Saito 82

Губанов_Игорь

Вынь родные подшипники и сходи с ними в местный подшипниковый магазин. Подберут дешевые и лучше по качеству

alexextro

Всем физкульт-привет!Саита 91,после обкатки и 3х полетов,не подумав,выкрутил иглу ХХ и вопрос такой:при максимальном открытии заслонки,какой примерно зазор в месте подачи топлива между штуцером и трубкой ХХ должен быть?Из постов,понял,что винт ХХ должен быть примерно заподлицо с пластм.качалкой заслонки,но какой то средний зазор на глаз есть смысл выставлять или просто вровень?

alexextro

Спасибо Александру из Волгограда за полезную ссылку!Сравнивая с 2х тактником,там при полном открытии заслонки зазор около 1,5мм а на Саито/если закрутить ХХ вровень с качалкой на оси,то зазора вообше нет!И только если выкрутить иглу ХХ на приличную/0,5мвысоту появляется зазор!Конечно нужно и можно все при запуске настроить,но не понятно,как будет образовываться топливно-воздушная смесь,если при максимально открытой заслонке топливо будет перекрыто очень значительно!?Не думаю,что между движками такая большая разница в настройке ХХ!?Или сама качалка на моем Саито сбита и стоит не правильно.

Alx1m1k
alexextro:

Или сама качалка на моем Саито сбита и стоит не правильно.

а вы не смотрите на неё.при полностью закрытой заслонке(воздушной) подув в трубку подачи топлива к основной игле(игла при этом открыта на три оборота)-воздух не должен идти.при медленном открывании в.заслонки давление(шипение) увеличивается прямопропорционально открыванию.отсюда и пляшите…попробуйте так отрегулировать дома с иглой ХХ а в поле подправите(если надо).

alexextro

Я выставил зазор при открытой заслонке около 1мм и в результате так и получилось/как выше предложено/Закрыл ее,открутил осн.иглу на 3 об. и начал дуть в жиклер,медленно открывая заслонку!Сначала воздух не шел и дальше все,как Илья описал.В результате пришел к зазору 1мм.Да еще глушитель улетел и я врезал в алл.трубку с резьбой 12х1 рассверленный жиклер от Кометы и к нему подключил поддув в бак-проверил сначала на земле/отлично/и потом в полете-все работает и звук не намного громче,чем был сч штатным глушителем!Но это было неделю назад,мотор снял для замены бака/поставил больше/ и жду погоды все опробовать на Орле 580!Еще нарыл глушак от F-2D и смонтировал второй псевдоглушитель ,шланг сразу развалился от нагрева.Спасибо за помощь!Олег

15 days later
Plumber1

Патрубок со временем перегорит.У меня стоял на 82 сайто на выпуске глушителя месяц полетов и рассыпался от перегрева.А Вы потеряете псевдоглушитель

alexextro

Я сразу это понял и переделал вот так!Теперь только если аллюминий расплавится.тогда улетит,но у меня в запасе есть еще патрубок и мотор без псевдоглушителя работает без проблем.Глушитель просто для большего давления и пусть по тише работает,да и общий вес конструкции в несколько раз меньше стокового.

Alx1m1k
alexextro:

Теперь только если аллюминий расплавится.тогда улетит

если его будет обдувать(охлаждать) напор воздуха от пропа,то будет всё нормально.

1 month later
Юра_Мотор

Подскажите, а передние подшипники на Саито дюймовые штоль? Чего то размеры странные. номера R6LU и 698RS.

Sanni34
Юра_Мотор:

на Саито дюймовые штоль?

Да, один дюймовый, недавно менял. По наличию взял в подшибник.ру.

75777
Юра_Мотор:

передние подшипники на Саито дюймовые штоль

Менял на 120 Сайте. В в подшипниковой лавке посмотрев на мои образцы сказали - что передние подшипники простые, а вот задний… Сказали, что он из такой серии - со специальными повышенными допусками на тепловое расширение.

ALEX_S1
Юра_Мотор:

Подскажите, а передние подшипники на Саито дюймовые штоль? Чего то размеры странные. номера R6LU и 698RS.

Подшипники действительно разных стандартов.
Передний - дюймовый, из серии R6, R6R, R6Z, R6ZZ и пр.
Коренной - метрический, из серии 6902, 6902А, 6902М, и пр. (размер 15x28x7)

Аналогичные пары подшипников стоят например на OS.46…55AX, FX; ASP-46…52A; Magnum-46…52XLS

Gefi

Подскажите пожалуйста коленчатые валы на Saito 82 и 91 одинаковые?

6 months later
Юра_Мотор

Ещё в том году Саито 82 стал мандрить на высоких оборотах. Из-за чего случился краш Су26 сразу после взлета. Сейчас поставил новые подшипники. Запускал на стенде. Снова не работает на высоких оборотах. Регулировки не помогали. Снял карбюратор, разобрал,промыл,поменял все резиновые колечки(рем.к-т). Все заработало. Похожее было когда после работы прыснул в карбюратор WD. Также отказался нормально работать и пришлось меня все уплотнения. Не пойму почему но практически не реагирует на регулировку малой иглы. Хоть обкрутись её но на резвость оборотов не влияет.

Санек301

Такая же история . Два таких Саиты на двухмоторнике . Сновья один кровь пьет - или тупые перегазовки , или греется сильно что обороты падают . Что карбик - это вычислил быстро , путем перестановки с мотора на мотор . С “тяжелым” винтом сильнее проявляется .
Где можно раздобыть ремкомплект резинок ?

Юра_Мотор

Покупал в СтолицеХобби. Бывает полный рем.к-т, частичный и рем.к-т карбюратора. Последний раз они мне нашли частичный к-т-3шт колечка на карб,прокладка распред.крышки и две прокладки клап.крышек.

dima2000

Несколько штук у нас уже в очень долгой эксплуатации, самая мелкая 72я, самая большая 125я.
Ни разу не меняли резинки ни на одной!!!

Больные места - не герметичность впускного патрубка, как правило его гнет даже при незначительной аварии, лечится только заменой.

Еще очень частая неисправность - не герметичность выпускного клапана, возникает из-за нагара, лечится банальной чисткой. Как часто - сильно зависит от топлива. Проявляется - временами на горячем моторе слабая компрессия.

Обе эти неисправности как раз проявляются так, как Вы описываете - плохо поддается регулировкам, перегрев.

Юра_Мотор
dima2000:

Больные места - не герметичность впускного патрубка, как правило его гнет даже при незначительной аварии, лечится только заменой.

82-ю покупал б/у. Была вмятина на впускном патрубке по середине. Откуда возникла не уточнял. Изначально работал оч.хорошо. Траблы начались после промывкой ВД. Впускной патрубок заменил. На данный момент работает хорошо,компрессия отличная,жрет мало.

На других Саито таких проблем не возникало.

dima2000
Юра_Мотор:

Траблы начались после промывкой ВД. Впускной патрубок заменил.

Да ни чего не делается резинкам от WD-шки, если Вы конечно не будете в ней мотор на сутки замачивать.
Полегчало скорее всего из-за замены парубка, а поплохело из-за того, что зима кончилась и стал перегреваться.

Оно так по жизни - думаешь о высоком, а дело оказывается в ерунде какой-нить мелкой.😇