Вопросы по Мастер ТК-10 c карбом URRY

gprs3246

На счет трубы от радуги - труба у меня есть именно от радуги - но от морской 😮 … (не знаю самопал иль нет …)

gprs3246

мужчины - так давайте разберемся - то что у пилотажки (например с OS-140 RX) прикручивается к выхлопному патрубку - труба или нет, и если нет - то что?

greg120

Всем добрый день!
Теперь давайте перейдем к практике, а то озадачили человека голой теорией так, что не будет знать, за что браться и что делать. На чем летал и летаю сам в F3A:MOKI с тремя типами глушителей и двумя типами труб - более100 часов, HB-61PDP - 20часов, МДС61- 2 часа(более чем хватило), Hanno Special > 10.YS91AC, YS 120 NC, YS120AC, настраивал YS140L, FZ - МНОГО, трудно подсчитать.
Эту осень посвятил вылетыванию и настройке OS140RX под новый самолет.
Теперь к делу. Основная задача труб для 4-х тактнике – тишина в полете. Это многокамерные глушители большого объема, как с конусом, так и цилиндрические. На режим двигателя, кроме поддушивания при недостаточном объеме, влияния не оказывают.
Двухтактники – отдельная песня.
Только проблемы с сервисом и ценой 140-й Ямады вынудил купитьOS. Действительно, целевые спортивные двигатели работают только с НАСТРОЕННОЙ системой выхлопа под КОНКРЕТНОЕ топливо и винт.Этим и занимался всю осень. То, что труба под пилотажные моторы целая система – совершенно верно. У нее нет обратного
конуса, за первой перегородкой еще три камеры глушителя. При неправильной настройке есть шанс сжечь мотор из-за перегрева на обычных оборотах при обеднении внизу диапазона.
Шаг регулировки трубы 5-10 мм специальными кольцами при общей длине системы>800 мм. Правда результат данных мучений превзошел все ожидания. На APS 16*14, топливе 17*10 обороты ограничил 7800-8000, легко выскакивал за 8400.
Стенд – реальная пилотажка 2*2 – 5300. Специально переделал для
отстройки системы. Легонечко висела в пол-газа, комплекс – на 1.4 - 1/3 газа.
Из практики. Не видел ни одного надежно работающег самодельного двигателя для пилотажа. Ни у кого. Да, есть мощность, режим. Поменялась погода – и встали в туре на фигуре. Начались отжимы-розжимы камеры и т.д. и т.п… Все, кроме самого пилотажа.
ТК – типичный представитель этого направления. Как повезет.
Это чисто трубный пилотажный мотор под самолет 4000-4200.
Под него надо: труба Hanno, или подобная, ПЕРЕХОДНИК(от него зависит 40% успеха) винты 12*10-12, нитрометан,хотя бы 5%, желательна помпа.
Тогда, возможно , будет работать. Длина трубы с переходником в районе 600мм.Размеры можно уточнить в каталоге Граупнер, внешний вид и размеры. Если раскрутиш до 9000- здорово. Если дойдешь до
этого светлого момента- опишу настройку. А еще надо повозиться и найти место отбора давления, если без помпы.
Мне тоже понадобился не один год, чтобы понять, что лить меньше
15-20 % нитрометана в Ямаду БЕССМЫСЛЕННО.
Юрин карбюратор (его делает мой старый приятель из Гомеля) очень неплохой, рекомендую. Сам на них летал. Хотя фирменный Дайменикс вне конкуренции! Стоял на MOKI. При нормально отрегулированном карб. крутить основную иглу в полете не требуется.Не FSR. Обычно мы ее контрим проволкой.
В общем, пока все. Если кто заинтересовался некоторым моим опытом – пишите:

greg@bdp.minsk.by

С уважением ко всем ,
Игорь.<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’></span>

gprs3246

Игорь - большое сапсибо за конструктив - это просто не те слова что хочется сказать. А то народ все больше любит флейм. Займусь подбором трубы, винта и обкаткой движка. Будем испытывать на стенде. Что будет получаться - напишу, тока не знаю кагда. Дилема - то ли с движками разобраться сначала, то ли самолеты делать. Их тут у меня в заготовках аж три штуки. Хотя с движками наверное правильнее. Еще раз спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Приветствую
Чуть позже со своей стороны на форум положу хороший перевод статьи из журнала " Модельбау Хойте " какой год журнала незнаю но технический перевод неплохой . Изложенны три типа расчетов резонансных труб. Может кому пригодится при настройке системы на своей модели . Там описанно какие процессы происходят внутри , та инфа не является панацеей , но считаю полезна будет хотя бы для беглого чтения.

Sputnik

У Радуги трубы вааще никогда не было 😆 Как это не прискорбно 😆   😆

Кстати, вот мотор, назывался “Радуга40”, 6.5см3, был оборудован обычной “пузатой” резонансной трубой, предназначался для радигонки.
Держал я его в руках, но в полёте ни разу не видел, кто знает какова его судьба ?

pakhom

Советская промышленость выпускала только одну Радугу- 😆 на 10см.куб. Это или самопал или нечто опытовое

pakhom

Прошу пардону, ещё семёрка была 😆 😆 😆

pv11

мужчины - так давайте разберемся - то что у пилотажки (например с OS-140 RX) прикручивается к выхлопному патрубку - труба или нет, и если нет - то что?

Если такая www.hobbycenter.ru/dynamic/…/product_details.php?p…
то это т.н. “низкодобротная” резонансная труба с доп.глушителем (что кстати там и написано). Вообще я уже писал что более подробно можно почитать об этом у Мартина Хэперли (на аглицком языке), или по русски в статьях “дядьки” Глайдера.

To Greg120
Вы ссылаетесь на трубу для двигателя OS Hanno Pretner, вот эта случайно не она (Graupner Nr.1564)
www.shop.graupner.de/webapp/commerce/…/report?lang…

По поводу резонансных труб подумайте над таким фактом в мире довольно много фирм выпускает модельные двигатели, фирм производящие трубы на порядок меньше, хотя технология производства двигателей намного сложнее. Это говорит о том что изготовить трубу гораздо проще чем расчитать и подогнать.
Кстати в книжке Мерзликина В.Е. “Микродвигатели ЦСТКАМ” (кажется так называется) рассмотрены принципы работы резонансных труб, правда без формул.

greg120

Тут не то что делать, а подогнать выверенную проверенную трубу под мотор - окочуришься. Поэтому 3-х фирм производителей труб:
HATORI . BOLLI и OS - ЗА ГЛАЗА ХВАТАЕТ на всех, кто умеет зто делать. А фирменная HANNO - Best. № 2250.
С уважением.
Игорь.

Виктор

Как бы и мне приобрести такой двигатель 😊

ЕВГЕНИЙ-ARM

Труба немного капризное устройство , когда непонятно что в ней происходит оно кажется мне жить проще , но когда знаеш как она работает тут поверьте жизнь не облегчается.
-------------------------------------------------------------------------------------
Вот выписка из обещенной статьи - Большая неопределенность в расчетах трубы происходит из-за незнания температуры выхлопных газов в трубе , в любительских условиях определить ее точно не удается , в литературе можно найти только грубые оценки , значительно отличающихся друг от друга. Температура выхлопных газов зависит от числа оборотов двигателя , температуры окружающей среды, содержания кислорода воздуха , влажности и состава горючего . В литературе встречаются значения от 250 гр. и до 400 и даже выше.
-------------------------------------------------------------------------------------
На опыте работы с скоростными приходится иногда так извращаться , двадцать минут назад система включалась выходиш на старт не в какую . То прикрываеш канал охлаждения , а если время поджимает то и пасатижами деформируеш трубку.
Насчет удачных фирменных образцов тут просто сама контора имеет ифрокрасный и звуковой томограф. При помощи которого на мониторе компа все процессы видны как на ладони начиная от впуска и кончая выхлопа. Но эти изделия просто выполнены на километровый запас надежного включения системы , но увы не оптимальны. Взяли бы меня в Макларен Мерседес хоть колеса протирать я бы свои моторы на такой бы томограф тоже затащил . На нем даже видно в каких местах зоны обильного трения деталей и из - за чего они происходят .
Неправильно ребро охлаждения стоит ( температурная деформация) или стенка толстоватая ( расширение алюминия нарушает опять же геометрию) или ошибка при расточке детали.
В нашей же ситуации для пилотажек экстрим не нужен поэтому устонавливая систему надо просто добиваться надежного включения. А плюс резонанса не в том что мощность , а после входа системы двигатель работает в значительном спектре на одинаковом режиме . Т.е. при обеднении или обогащении ( все конечно имеет рамки разумного) он не меняет режима.
Перевод я решил положить в виде статьи на сайт а там графики и схемки мне их тоже подготовить надо , потому процесс немного затянется.

pv11

Да бедный Луис Паррамон, я бы на его месте начал срочно изучать русский язык 😁 , а если серьезно вы меня заинтриговали очень жду статью (надеюсь на то что будет освещен эффект Каденаси). Также хотелось бы увидеть освещение процесса подгонки резонансной трубы с помощью плоскогубцев, надеюсь формулы будут 😁 .

Вообще считалось что высокодобротная резонансная труба при вхождении в резонанс улучшает заполнение цилиндра топливовоздушной смесью и за счет этого повышает мощность (или я неправ?).

greg120

Вот перед кем “снимаю шляпу” , так перед скоростниками! По выкачке крох мощности непревзойдены!
Сам моторостроитель, только для СЛА. Не один год потратил на доводки ВМГ с расчетами и доводками винтов и труб, только другого размера. И полетал всласть на них.

На счет мотора Hanno. Они уже года 3-4 сняты с производства.На них давно никто не летит. Но мотор просто блестящий! В Минске остался один новый нетронутый полный комплект (с трубой и переходником).
Если снова приеду летом на Россию по пилотажу, могу привезти.

С уважением,
Игорь.

pakhom

Действительно, г.Парамону пора русский учить 😆 Модельбау хойте - почти наш Юный техник 😆 И по всем трём предложенным методикам рассчёта получаются РАЗНЫЕ размеры!!! О как!!!

DUDS

Советская промышленость выпускала только одну Радугу- 😆  на 10см.куб. Это или самопал или нечто опытовое

Не, Валера, была Радуга семерка - была, но у меня была без радиокарба, кстати и без опорных подшипников - бронзовая втулка под вал.

pakhom

Я же ниже дописал про семёрку! Была и под кордовые модели и под радио 😆 На втулках…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да бедный Луис Паррамон, я бы на его месте начал срочно изучать русский язык  😁 , а если серьезно вы меня заинтриговали очень жду статью (надеюсь на то что будет освещен эффект Каденаси). Также хотелось бы увидеть освещение процесса подгонки резонансной трубы с помощью плоскогубцев, надеюсь формулы будут  😁 .

Вообще считалось что высокодобротная резонансная труба при вхождении в резонанс улучшает заполнение цилиндра топливовоздушной смесью и за счет этого повышает мощность (или я неправ?).

Насчет формулы для пассатижей не дождетесь этот секрет мне по секрету рассказали Москвичи когда я мучился с одной суперкласной трубой от ЦСТКАМ во как . Теперь я перестал удивляться почему на ЦСТКАМ не когда не делали хороших и одинаковых труб . Одна партия двигателей а все трубы разные , но полное удивление было когда одну трубку для 2,5 КР стал сравнивать с трубкой от ОРС на 3,5 кубика они оказались одиннаковые во как. А удивляться перестал после коментариев господина Пахома , ведь про них нечего неизвестно . И делались они только по известным формулам того пьяного слюсаря. Вот и приходилось на капризную трубку накладывать формулу из пасатиж , а то просто жизни не какой , то включится то нет.
Статья еще раз повторюсь , жалко меня попросили не выделять текст а то некоректно получается , я ее не писал мне просто каким то чудом достался хорший перевод и я с дуру предложил чтобы накорябать его сюда в надежде что может кому то это пригодится , во Дурень ошибся то залез грязными пальцами куда сдесь то все знают а я наивный…
Складывается впечатление что посты читаются между строчек выискивая удачные темы чтобы над кем нибудь поиздеваться.
-----------------------------------------------------------------------------------
Совершенно правильно резонанс это дозаряд топливной смесью которая вылетела во время перепуска. Но чтобы произошол этот дозаряд нужно расчитать длинну системы которая прямопропорционально зависит от скорости топливной смеси в волне высокого давления в трубе . А скорость как раз и зависит от температуры этих блин газов. < - это прямой ответ на заданный вопрос. И волна давления с топливной смесью должна подойти к выпускному окну в момент когда кромка поршня будет подходить к верхней кромке выпускного канала.
------------------------------------------------------------------------------------
Да совершенно верно германский юный техник осветил эти три расчета этих труб и трубы геометрически разные но и характеристики их тоже разные. И я же писал что они не идеальные эти расчеты , в самом переводе это тоже говорится что после расчета и изготовления придется с ними еще поработать. В довершении для полного вашего удовлетворения господа расчеты там простых труб еще и по времени они 1984года и всего двух конусные ,а не веретешки.
Но этот юный техник чтоб облегчить жизнь своим моделистам дали программу на Бейсике и Венгерский "Моделезеш " тоже самое сделал.
И их моделисты не говорят что там нечего не известно , их этому научили и дали. И руский им учить не надо , а надо нам учить их язык чтоб не говорить такое.
Вот теперь тоже стало ясно почему патент Сергея Костина о хромвальфрамовом покрытии гильз в нашей прессе был озвучен скудной информацией , а в польском журнале “MODELARZ-11,86” это сделанно очень подробно - заклевали бы .

pv11

Евгений
В свое время мы получили около десятка моторов ЦСТКАМ - 2.5КР с трубами нового образца (которые без переходной втулки между двигателем и трубой), так вот трубы если и отличались друг от друга макисмум на десятки милиметра (может быть вам попадались какие нибудь “кооперативные” 😁 ). Различия в размерах наверное можно обьяснить разными оправками для выкатки (ну не могут или не хотят у нас делать точно детали). Я не идеализирую эти трубы, но с ними можно было работать когда ничего не было. По поводу плоскогубцев и формул это конечно шутка, я знаю что иногда приходилось уменьшать выходное сечение трубы, конечно грубо, но можно это было делать с помощью плоскогубцев. По поводу сравнения труб для ЦСТКАМов и OPS 3.5 см3, я честно не знаю фаз газораспределения моторчика OPS, но мне кажется что труба для него должна иметь как минимум обьем поболее (нужели к ЦСТКАМ шли такие “пузатые” трубы). Кстати в одном из постов вы удивлялись трубам Калмыкова, которые имеют повышенный обьем, как-то в одном из приватных разговоров с человеком который занимается изготовлением труб прозвучала мысль что “пузатость” конфузора (заднего конуса трубы) эмпирические зависит от обьема (именно обьема) перепускных каналов двигателя (чем больше обьем каналов, тем больше обьем трубы, но опять же это только мысль точных рецептов здесь нет к сожалению 😦 ).
Повторюсь еще раз методик расчета труб полно, но не одна методика не позволяет посчитать трубу точно (чтобы потом не надо было ее “дорабатывать” эмпирически т.е. “слесарно” 😁 ).
По поводу патента Костина на покрытия, думаю в свое время его слабо освещали здесь из-за дурацкой секретности (был всетаки 1986 год), а полякам пофиг были наши секреты.

edwards

Стенд –  реальная пилотажка 2*2 – 5300. Специально переделал для
отстройки системы. Легонечко висела в пол-газа, комплекс – на  1.4   - 1/3 газа.<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’></span>

Игорь Подскажите плиз, для чего нужен такой избыток мощности если комплекс делается на 1.4 - 1/3 газа?

«Поёт» ли труба на 1.4 - 1/3 газа? Проясните пож-ста ведь если она включается уже на 1/3 газа, то это должна быть очень широко диапазонная труба, почти не дающая повышения мощности. Если она настроена на максимальные обороты то какой от неё прок на комплексе, т.е на 1.4 - 1/3 газа?

Заранее благодарю

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нехочу попасть под пресс мнений но из общения с людьми была высказана точка зрения что появилась тенденция перехода на большие кубатуры более 15см, я неимею в виду 3D . Причем от резонансных труб отказываются , “рисуя” фигуры необходимо чтобы движка отрабатывал команды газа мягко , с резонансной трубкой этого не получится из - за специфики включения трубы . Из-за этого фигуры получаются размазанные " как я называю эффект пинка " . Применение мафлеров позваляет получить систему без этого эффекта ( за счет подгонки растояния между концом внутренней трубки и конфузером) система получается более широкодиапозонная но КПД ее резко падает , и мафлер работает как простой глушитель .
Ссылок на источник дать не могу это просто приватная беседа с которой я полностью согласен.