Из чего и как сделаны пары для калильных ДВС
З.Ы.
Vital - это ты про "Комбат"ы с резинкой вместо задней стенки что-ли?
[/quote]
Это я про моторы 2,5 кубика на кордовый бой. резины в них нет вообще
З.Ы.
Vital - это ты про "Комбат"ы с резинкой вместо задней стенки что-ли?
Это я про моторы 2,5 кубика на кордовый бой. резины в них нет вообще
Добавлю - хонинговать это самое лучшее что можно желать - ни один притир , ни одна шлиф головка не может дать столь качественную поверхность как хонинговка . Плюс на хонинговке улучшается обкатка и ресурс двигателя и мощность - не зависимо какая гильза цветная или белая или черная.
Посадка цветных и белых гильз не требует такого критерия посадки - не нужно это.
Расширение цветной гильзы очень близко к алюминевому картеру и поэтому то что вы озвучили это к стали.
Но поверхность гильзы с наружи должна быть идеальная как и картера в районе посадки гильзы и посадка или тугая на холодную - с усилием большого пальца примерно в грамм 100 или с разогрева до 70 -80 градусов - не больше. Больше не надо иначе наоборот можит скоробить гильзу.
Почему всетаки рекомендуется вместо скользячей посадки - на рабочей температуре когда мотор работает на рабочих температурах , в районе перепускных каналов идет интенсивное охлаждение от топливной смеси и получается подсос между перепускным каналом и выхлопным.
Хоть на оборотах это на первый взгляд не сказывается - но на многих моторах это проявляется примерно так .
Мотор пока не набрал рабочию температуру вроде как больше раскрутился , но потом немного сбросил и как не крути иглу недобирает чуток.
Маслосемную канавку можно делать , можно не делать - работает она эфективно не долго - потом когда начнет скапливаться кокс она дает наоборот отрицательную сторону .
Проточку в бобышках делать или нет зависит от применяемого материала и качества термообработки и конечно режимов работы мотора. Первое дает значительное облегчение поршня что уменьшает давление массы поршня на стенки гильзы . Но проточка накапливает усталость в районе проточки будут наиболее значительно скапливаться температурные напряжения. Зато геометрия поршня более оптимальна на любых температурах.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так что что надо или не надо - ответ вы сами сможите дать исходя из своей конструкции и материалов . Поэтому если ставить задачу сделать хорошо , то прийдется поработать пока не подберете оптиум именно под свою конструкцию мотора и прим. материалов.
З.Ы.
Vital - это ты про "Комбат"ы с резинкой вместо задней стенки что-ли?
Это я про моторы 2,5 кубика на кордовый бой. резины в них нет вообще
Дык и я проних-же родимых, всё забываю про время, а оно летииит.
Это в 80-81гг было, Олег тогда кубок мира взял. Они с Киселёвым ( вроде правильнно)
моторчик сделали грамм так 92-97 весил вот у него и была задняя стенка из литой резины.
Конечно столько время прошло, наверно уже мхом поросли.
😃 так глубоко истории я не знаю, мы занимались этим в 96-99 гг. (в 82-ом году я только родился 😁 ) В время нашего увлечения этим делом МАТ-ы были вполне взрослыми моторами, ленейка была от 2,5 до не помню скольки 😃 6,5 точно был… Так как интересовал класс ф2д - пользовали маты с одним и двумя выхлопными отверстиями…
Добавлю - хонинговать это самое лучшее что можно желать - ни один притир , ни одна шлиф головка не может дать столь качественную поверхность как хонинговка .
А вот и ошибаетесь 😃 . Как раз при хонинговании (так правильнее) поверхность металла получается весьма далекой от идеала. Я имею ввиду ее шероховатость. Хонингование необходимо для того, чтобы помимо доведения диаметра до нужного размера, нанести своеобразную “сетку” мельчайших “царапин”, необходимых для лучшего удержания масла на поверхности цилиндра. Ни одну поршневую пару на ДВС не доводят до зеркального блеска - гильза и поршень прилипнут друг к другу. В качестве примера можно взять плитки Йогансона. При плотном соприкосновении, одна плитка прилипает к другой. Другой вопрос,- каким инструментом произведено хонингование. Вся беда “наших” двигателей и их малый ресурс по поршневой паре- в том, что цилиндр хонингуют алмазным хоном. Поверхность чугуна достаточно пористая и в эти поры попадают микрочастицы с хона. Этот процесс называется - шаржирование. А далее - все наоборот. В процессе работы эти частицы “вываливаются”, попадают между кольцом и цилиндром, и все - повышенный износ. Зато одним хоном можно обработать тысячи двигателей. А капиталисты используют алюминиевые хоны. Алюминий- металл антифрикционный, его микрочастицы проникают в поры чугуна и чугун приобретает дополнительные антифрикционные свойства. Этого хона хватает на десяток двигателей. Кому “плохо” от такой экономии мы все знаем.
Насчет елочки я вкурсе и масленной пленки. Но даже так же хонинговка убирает дробленку от камней после шлифовки. Конечно могу не знать современных супер идеальных станков , но на новой паре хонингованной и просто шлифованной сразу можно увидеть разницу - специально заглядываю в гильзу после первых минут обкатки - просто шлифованная на лицо - видно следы дробленки. Причем к примеру из массового производителя фирма Вебра хонингует свои пары .
Так что всетаки цель хонинговки не только нанесение хона .
-----------------------
П.с. Уже специализируясь основной специальности - ремонт настоящих ДВС , всегда упоминается именно тот момент что хонинговка дает улучшение геометрии именно тем что убирает дефекты станочного оборудования.
Насчет елочки я вкурсе и масленной пленки. Но даже так же хонинговка убирает дробленку от камней после шлифовки. Конечно могу не знать современных супер идеальных станков , но на новой паре хонингованной и просто шлифованной сразу можно увидеть разницу - специально заглядываю в гильзу после первых минут обкатки
Опять не так 😁 Цилиндры внутри никто не шлифует - слишком дорого. Хонингование производится сразу же после расточки резцом. И дробление получается от разболтанного шпинделя. Вот от качества резца и зависит поверхность гильзы перед хонингованием. А следовательно и время и точность последнего. Так что Вы, вероятно видели просто расточенную гильзу. Некоторые горе-умельцы в связи с отсутствием дорогого хонинговального станка, ставят просто расточенные гильзы(блоки). В лучшем случае- потрут мелкой шкуркой для придания видимости сетки.
Вот смешали все вкучу настоящие и модельные моторы - хотя первый начал.
В настоящих я прекрасно знаю чем растачивают. Но и увы и шлифуют тоже - это в совдепии дорого , а когда мотор стоит от 10-20 000 доларов или евро - то стоит то что ему должно стоить.
И прекрасно понимаю что яйцо хонинговкой не убереш - я имею в виду именно дефекты дробленки.
---------------------------------------------------
А заглядываю именно в модельный мотор - это осталось от испорченности Цсткамами и пр.
Там гильзы были шлифованные и поэтому после первых минут раньше сразу отбраковывал на растирание или вообще в утиль.
Самодельные гильзы модельные тоже шлифовали , но если станок был кака то гильзы дотирали притиром - раньше проблемно было найти столь мелкую хонинговальную головку. Но притирка она и в африке притирка - дорого и требует частой смены притира. Да и хон от притира работает также как и от головки - притираеш то чтоб была красивая елочка.
Поэтой причине если есть возможность хонинговать - это прекрасно , нет то притерать .
Но это уже при изготовлении сами поймут , чего от жизни надо.
Вот и всего то .
Не спора ради, а правды для. Может кому пригодится… Хон как раз исправляет яйцо (естественно, в разумных пределах). Не буду описывать устройство хонинговальной головки. А то , что Вы называете притиркой и не притирка вовсе. Притирка возможна только тогда, когда есть пара. И одна деталь притирается к другой с применением специальных паст. В качестве примера могу привести притирку плунжерных пар, где счет идет на микроны, и контролировать размер для селективного подбора - проблематично.
Хорошо гильза растирается притиром . А поршень - что с ним делается ???
Хотя поршни давно уже как раз не трут а шлифуют - притир должен быть мягче притираемого изделия , более мягкие вещи чем алюминий неспособны держать неоходимую геометрию . Если использовать притир тверже чем в данном случае поршень , даже карбитная паста вкрапливается в поршень и идет износ притира больше чем коректная притирка поршня.
Игра слов и ничего больше.
Причем от хона на модельном моторе воспоминания остатся раньше чем мотор выробатывает свой ресурс - что уже противоречит настоящей механнике.
Тем более плунжерные пары - это из поту стороних явлений для моделизма.
Как и затронутные мной настоящие двс - с их гильзами ( без разницы плавающие или нет , шлифованные или нет, имеющие вакуумное напыление вольфрама или хромированные или никасилевое покрытие и без покрытий).
Вот разумные приделы яйца (т.е. элипса) , это сколько …
Обычно модельная гильза уже с элипсом в 0,01 идет в утиль.
А вот и ошибаетесь 😃 . Как раз при хонинговании (так правильнее) поверхность металла получается весьма далекой от идеала. Я имею ввиду ее шероховатость. Хонингование необходимо для того, чтобы помимо доведения диаметра до нужного размера, нанести своеобразную “сетку” мельчайших “царапин”
Все началось с этого и кончается чуть ли не протворечием …
Хон как раз исправляет яйцо (естественно, в разумных пределах).
Так что либо я чего то не досказал , либо вы изночально не поняли .
Результат разговор не о чем.
Как только что уже говорил от сетки воспоминания после часу двух не остается ни на хроме , ни на никасиле .
Хотя она свою работу делает именно при обкатке. Но если гильза хромированная , то имеет пористость которой сетка хона не особенно нужна .
------------------------
Поэтому разговор на одну тему только разными словами.
Причем всетаки хнинговка - и риски от неё это вторая часть того что она дает , первоочередная устронение дефектов после механической обработки изделия.
Причем всетаки хнинговка - и риски от неё это вторая часть того что она дает , первоочередная устронение дефектов после механической обработки изделия.
Абсолютно верно.
И идёт как супер финиш после шлифовки.