Saito 82
И еще один вопрос - винт ХХ который на оси заслонки карбюратора утоплен относительно плоскости примерно на 0.5 мм. Для обкатки стоит выкрутить или оставить как есть? Большой винт выкручен на 3 оборота - но это понятно буду крутить по ходу обкатки и настройки.
ХХ который на оси заслонки карбюратора утоплен относительно плоскости примерно на 0.5 мм
оставить как есть
Обкатал мотор. все в порядке, но…
Всего мотор скушал около 2 литров - обкатывал аккуратно. на модели, литр на земле - лит в воздухе, без насилия, но сейчас заметил что появился радиальный люфт переднего подшипника.
Это дефект или люфт должен присутствовать.
Люфт есть и на холодном двигателе и на горячем.
Прошу поделиться владельцев - есть ли у вас радиальный люфт на переднем подшипнике.
Хорошо ощущается если качать винт за конец лопасти.
есть ли у вас радиальный люфт на переднем подшипнике.
Евгений, сними пропеллер и сдерни опорную шайбу с конуса, потом натяни конус до упора и поставь все на место.
Если через какое то время люфт опять появится - меняй подшипники, причем оба.
Дмитрий. спасибо за совет.
Опорная шайба легко снимается или ее нагреть и съемником только снять можно?
Размеры подшипников подскажите? Видел кто то указывал размеры в этой теме - не смог найти.
Или по замене подшипников можно к продавцу? Брал в Москве на 905 года?
Опорная шайба легко снимается
Как повезет.😃
потом натяни конус до упора и поставь все на место.
Опорный конус, вроде как, к радиальному люфту отношения не имеет. Осевой - другое дело.
Если на вашем моторе задняя стенка пластмассовая, то любые люфты надо по максимому устранить.
Задняя крышка картера пластмассовая, как это связано?
Люфт конечно нужно устранять в любом случае.
Позвонил в магазин - пока не отказали. говорят привози - посмотрим.
пластмассовая, как это связано?
Из-за осевого люфта подшипников нижняя шейка шатуна может подтирать заднюю крышку даже до подплавления. Найду фоты в телефоне - выложу. В новых версиях мотора задняя крышка уже дюралевая.
Ренкомендую, для подстраховки, под крышку установить прокладку чтобы сместить ее от шатуна. Хотя в качестве уплотнителя в ней нет необходимости.
Мой 82-й скушал литров 70 горючки, может и больше, подши менял три раза…
Разобрал мотор: снял опорную шайбу, установил по новой - не помогло, люфт остался.
Снял заднюю крышку - она дюралевая, задиров на ней нет.
Посмотрел коленвал - видны следы коррозии - как такое за 2 литра горючки могло произойти?
На этом топливе Ослик 75 4-х тактный два года летает - никаких люфтов.
Буду обращаться к продавцу - может дефект подшипника.
Подскажите какие нужны подшипники и где купить?
Подскажите какие нужны подшипники и где купить?
Снимаешь подшипники и едешь с ними в Подшипник.ру (это от Вас не далеко) 😃
99% что подбирут, будет в 3 раза дешевле!
Что бы быть уверенным на 100% можно предварительно измерить и позвонить туда.
Посмотрел коленвал - видны следы коррозии
Это из за остатков нитрухи в двигуне, после полетов выжигай остатки топлива и все нормально будет!
Подшипники то же в основном из за этого ржавеют и рассыпаются.
Это из за остатков нитрухи в двигуне, после полетов выжигай остатки топлива и все нормально будет!
Я всегда так делаю. еще и промываю после полетов - так что причина не в топливе - видимо так и было изначально. Окислить мотор за 2 литра и месяц эксплуатации про выжигании топлива и промывке - как то не верится.
Подшипник озвучил цены на американские подшипники. других говорят нет. но явно недоговаривают.
Передний - 1.300 руб.
Задний - 930 руб.
Не бюджетно совсем.
Не бюджетно совсем.
Сюда попробуй звякнуть, это тоже близко - Дмитровка.
verdina.ru
Я сам почему-то не люблю моторы, поэтому несмотря на большой опыт в изготовлении и полётах, в моторах знания не много. Поэтому вопрос к мотористам.
Итак Сайто-125. После 2х галонов (не считая обкатки) был заменён цилиндр из за разбалчивания и съедания разьбы под трубку глушителя. После этого на этом новом цилиндре был вставлен вкладыш под резьбу свечи - свернул по дурости даже не заводивши после замены цилиндра.
Итак
- обкатка с нуля с новым цилиндром и вкладышем под свечу - 2 1/2 бака или 3 бака по 360мл.
- полёты - 10 полётов по 8мин.
Проблема: выхлоп - чёрное масло. По сравнению с другим Сайто-125 в 5 раз чернее.
Люфтов вала нет, звуков плохого подшипника(ов) нет. Компрессия очень хорошая. Люфтов в глушителе и его соединениях нет. Работает всё супер. на АSP 15х8 около 8700 об/мин. ХХ супер.
Вопрос: откуда такая чернота? Может он ещё притирается? Однако когда новый был, те до замены цилиндра и впресовки вкладыша под свечу, масло чёрное не забрызгивало модель даже на обкатке.
Разбирать сам не хочу, нет навыков и инструмента. За здачу в ремонт сгребут много $, даже если ничего делать не будут, хотя и напишут в накладной… замена того и того. Пойди проверь. Может забить и летать как есть?
Из личного опыта - чернота из глушителя это наличие касторки в масле или топливо такое.
Заменил топливо - выхлоп чистые, залил опять предыдущее топливо - чернота из глушителя, возможно дело в этом.
Сегодня отвез Саиту-82 в Столицу Хобби - продавцу, посмотрели - покачали коленвал - говорят первое такое обращение за 5 лет, думаю недоговаривают… Посмотрев в картер сказали все нормально - окислов на коленвале почти нет, стало быть дело не в топливе.
Сравнили с новым мотором - радиальный люфт действительно гораздо больше чем на новом.
В итоге оставил до конца недели, сказали вскроют и посмотрят что с ним.
По результату отпишусь.
чернота из глушителя это наличие касторки в масле
У меня как раз обратная ситуация. Пока летал на самомесе с одной касторкой, масло из выхлопа хоть снова в бак заливай, на поршне никакого намека на нагар. После появления синтетики, все стало как у всех 😃 выхлоп с коричневатым маслом и нагар появился.
У меня топливо 15% нитро Кул Повер синтетика для 4х тактников. Попробую отверныть заднюю крышку и посмотреть видно ли состояние подшипника, думаю его там видно не будет (или не прав?). Я конечно заливал трансмиссионное масло для автоматов, но лишь на зиму. Летал мало и только летом может и развалились подшипники. Трансмиссионное масло лить после полётов было лень из за разборки, сьёма капота итп. Наверное в будующем буду смешивать Кул Повер коя будет составлять 60-70% топлива и Омега (коя с 30% кастора идеёт), тогда около 10-14% касторки в топливе будет, а не 30% как в омега. Пока не знаю что там в моторе, но думаю либо задир на цилиндре либо подшипник. Люфт рукой не ощушается никак, а в работе видно как проп вперёд смешается при даче газа, но люфт это подшипника или нет не знаю - моторама хайд-флекс типа этой
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=918654
коя такие смещения и обязана делать и ешё скручиваться, для того чтобы модель не тряслась и звук был тихой и басовитый
Подшипники возьму эти, пусть будут хоть в запас. Покрайней мере все токмо стандарт и советуют. Не керамик, нерж или high speed
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=16127…
Снял крышку. Подшипник задний виден, всё вроде ОК. Шарили и сепаратор на месте. Ржавый или нет непонятно - в масле. Вроде как есть коррозия. Люфтов тоже нет. Одно но на крышке не задиры, а как бы копоти следы. Тряпкой не стираются. Если бы коленвал или как его там касался крышки наверное были бы задиры. А так как засохшее чёрное масло на старий сковородке. Конец коленвала, где шатун крепится тоже без задиров/потёртостей. Цилиндр тоже чистый (если то что снизу можно видеть
Завел мотор, при работе из сапуна брызжет топливо в чистом виде. именно топливо. а не не масло.
В чем может быть причина? компрессия слабая.
компрессия слабая.
Скорее всего причина как раз в этом. А там уже надо смотреть состояние гильзы, поршня и кольца. Хотя последнее скорее всего в утиль.
Сегодня снял цилиндр - все в идеальном состоянии. Ни нагара ни царапин ни следов износа. Может дело в карбюраторе? Есть ослик 4-х тактный 75, может карбюраторы поменять. На ослике расход очень маленький. Смутил момент что камера сгорания на головке внутри окрашена черной краской. Именно краской, ее даже зубочисткой можно соскаблить. Если окрашено седло клапанов какая нафиг компрессия и в этом причина выброса топлива в клапана и картер?