Saito 82

Rebbaik
Алексей_Vgg:

Кстати коллеги, а поделитесь расходом своих FA-82.
Как то боролся за экономичность, забеднил до того, что аж подшипники засвистели, но расход практически не изменился и остался таков:
360 сс в полный газ - на 15 минут полета.
360 сс в три четверти - на 24 минуты.

На разных режимах ( газ более половины) при полётном времени 20 минут в баке 450мл. остаётся 25-30% топлива 10% нитры, 18% масла.

8 days later
Skyglider

Кстати, еще раз про гибкие выхлопные трубы для Сайты.
Кто использует такие на 82 сайте?
Вопрос про следующее: есть ли на глушителе фиттинг отбора воздуха (в бак)? Если нет, возможно ли его выточить самому? И какие вообще выхлопные могут еще по диаметру подойти для 82 Сайты?
Просто я искал вот такой глушитель SAI 65-142 и 65-143. Таких в наличии нет, есть SAI100T74. Но этот, вроде как, для “100” Сайты. Подойдет ли этот глушитель для 82?

Skyglider

Про гибкие глушители никто так и не подскажет?
Сегодня настраивал свой двиг, винт 13х7 АРС, на максимальном газе выдал аж 17000 об! но это было одномоментно, с 17000 на 12000 прыгал. не знаю, как такое может быть. жиклер на 1,5 об открыт. Короче, я подобогатил смесь, сейчас на полном 9500 - 10000 выдает, и хватит, думаю ему. А холостые пока не очень, 2700-2800 - очень сильно вибрирует, нестабилен, норовит вот-вот заглохнуть. На 2100-1900 глохнет. Зато на 3000 об работает более-менее стабильно! Пока, наверное, так и оставлю. Иглу ХХ подобеднил на пол-оборота (от исходного положения)

ЯК-НИКОЛАЙ
Skyglider:

Про гибкие глушители никто так и не подскажет?..

Попробую - правда несколько не в тему. Я испытывал похожий самодельный глушитель. (или это скорее просто отвод выхлопа с отбором давления) Выточил из дюраля трубку-переходник с наружней резьбой D 12мм \ шаг 1мм , длина резьбовой части 11мм , общая длина 31мм , внутренний диаметр 8,5мм . Натянул на этот переходник 30см силиконовой трубки с внутренним диаметром 10мм . В этой трубке в двух сантиметрах от переходника аккуратно вырезал отверстие D 4-4,5мм и вставил туда на герметик ABRO силиконовую трубку D 5мм - под отбор давления. В воздухе я это ещё не испытывал , но на стенде всё было отлично. Ну звук выхлопа чуток сильней. Винт АРС 14/6 . Макс. обороты 9500 , холостые 2000-2100 , топливо самопальное - метанол 60% , нитрометан 20% , масло E.D.L. 20% . При испытании стенд задирал вверх и опускал носом вниз - перегазовка хорошая и ни разу не заглох. Так что есть надежда что всё будет в норме и на самолёте. Причин этого эксперимента у меня две : минус 40-45 грамм веса и в случае краша у цилиндра больше шансов на выживание чем с родным стальным длинным переходником к глушителю.

genady

Обладатели Саит (и не только)-подскажите про гарантию, может кто сталкивался.
сегодня снял моторчик с модели, провести так сказать ревизию мот.части и обнаружил на задней крышке вот такое вздутие
снял заднюю крышку и увидел вот такую картину что интересно: осевого смещения К.В-нет, есть смещение шатуна по мотылю к задней крышке-смещение 0,3мм. Выроботка в крышке примерно 1мм и есть стружка в картере
Подскажите- это гарантийный случай?! Кому письма писать- на завод Саито? или на Эсприт, мотор покупал на Esprit Model в 2007 году

8 days later
Skyglider

А у кого как настроен ХХ с этим ДВС на аппаратуре?
Интересует механический тип триммера. Тротель-кута у меня нет на аппе. Глушу ДВС триммером вниз. Вообще, теоретически, при выставлении механ.триммера в нейтраль-центр (и, конечно же, при убранном вниз до упора газе) ДВС должен четко работать на ХХ, ровненько и без сильных вибраций. Так? Лично у меня в этом нейтральном положении триммера ДВС сильно колбасит, нестабильно работает на (!) 2600-2700. Поднимаю триммер выше - обороты ровнее становятся, за 3000 уже. Но! Холостым ли ходом это можно считать? Тем более, что самик уже начинает двигаться на этих оборотах. Что необходимо настраивать: винт ХХ крутить, или же субтриммировать РМашинку?
К примеру, у меня 0.46 ОСМАх работал ровно на ХХ при убранном триммере газа почти до конца! (2-4 щелчка до самого низа)

Алексей_Vgg

Когда на холостых снимаете подкал, вибрации усиливаются? Обороты падают? Сколько в топливе нитро?

Алексей_Vgg

У самого возник вопрос:
Прошу дать ссылочку, где купить развертку под воздушный винт Saito-82 и на магнитный балансир для винтов.

Skyglider
Алексей_Vgg:

Когда на холостых снимаете подкал, вибрации усиливаются? Обороты падают? Сколько в топливе нитро?

Пока не пробовал снимать подкал именно на холостых (газ чуток вверх поднят, примерно 1/5). Но при таком положении при снятии подкала обороты чуток падают, и вибрация чуть усиливается. На пару-тройку щелчков приходится увеличивать газ. Топливо с нитро 25%
Не, ну если триммер полностью вверх поднять (газ убран) - можно ли эти обороты считать холостыми?
Или холостыми считаются такуие обороты, при которых самик еще не движется?

Алексей_Vgg

Вибрации это либо не прогретый движок, либо богатая смесь. 25% нитро - это вполне достаточно. У Вас сейчас какая температура воздуха? Если за минус 10, то идеальные холостые не получатся.
Попробуйте регулировать так:
Пару минут грейте на средних оборотах, прикрывая перчаткой рубашку охлаждения цилиндра. Наощупь можно контролировать температуру. Затем “мордой вверх” и выводите на максимум большой иглой, сделайте пару щелчков назад.
Далее, ставим самоль на землю, газ убираем до минимально устойчивых, когда начинают появляться вибрации. Малая игла в положении заподлицо с качалкой, начинаем беднить - закручивать малую, обороты будут повышаться, вибрации пропадать. Опять уменьшаем газ до устойчивых, опять понемногу бедним, контролируя процесс по росту оборотов. Вот так, ступенчатой регулировкой Вы его вполне устаканите.
Проверять, знаете как, погазовали, если провалы или глохнет - чуть обогатите смесь малой иглой.

Skyglider:

Не, ну если триммер полностью вверх поднять (газ убран) - можно ли эти обороты считать холостыми?
Или холостыми считаются такие обороты, при которых самик еще не движется?

По положению триммера - это гадать на кофейной гуще. У Вас тахометр есть?
3000 холостых оборотов, по зиме, да еще на новом движке, я бы считал нормальным,
пусть даже самоль немного катится.

Skyglider

Не, у нас еще тепло. +12 - +5 в среднем. При даче резко газа, провалов нет, не глохнет. На 3100 об стабильно работает. Кстати, цифры скачут в диапазоне 100-150 об. Это норма?

Алексей_Vgg

Да. Это наверное такой тахометр. Летайте обкатывайте… Не нужно сейчас лишнего беднить двигатель.

3 months later
Алексей_Vgg

Коллеги посоветуйте, как легко и безопасно (без риска потерять) извлечь фиксатор клапанной пружины.

1 month later
alex_78

Вопрос не по теме. Но все же. Есть желание приобрести сей двигатель. Подскажите кто где приобретал. Соответственно интересуют интернет магазины.

27 days later
chudnov_iliy

Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))

ЯК-НИКОЛАЙ
chudnov_iliy:

… А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))

Поначалу у меня тоже было подобное желание, но вовремя остановился. Головка винта, болта М4 гораздо больше чем у М3,5 и упрется боком в картер. Я всё же нашёл винты М3,5 с шайбами, гроверами и гайками. ( прогулялся по рынку на развалах со всяким железным хламом и вот оно счастье ! ) Попробуйте поискать поиском по нэту магазины Мир Крепежа и тому подобные. Думаю в Москве найдётся без проблем.

12 days later
evg-sko
chudnov_iliy:

Не могу найти винты крепления для саиты 82, там где-то 3,5мм. может подскажете кто какими привинчивает?)) А если рассверлить аккуратненько до 4мм?)))

В таких случаях креплю двигатели болтами М3 только из нерж.стали.Они прочнее.Обрывов и срывания резьбы на болтах не было.В идеале подобрать болт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником,с неполной метрической резьбой и самоконтрящуюся гайку также из нерж. стали.В метизных магазинах нынче это всё есть.

djoker

Тоже столкнулся с проблемой холостого хода. Пробовал винты 13х7, 14х6, на минимальных холостых оборотах при топливе с 15% нитры модель (Katana 50) не остановишь.
На холостых работает с перебоями. Винт малого газа крутил в обе стороны по 1/8 оборота, сжёг баллон топлива, всё бесполезно. В загашниках было вертолётное топливо с 30% нитры, попробовал его, двигатель заработал устойчиво, даже уменьшил холостые обороты и поставил винт 14х4. Вот такой ценой решил проблему. Теперь кушает дорогое топливо и аппетит хороший, в 2 раза больше, чем у двухтактников. Теперь подумываю, как бы избавиться от такого треглодита.