Saito 82
По сложившейся традиции тоже поздравлю вас с обладанием этим шикарным моторчегом. Серый дым на обкатке это норма, бояться нечего. На обкатке моей 82-й Сайты он тоже имел место. По вентиляции картера я постил здесь rcopen.com/forum/f5/topic93015/9 , в бак нельзя, да и зачем?
На малых оборотах глушил зажатием трубкеи топлива. Двиг Прибавил обороты и заглох. Беднить иглу ХХ сталобыть??? Нет, про иглу ХХ пока забудьте, то, что он прибавил обороты перед остановкой это естественно- многие, если не все моторы так реагируют на забеднение. Я скормил своему мотору на стенде около 2 литров, перед тем, как поднять его в небо. Сейчас ожидаю посыль с клапанными крышками- последствия краша.
По сложившейся традиции тоже поздравлю вас с обладанием этим шикарным моторчегом. Серый дым на обкатке это норма, бояться нечего. На обкатке моей 82-й Сайты он тоже имел место. По вентиляции картера я постил здесь rcopen.com/forum/f5/topic93015/9 , в бак нельзя, да и зачем?
На малых оборотах глушил зажатием трубкеи топлива. Двиг Прибавил обороты и заглох. Беднить иглу ХХ сталобыть??? Нет, про иглу ХХ пока забудьте, то, что он прибавил обороты перед остановкой это естественно- многие, если не все моторы так реагируют на забеднение. Я скормил своему мотору на стенде около 2 литров, перед тем, как поднять его в небо. Сейчас ожидаю посыль с клапанными крышками- последствия краша.
За поздравления спасибо - сам рад до бизобразия)))))))))))
немного всетаки забеднил иглу. На 4-м пуске кстати копоти уже меньше стало. Седня хватит ужо, да и тарахтеть вечером на балконе нехорошо както постоянно.
Думаю завтра поехать полетать вечером и взять стенд с собой да и пообкатать там на прероде)))
Смысла его долго катать на земле нет.
Мой двигатель прикатался литров через 30, а то и больше.
Прикатался это максимальная компресия. Прихлопались клапана, притерлось кольцо.
Не задолго до этого срока я снимал цилиндр и видел что кольцо не полностью притерто, да и клапан
слегка травил. Вот из этого я и делаю вывод, что литры топлива на земле жечь не к чему.
Летайте с умом, не насилуйте оборотами, не переобедняйте, к нагрузке приучайте постепенно, галлон за галлоном.
Дым пусть вас не смущает, это хороший признак - масла много.
Где-то читал, может в инструкции к двигателю, что первые запуски нужно делать так: даете полный газ и тут же
забогащаете смесь (выкручивая винт) так чтобы двигатель не раскручивался выше 4000 об/м.
Накал при этом не снимать, иначе заглохнет.
Двигатель обязательно нужно мыть после эксплуатации. Иначе подшипники выйдут из строя ОЧЕНЬ быстро, а передний там дюймовый.
У меня это случилось через полтора-два месяца после покупки. Мойка заключается в промывании картера через сапун. Я это делал(поменяв подшипники) декстроном (масло для коробок автоматов). О применении именно декстрона вычитал у какого-то матерого дядьки за бугром. Он много советов и рекомендаций давал по настройке и эксплуатации Сайто. Винты, свечи, подшипники, зазоры в клапанах, воздухофильтры, обороты, топливо и т.д. так что доверять можно.
Удачи!
Двигатель обязательно нужно мыть после эксплуатации. Иначе подшипники выйдут из строя ОЧЕНЬ быстро, а передний там дюймовый.
Да я читал ваши отзывы. У меня полно масла КастролМагнатек для двигателя - синтетика - после каждой смены остается. Думаю им промывать. Токо можно поподробнее как это делать. Я не знаю что такое САПУН 😇 - ибо терминология мне малоизвестна пока…
Чуть поподробнее про промывку… Плиззз!
Я сначала пшикаю LM-40 (это ликвимолевский аналог WD-40 только пахнет поблагороднее)в цилиндр через карбюратор и свечку и обязательно в картер через сапун, потом, немного покрутив пропеллер, сливаю это все. Если мотор не планируется использовать дольше, чем месяц, то после промывки через свечку в цилиндр капаю моторное масло ( я так же использую масло от автомобиля, на мой взгляд характеристики не важны, ведь оно в данном случае служит консервантом) в сапун тоже наливаю масло шприцем, соединенным со штуцером сапуна короткой топливной трубкой. После добавления масла полезно так же покрутить коленвал и понаклонять всяко разно мотор, дабы масло гарантированно затекло в подшипники и на коромысла.
Я сначала пшикаю LM-40 (это ликвимолевский аналог WD-40 только пахнет поблагороднее)в цилиндр через карбюратор и свечку и обязательно в картер через сапун, потом, немного покрутив пропеллер, сливаю это все.
Так сапун ето то откуда вентилируется картер ???
Вопщем ездил вечером в дачку и пока жена наводила порядок отстроиг двигатель. На прероде куда удобнее чем на балконе.
Итак. Ранее. Дома на малых оборотах открутил всего тколо 400 мл топлива Кулповер (5% нитро, 20% касторко) и полбака гдето 100 мл вроде гдето вроде (непомню уже) вертолетного топлива Кулповер (20% нитро, 20% синтетика).
Седня открутил сначала на малом ходу вертолетное топливо 200 мл бак, потом залил новый и начал настраивать с тахометром. В тиоге на 3-м сегодня баке доотстроил. На винте 14х6 МАС на полном газу дает 10 100 оборотов. ХХ отстроился сначала 2000…2200. Потом стал закрывать заслонку до минимума и удивился - держит четко 1700-1800 оборотов. 😃 При этом двигатель работает очень очень тихо, ровно, без намеков на попытку заглохнуть. Сначала не поверил - но новенький тахометр Hangar-9 врать вроде не должен. Повторюсь топливо 20% нитры 20% синтетика.
Дымит попреженему также, ну может чутьчуть поменьше. В сравнение с первыми пусками после отстройки вибрация снизилась и стала совсем небольшой (раньше на ХХ колбасило особенно). Перегазовки держит великолепно. Тягу не мерил но на полгаза за пропеллером стоять совсем холодно, а на полном сдувает нафик))))) Все заняло много времени. Создалось впечатление что Саито 82 кушает топлива раза в 2 меньше чем 52-й двухтактник!
Вощем я частливый и довольный 😋 . Т.к. двиг съел не менее литра топлива обкатки на земле хватить. Помою, законсервирую как советуют. Будет ждать своего самолета до середины мая наверное. 😃
Приветище владельцам Саит от мала до велика. Вот готовлюсь потихоньку в полет на Сито 82
Всвязи с этим есть несколько небольших вопросов.
-
Выхлоп. Чтобы увести выхлопные газы подальше можно ли надеть на глушитель резиновую трубу. Т.к. под самолет буду фото вешать трубу шадобы длинну., сантиметров 30…50. Если надеть трубу внутринним сечением около 1 см такой длины не потеряю ли мощность и не навредить ли это двигателю?
-
У самолета вообще есть балки фюзеляжа из стеклопластиковой трубы (колено удочки стеклопластик черный, сечение в среднем 23 мм. К хвосту сужается на 2 мм. Я незнаю насколько высока температура выхлопа - можно ли его направить через эту трубу? Это был бы идеальный вариант - весь дым валил бы из хвоста 😁
- Выхлоп. Чтобы увести выхлопные газы подальше можно ли надеть на глушитель резиновую трубу.
Сгорит у 4Т температура выхлопа выше чем у 2Т
Вообще на саиту стыдно жаловаться , для неё делают все чего душа не пожилает и особенно по выхлопу .
Вот это есть полноценный глушитель
Купите полностью весь комплект и будет вам счастье www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Либо отделно есть на 350мм … Так же резьбовые адаптеры различные…
Короче у вас инет и комп под руками …
Да, посмотрел. Оно того стоит. Токо я не вижу - там есть выход ждя надува давления в бак? Ведь как я понимаю эти глушители ставятся вместо нтатного?
Токо я не вижу - там есть выход ждя надува давления в бак?
А вот этот отвод ( сипунок такой) догадайтесь с трех раз что это такое
Для справки , к примеру в столице хобби впихивают один такой флекс удлинитель по стоимости всего комплекта на Горизонте ( фото комплекта в верху) 😃 😵 …
Так что читайте смотрите и размышляйте - саита хороший производитель с хорошей поддержкой пользователя
Глушители для саиты !!!
А вот этот отвод ( сипунок такой) догадайтесь с трех раз что это такое
Для справки , к примеру в столице хобби впихивают один такой флекс удлинитель по стоимости всего комплекта на Горизонте 😃 😵 …
Так что читайте смотрите и размышляйте - саита хороший производитель с хорошей поддержкой пользователя
Хехе, понятно. А то на предыд. фото не видно на длинных. Хорошо, закажу в горизонте комплект. Разной длины - пригодяцо.
А агитировать за саито мну ненадо - я долго читал, выбирал и пришел именно к этой марке. А после первого запуска двигателя (на земле) стал ее ярым сторонником 😃
=================
Кстати, двигатель мне пришел с горизонта именно. Стояла родная свечка. Без шайбы медной. А 2 купленные запасные саитовские свечки - с шайбами.
Как правильно?!
=================
Еще вопрос. Т.к. буду в гризонте заказывать глушители эти то подскажите что можно еще заказать на случай замены, чтобы не бегать. Я при покупке взял полный комплект резиновых прокладок и комплект деталей карбюратора полный. Недорогие они - пусть будут на всякслуч. Счас думаю надо было подшипники взять… Или подыскать здесь аналоги? К сожалению. производитель не дает размеров их, по понятным маркетинговым причинам. Если заодно мелочи прикуплю потом сыкономлю на доставке и время… Так думаю.
Список запчастей www.horizonhobby.com/Products/RelatedParts.aspx?Pr…
Ставьте с прокладкой - она уплотняет и предотвращает заминание резьбы на головке …
Я купил себе три таких сепара
Хорошие фильтра , но осторожно стекло , отделяют топливо от влаги помимо мусора - но в перевернутом полете увы незнаю как это отразится , но я летал и понравились , пару раз наблюдал несколько капель воды в осадке.
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
По подшам .
Есть такая славная компания - BOCA BEARINGS
Они предлагают практически на все моторы мира комплекты подшей и причем от простых , до гибридных и полностью керамических .
Вот ссылка ( что то сайт сегодня у них в ступоре ) www.bocabearings.com
Вот зайдете туда и идите в РС моторы , там появится список моторов и найдете надеюсь свою Сайку в списке …
Если найдете то не скупитесь и потратьте 80 баксов на своего любимца …
Первое керамические подши менее подвержены воздействию нитросостовляющих топлива , мотор прибавит как в мощности так и ресурсе . Но керамика боится молотка и особенно жесткой встречи с планетой . А в целом моторы добавляют от 1000 до 2000 прибавки оборотов.
Покрайнее мере будет паспорт на подши и увидите размер своих подшей .
А в остальном на всю жизнь не накупишся…
Да на длинных флексах можит и нету отвода под давление - мне пока рано это покупать.
Ничего страшного в жизни нет - можно выскотемпературной пайкой просверлив отверстие впаять штуцерок .
Горелка за 300 руб , щепотка буры и 3см ПСР.
Ставьте с прокладкой - она уплотняет и предотвращает заминание резьбы на головке …
Спасибо. Все вроде понятно.
Подшипники за 80 баксов брать не буду - мне нет необходимости выжимать максимум мощи (иначеб ямаду пригляделбы). Возьму комплект стандартных чтобы было. Полюбому понадобятся.
Пока больше вопросов нет.
Есть еще магазинчик в котором есть такой адаптер которого нет на горизонте .
К примеру такой адаптер позволяющий вывести вам выхлоп под удобный для вас угол
www.pspec.com/results.asp?category=4
Найдете инфу нажав на детали …
но это уж так для инфы…
А Горизрнт разве в Россию шлёт?
А Горизрнт разве в Россию шлёт?
Через посредников без проблем.
Вообще то, обычный силиконовый наконечник (кажется, Hobbico их делает) с Башни нормально работает как раз на .82 Сайто. Не плавится и дело свое делает. И всего за несколько баксов.
Снимок в догонку.
Кля, а что за самик? Вижу уже новый прикупил 😃
Снимок в догонку.
Ок. Есь у мну такие трубки - я на 2-хтактники брал. тоже серые. Так и поставлю есле что.
Тоже стал счастливым обладателем Saito 82a! Для промывки двигателя после эксплуатации советуют декстрон, возник вопрос, растворяется ли он в спирте? Декстрона под рукой не было, после обкатки залил масло для двухтактных бензиновых моторов. Через два дня не выдержал, разобрал мотор. Обнаружил, что масло распределяется неравномерно по всем поверхностям, кое-где поверхности покрылись рыжеватым налетом 😮 . Промыл все бензином “Калоша”. Пришел к выводу, что это возможно из-за того, что масло, используемое мной, не растворяется в топливе (проверил).