Saito 82
Скорее всего где то негерметичность, и при даче газа, тупо не хватает наддува чтобы продавить нужное количество топлива. Если отворачивать иглу, получится на холостых очень богатая смесь, но зато на высоких нормально. В общем ищите не герметичность либо засор. Остальное очень маловероятно.
Приветствует! Мотор был куплен еще зимой - не было времени им заняться. Почитал ветку и решил перед обкаткой открыть клапанные крышки и заглянуть в кратер через сопун. Удивило что все детали абсолютно сухие - смазки нигде нет, залил в картер пару кубиков синтетики, пару капель на клапана, коромысла и толкатели. Закапал в цилиндр через выпускной и всасывающий каналы. Странно что такой дорогой мотор идет сухим, теперь обкатывать как то спокойней. Перед запуском еще погоняю на холодную капая понемногу в карбюратор. Топливо 15% нитры и 18 синтетики, винт 13-6. Какие еще будут рекомендации?
И еще один вопрос - винт ХХ который на оси заслонки карбюратора утоплен относительно плоскости примерно на 0.5 мм. Для обкатки стоит выкрутить или оставить как есть? Большой винт выкручен на 3 оборота - но это понятно буду крутить по ходу обкатки и настройки.
ХХ который на оси заслонки карбюратора утоплен относительно плоскости примерно на 0.5 мм
оставить как есть
Обкатал мотор. все в порядке, но…
Всего мотор скушал около 2 литров - обкатывал аккуратно. на модели, литр на земле - лит в воздухе, без насилия, но сейчас заметил что появился радиальный люфт переднего подшипника.
Это дефект или люфт должен присутствовать.
Люфт есть и на холодном двигателе и на горячем.
Прошу поделиться владельцев - есть ли у вас радиальный люфт на переднем подшипнике.
Хорошо ощущается если качать винт за конец лопасти.
есть ли у вас радиальный люфт на переднем подшипнике.
Евгений, сними пропеллер и сдерни опорную шайбу с конуса, потом натяни конус до упора и поставь все на место.
Если через какое то время люфт опять появится - меняй подшипники, причем оба.
Дмитрий. спасибо за совет.
Опорная шайба легко снимается или ее нагреть и съемником только снять можно?
Размеры подшипников подскажите? Видел кто то указывал размеры в этой теме - не смог найти.
Или по замене подшипников можно к продавцу? Брал в Москве на 905 года?
Опорная шайба легко снимается
Как повезет.😃
потом натяни конус до упора и поставь все на место.
Опорный конус, вроде как, к радиальному люфту отношения не имеет. Осевой - другое дело.
Если на вашем моторе задняя стенка пластмассовая, то любые люфты надо по максимому устранить.
Задняя крышка картера пластмассовая, как это связано?
Люфт конечно нужно устранять в любом случае.
Позвонил в магазин - пока не отказали. говорят привози - посмотрим.
пластмассовая, как это связано?
Из-за осевого люфта подшипников нижняя шейка шатуна может подтирать заднюю крышку даже до подплавления. Найду фоты в телефоне - выложу. В новых версиях мотора задняя крышка уже дюралевая.
Ренкомендую, для подстраховки, под крышку установить прокладку чтобы сместить ее от шатуна. Хотя в качестве уплотнителя в ней нет необходимости.
Мой 82-й скушал литров 70 горючки, может и больше, подши менял три раза…
Разобрал мотор: снял опорную шайбу, установил по новой - не помогло, люфт остался.
Снял заднюю крышку - она дюралевая, задиров на ней нет.
Посмотрел коленвал - видны следы коррозии - как такое за 2 литра горючки могло произойти?
На этом топливе Ослик 75 4-х тактный два года летает - никаких люфтов.
Буду обращаться к продавцу - может дефект подшипника.
Подскажите какие нужны подшипники и где купить?
Подскажите какие нужны подшипники и где купить?
Снимаешь подшипники и едешь с ними в Подшипник.ру (это от Вас не далеко) 😃
99% что подбирут, будет в 3 раза дешевле!
Что бы быть уверенным на 100% можно предварительно измерить и позвонить туда.
Посмотрел коленвал - видны следы коррозии
Это из за остатков нитрухи в двигуне, после полетов выжигай остатки топлива и все нормально будет!
Подшипники то же в основном из за этого ржавеют и рассыпаются.
Это из за остатков нитрухи в двигуне, после полетов выжигай остатки топлива и все нормально будет!
Я всегда так делаю. еще и промываю после полетов - так что причина не в топливе - видимо так и было изначально. Окислить мотор за 2 литра и месяц эксплуатации про выжигании топлива и промывке - как то не верится.
Подшипник озвучил цены на американские подшипники. других говорят нет. но явно недоговаривают.
Передний - 1.300 руб.
Задний - 930 руб.
Не бюджетно совсем.
Не бюджетно совсем.
Сюда попробуй звякнуть, это тоже близко - Дмитровка.
verdina.ru
Я сам почему-то не люблю моторы, поэтому несмотря на большой опыт в изготовлении и полётах, в моторах знания не много. Поэтому вопрос к мотористам.
Итак Сайто-125. После 2х галонов (не считая обкатки) был заменён цилиндр из за разбалчивания и съедания разьбы под трубку глушителя. После этого на этом новом цилиндре был вставлен вкладыш под резьбу свечи - свернул по дурости даже не заводивши после замены цилиндра.
Итак
- обкатка с нуля с новым цилиндром и вкладышем под свечу - 2 1/2 бака или 3 бака по 360мл.
- полёты - 10 полётов по 8мин.
Проблема: выхлоп - чёрное масло. По сравнению с другим Сайто-125 в 5 раз чернее.
Люфтов вала нет, звуков плохого подшипника(ов) нет. Компрессия очень хорошая. Люфтов в глушителе и его соединениях нет. Работает всё супер. на АSP 15х8 около 8700 об/мин. ХХ супер.
Вопрос: откуда такая чернота? Может он ещё притирается? Однако когда новый был, те до замены цилиндра и впресовки вкладыша под свечу, масло чёрное не забрызгивало модель даже на обкатке.
Разбирать сам не хочу, нет навыков и инструмента. За здачу в ремонт сгребут много $, даже если ничего делать не будут, хотя и напишут в накладной… замена того и того. Пойди проверь. Может забить и летать как есть?
Из личного опыта - чернота из глушителя это наличие касторки в масле или топливо такое.
Заменил топливо - выхлоп чистые, залил опять предыдущее топливо - чернота из глушителя, возможно дело в этом.
Сегодня отвез Саиту-82 в Столицу Хобби - продавцу, посмотрели - покачали коленвал - говорят первое такое обращение за 5 лет, думаю недоговаривают… Посмотрев в картер сказали все нормально - окислов на коленвале почти нет, стало быть дело не в топливе.
Сравнили с новым мотором - радиальный люфт действительно гораздо больше чем на новом.
В итоге оставил до конца недели, сказали вскроют и посмотрят что с ним.
По результату отпишусь.
чернота из глушителя это наличие касторки в масле
У меня как раз обратная ситуация. Пока летал на самомесе с одной касторкой, масло из выхлопа хоть снова в бак заливай, на поршне никакого намека на нагар. После появления синтетики, все стало как у всех 😃 выхлоп с коричневатым маслом и нагар появился.
У меня топливо 15% нитро Кул Повер синтетика для 4х тактников. Попробую отверныть заднюю крышку и посмотреть видно ли состояние подшипника, думаю его там видно не будет (или не прав?). Я конечно заливал трансмиссионное масло для автоматов, но лишь на зиму. Летал мало и только летом может и развалились подшипники. Трансмиссионное масло лить после полётов было лень из за разборки, сьёма капота итп. Наверное в будующем буду смешивать Кул Повер коя будет составлять 60-70% топлива и Омега (коя с 30% кастора идеёт), тогда около 10-14% касторки в топливе будет, а не 30% как в омега. Пока не знаю что там в моторе, но думаю либо задир на цилиндре либо подшипник. Люфт рукой не ощушается никак, а в работе видно как проп вперёд смешается при даче газа, но люфт это подшипника или нет не знаю - моторама хайд-флекс типа этой
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=918654
коя такие смещения и обязана делать и ешё скручиваться, для того чтобы модель не тряслась и звук был тихой и басовитый
Подшипники возьму эти, пусть будут хоть в запас. Покрайней мере все токмо стандарт и советуют. Не керамик, нерж или high speed
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=16127…
Снял крышку. Подшипник задний виден, всё вроде ОК. Шарили и сепаратор на месте. Ржавый или нет непонятно - в масле. Вроде как есть коррозия. Люфтов тоже нет. Одно но на крышке не задиры, а как бы копоти следы. Тряпкой не стираются. Если бы коленвал или как его там касался крышки наверное были бы задиры. А так как засохшее чёрное масло на старий сковородке. Конец коленвала, где шатун крепится тоже без задиров/потёртостей. Цилиндр тоже чистый (если то что снизу можно видеть
Завел мотор, при работе из сапуна брызжет топливо в чистом виде. именно топливо. а не не масло.
В чем может быть причина? компрессия слабая.