Из чего и как сделаны пары для калильных ДВС
Насчет елочки я вкурсе и масленной пленки. Но даже так же хонинговка убирает дробленку от камней после шлифовки. Конечно могу не знать современных супер идеальных станков , но на новой паре хонингованной и просто шлифованной сразу можно увидеть разницу - специально заглядываю в гильзу после первых минут обкатки
Опять не так 😁 Цилиндры внутри никто не шлифует - слишком дорого. Хонингование производится сразу же после расточки резцом. И дробление получается от разболтанного шпинделя. Вот от качества резца и зависит поверхность гильзы перед хонингованием. А следовательно и время и точность последнего. Так что Вы, вероятно видели просто расточенную гильзу. Некоторые горе-умельцы в связи с отсутствием дорогого хонинговального станка, ставят просто расточенные гильзы(блоки). В лучшем случае- потрут мелкой шкуркой для придания видимости сетки.
Вот смешали все вкучу настоящие и модельные моторы - хотя первый начал.
В настоящих я прекрасно знаю чем растачивают. Но и увы и шлифуют тоже - это в совдепии дорого , а когда мотор стоит от 10-20 000 доларов или евро - то стоит то что ему должно стоить.
И прекрасно понимаю что яйцо хонинговкой не убереш - я имею в виду именно дефекты дробленки.
---------------------------------------------------
А заглядываю именно в модельный мотор - это осталось от испорченности Цсткамами и пр.
Там гильзы были шлифованные и поэтому после первых минут раньше сразу отбраковывал на растирание или вообще в утиль.
Самодельные гильзы модельные тоже шлифовали , но если станок был кака то гильзы дотирали притиром - раньше проблемно было найти столь мелкую хонинговальную головку. Но притирка она и в африке притирка - дорого и требует частой смены притира. Да и хон от притира работает также как и от головки - притираеш то чтоб была красивая елочка.
Поэтой причине если есть возможность хонинговать - это прекрасно , нет то притерать .
Но это уже при изготовлении сами поймут , чего от жизни надо.
Вот и всего то .
Не спора ради, а правды для. Может кому пригодится… Хон как раз исправляет яйцо (естественно, в разумных пределах). Не буду описывать устройство хонинговальной головки. А то , что Вы называете притиркой и не притирка вовсе. Притирка возможна только тогда, когда есть пара. И одна деталь притирается к другой с применением специальных паст. В качестве примера могу привести притирку плунжерных пар, где счет идет на микроны, и контролировать размер для селективного подбора - проблематично.
Хорошо гильза растирается притиром . А поршень - что с ним делается ???
Хотя поршни давно уже как раз не трут а шлифуют - притир должен быть мягче притираемого изделия , более мягкие вещи чем алюминий неспособны держать неоходимую геометрию . Если использовать притир тверже чем в данном случае поршень , даже карбитная паста вкрапливается в поршень и идет износ притира больше чем коректная притирка поршня.
Игра слов и ничего больше.
Причем от хона на модельном моторе воспоминания остатся раньше чем мотор выробатывает свой ресурс - что уже противоречит настоящей механнике.
Тем более плунжерные пары - это из поту стороних явлений для моделизма.
Как и затронутные мной настоящие двс - с их гильзами ( без разницы плавающие или нет , шлифованные или нет, имеющие вакуумное напыление вольфрама или хромированные или никасилевое покрытие и без покрытий).
Вот разумные приделы яйца (т.е. элипса) , это сколько …
Обычно модельная гильза уже с элипсом в 0,01 идет в утиль.
А вот и ошибаетесь 😃 . Как раз при хонинговании (так правильнее) поверхность металла получается весьма далекой от идеала. Я имею ввиду ее шероховатость. Хонингование необходимо для того, чтобы помимо доведения диаметра до нужного размера, нанести своеобразную “сетку” мельчайших “царапин”
Все началось с этого и кончается чуть ли не протворечием …
Хон как раз исправляет яйцо (естественно, в разумных пределах).
Так что либо я чего то не досказал , либо вы изночально не поняли .
Результат разговор не о чем.
Как только что уже говорил от сетки воспоминания после часу двух не остается ни на хроме , ни на никасиле .
Хотя она свою работу делает именно при обкатке. Но если гильза хромированная , то имеет пористость которой сетка хона не особенно нужна .
------------------------
Поэтому разговор на одну тему только разными словами.
Причем всетаки хнинговка - и риски от неё это вторая часть того что она дает , первоочередная устронение дефектов после механической обработки изделия.
Причем всетаки хнинговка - и риски от неё это вторая часть того что она дает , первоочередная устронение дефектов после механической обработки изделия.
Абсолютно верно.
И идёт как супер финиш после шлифовки.