выглядит как и старая но по весу чуть легче ( пока такую версию заявили только в рыцаре ).
Так же интерсные крышечки предложили на эсприте для саитки - .
Хоть явно мотор не греется, но летом 4Т чувствительны в закапотированных моделях к перегреву и лишними не будут.
В целом в самом начале поста Николай привел фото силиконового патрубка и слукавил - там мотор явно не работал или ооочень мало.
На моих саитах силикон разрушается от температуры одетый на глушак - сгорает.
Иглу х.хода придется трогать - как моторка наработает часика два этим вы добъетесь как уменьшения вибрации так и более устойчивых режимов и переходов с х.хода.
А пока 2500 это нормально, но нужно смотреть по реакции на стик газа.
Еще момент - если после последних полетушек прошло больше недели не спешите после запуска сразу как лететь , так и крутить иглу в попытке поймать устойчивый режим.
Поработайте газом , дайте мотору вымыть остатки масла из жиклера и трубок от старой полетушки - обычно четверть ( в край пол бака ) хватает для этого .
Особенно в режиме малого газа плавно прикрывайте заслонку следя за режимом чтоб лишний раз не заводить если заглохнет - но это уже после оптимальной регулировки иглы х.хода происходит обычно. Дал поработать перед взлетом , резко подвигал заслонкой и после этого она уже пашит без каких то коррекций все полетушки.
Иначе в первом полете переобеднится и заглохнет или сменится режим если пытались выставить его заново ( обаготится) .
Наверное только с этим связаны жалобы на саиту при каких то проблемах.
А так что о ней говорить - мотор как мотор выполняет свои функции не вызывая каких то осложнений в общении с ним.
В целом в самом начале поста Николай привел фото силиконового патрубка и слукавил - там мотор явно не работал или ооочень мало.
:(Приношу извинения за свою слабо испытанную идею с силиконовым шлангом ! Я тогда на стенде погонял Сайку 3-5 минут, всё было замечательно и я излишне поспешил поделиться со всем миром. В прошлом году поставил это всё на Funtana-х50, в третьем полёте силикон прогорел. Потом я дома долго полоскал капот в тёплой воде с Фэйри и крыл сам себя и свои идеи…
Я имел в виду вашего теску и про этот топ - rcopen.com/forum/f5/topic77768/33
Дело в том что у меня подобная модель и я пытался подобным способом закрепить глушак при помощи деревянного ложемента и силиконовой трубки подкладки.
Результат - силикон разрушился и мало того шпангоуты прогарели от выхлопных газов на выходе сейчас обугленная фанера.
Хотя мотор не греется и работает вполне чудненько.
Так что вам извиняться не стоит - время часто само расставляет знаки препинания.
Доброго времени суток всем читающим эту тему.прочитал я всю тему,интересно и актуально для меня.Собрал я МХ2 от пилотажа,установил 82 саиту у которой пробег половина галона,бак поставил 260мл.модель не облетаная,решил настроить двигатель.заправил четверть бака.завел с пол тыка.пока остроил холостой ход и пару раз прогазовал…заглушил.решил остальное отсрою в поле.хотел было откачать оставшееся топливо а его то и нету в баке.винт стоит 14.2/4граупнер.по этому возникает вопрос о прожорливости двигателя.как добиться мало мальской экономии?
как добиться мало мальской экономии
Снять, положить в коробочку и не пользовать…
А вы как думали чтоб сделать работу нужно что то сжечь .
Чудес нет и не будет, у меня АСП-80 300 грамовый бак с винтом 14х4 апрокидывал за 12 минут , за что попал в черный список не любимых моторов…
Добиться экономии , купил “мерседес” корми , хочешь экономии “ока” ждет тебя.
***************************
Подбирай винты , можит и добьёшся экономии ( дави обороты винтом, иначе если они выше 9000 жрать начинают не по детски ).
значит мне надо поставить винт с большим шагом?
Пол годика полетай, прикатаешь. Проп 14*4 это не очень. 14*6 самое то. У меня бак 280. За 10 мин. в смешанном режиме съедает грамм200.
А вообще по мотору очень видно что прикатывается от сезона к сезону. Стоит на Себесушке 50. Я только на второй сезон начал крутить иглы.
Разница ну ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ.Вот тогда и экономия проявляется.
значит мне надо поставить винт с большим шагом?
Не знаю и никто не знает - модель ваша , топливо тоже и волшебного ответа не будет.
Обычно народ перейдя на этот мотор не задаются вопросом экономии - а задаются вопросом оптимальной тяги .
И винты подбирают на условия нужной эксплуатации .
Может шаг увеличить, может диаметр - только вы сами себе сможете дать ответ.
Но кушать он будет - объем то уже большенький.
спасибо за советы.буду манипулировать винтами
.как добиться мало мальской экономии?
была такая же ситуация, холостой ход ровный, подхват нормальный, а жрёт зараза. Я иглу хх закручивал пока он глохнуть при даче газа не начал, потом потихоньку стал отручивать. Расход пришёл в норму. На максимальном газе, специально тест делал, 30 гр/мин, в полёте, при активной работе газа, чуть больше пол бака 330мл за 7-8 минут. Винт МА 14х6.
Доброго времени суток всем! А небудете ли вы так добры написать на сколько у кого откручена игла для настройки максимума, оч нужно для “ориентации в пространстве” У меня на 2 с 1/4. Спасибо
ну что-ж так? три раза в клаву ткнуть трудно? правда нужно. я в африке, рядом одни негры, посоветоваться не с кем!
Вроде бы отвечал… Повторюсь. Несколько 82-х Saito. Каждый движок уникален. Большая игла у каждого по своему. На одном и том же топливе, от 2-х до 2 и 3/4 оборотов. Большая игла регулируется только в совокупности с малой. Т.е. начинаю с такого положения, когда малая “не мешает” большой. Потом бедню малой. Потом опять проверяю. Потом сверяюсь по косвенным признакам (по выхлопу, пережатием трубки и т.п.)
Главное не забеднить лишнего. А богатую смесь, 4Т и так хорошо переваривают.
я в африке, рядом одни негры
Во поле съездите, в то же Бурцево. Всё вам покажут.
Во поле съездите, в то же Бурцево. Всё вам покажут.[/QUOTE]
Всё что могут показать в Бурцево , я уже проходил лет 10 назад. За ответ спасибо, есть ориентир, а то уменя и на 1,5 хорошо работал с В 14х4 ,но грызли сомнения. щас max на 2 с 1/4 это ближе к норме для этого размера. спрашивал чтоб свои сомнения развеять. А про Африку это не шутка.
С 2 - 2и3/4 все согласны?
только что добрался до своего мотора.большая игла на 1и1/4 малая на 6.винт граупнер 14.2/4.может что не так?поеду в поле - буду пробовать по другим настройкам.двигатель за ручкой ходит отлично.что скажете оставить так или перенастроить?
за ручкой ходит отлично.что скажете оставить
Число оборотов иглы, ни как не показатель “правильной” настройки. Не нужно бы к этому “привязываться”.
Спрашивал господин DGP про иглы.вот и проверил какие настройки на моем двигателе,теперь задумался так как пробег у двигателя пол галлона,хотя масла вылетает много и из глушителя и из сапуна
Число оборотов иглы, ни как не показатель “правильной” настройки. Не нужно бы к этому “привязываться”.[/QUOTE]
вот насчет этого сильно сомневаюсь . у любого 2-х тактника максимум на вполне определенном открытии большой иглы зависит от размера +,- 3;4 щелчка. про 4-х тактники не знаю , мало опыта использования, поэтому и спрашивал.