OS 15LA: люфт вала

cyklop

Добрый вечер всем.

Возникла проблема.
Обнаружил люфт вала на 15LA моторчике.
Вообщем при “раскачивании” вала пальцами в разные стороны чувствуется люфт. Насколько большой - сложно описать, но чувствуется. Отсюда вопросы. Смертельно ли? Если смертельно, то что скончалось? (Картер, вал, или оба?) Ну и, естественно, из-за чего это могло произойти, чтобы не повторять ошибку в будущем.
Пара в порядке, мотор откатал всего один сезон. Фотки прилагаю.
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Спасибо!

samodelkin79

Скорее всего втулка так притёрлась (допуск наверно большой был).
Если топливо негонит из под втулки, то поработает ещё, когда погонит холостые плохо будет держать.

vahoko

…парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.Ему под силу проточка по наружному диаметру коленвала

.

Онже может (на выбор):выпресовать/расточить сарую "убитую"втулку и запресовать с последующей расточкой,по-месту,новую втулку.Материал-БРАж.Думать тебе.

…и вдогонку.С фото1 видно что вал “сырой” т.е.-мягкий,из чего следуе-обработка резцом не составит трудностей.Гм,даж не знаю чем тебя и утешить.Не должен коленвал быть мягким по определению. 😦

МАЯТНИКФУКО
vahoko:

…парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.Ему под силу проточка по наружному диаметру коленвала

.

Онже может (на выбор):выпресовать/расточить сарую "убитую"втулку и запресовать с последующей расточкой,по-месту,новую втулку.Материал-БРАж.Думать тебе.

…и вдогонку.С фото1 видно что вал “сырой” т.е.-мягкий,из чего следуе-обработка резцом не составит трудностей.Гм,даж не знаю чем тебя и утешить.Не должен коленвал быть мягким по определению. 😦

  1. Круто: дистанционный твердомер в глазу.
  2. БрАЖ с мягкой сталью не работает.
  3. Подшипник скольжения без зазора не работает.
  4. Этот вал 100% твёрдый.
  5. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.
vahoko
МАЯТНИКФУКО:
  1. Круто: дистанционный твердомер в глазу.
  2. БрАЖ с мягкой сталью не работает.
  3. Подшипник скольжения без зазора не работает.
  4. Этот вал 100% твёрдый.
  5. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.

…итак по пунктам.по1.-токарь(осн. специальность)5р.по2.-и давно?(перестала)<div align=“left”>[/left]по3.-никто обратного не заявлял(да зазоры должны быть но не такие,и в “разумных” допусках!по 4.адресую Вам ваш п.1(если только Вы его в руках лично не держали)[left]</div>С п.5. я согласен,как путь наименьшего сопротивления можно и оставить,но очевидно одно;движка пошла “в разнос”…просба на будущее:есть желание покидаться колкостями-моё Вам предложение всё в л.с.Окей?

P_33
cyklop:

Добрый вечер всем.

Возникла проблема.
Обнаружил люфт вала на 15LA моторчике.
Вообщем при “раскачивании” вала пальцами в разные стороны чувствуется люфт. Насколько большой - сложно описать, но чувствуется. Отсюда вопросы. Смертельно ли? Если смертельно, то что скончалось? (Картер, вал, или оба?) Ну и, естественно, из-за чего это могло произойти, чтобы не повторять ошибку в будущем.
Пара в порядке, мотор откатал всего один сезон. Фотки прилагаю.
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Спасибо!

У меня на тт gp15 тоже вал немного во втулке люфтит, но чувствуется это только на сухую, после промывки.Но движку скоро 3 года будет, много топливу схавал.
Лично я подозреваю, легкие винты и топливо на синтетике, покрайней мере в моем случае .
Чет у тебя калено какоето потертое, песка не хавал?
А если заводится, работает, забей да летай.
Такие моторчеги не ремонтируют.
имхо.

Lancer_9

У меня точно такой же мотор…но пока новый 😎

Это на самом-то деле проблема всех двигателей без осевых подшипников, такой же и 10 ОСлик,
Если дальше так будет болтаться, то и до головки шатуна дойдёт вибрация, а это смерть всему…
Видемо, где-то дисбалланс, который приводит к увеличенному трению коленвала и массы, возможно винт неправильный… 😃

Ремонтировать ЭТО-гемор, ну просто не реально, да и не дёшево, P_33, правильно заметил, ремонту не подлежит. Это не просто, как с подшипниками.

А менять прийдется скорее всего картер…

Сам мотор то не пикировал носом в землю? А то может и в этом дело! (погнутый каленвал) У ОСликов ресурс “до асфальта”

Марат
Lancer_9:

P_33, правильно заметил, ремонту не подлежит. Это не просто, как с подшипниками.

Ремонту подлежит всё - другой вопрос целесообразно ли это!
А практически - правильно выше было сказано - посадить картер на оправку, выпресовать втулку, выточить новую, запресовать в картер и на оправке расточить - работа токаря средней квалификации.

МАЯТНИКФУКО
vahoko:

…итак по пунктам.по1.-токарь(осн. специальность)5р.по2.-и давно?(перестала)<div align=“left”>[/left]по3.-никто обратного не заявлял(да зазоры должны быть но не такие,и в “разумных” допусках!по 4.адресую Вам ваш п.1(если только Вы его в руках лично не держали)[left]</div>С п.5. я согласен,как путь наименьшего сопротивления можно и оставить,но очевидно одно;движка пошла “в разнос”…просба на будущее:есть желание покидаться колкостями-моё Вам предложение всё в л.с.Окей?

Никакого желания. Что касается БрАЖ, то очень много делал из неё самых разных втулок, по хрому-прекрасно,по цементированной стали-нормально, по стали мягче 45HRC-никак, у неё слишком большая твёрдость, что противочит самой идее работы пар скольжения, я не имею конечно ввиду сверхтвёрдые материалы. А люфт хозяину темы можно измерить индикатором.

Metanol

если не ошибаюсь расточка в картере под втулку взаимозаменяемая с подшипниками качения, поменять на них

moldavan

Если найдёться для них место в картере!!!

cyklop
samodelkin79:

Если топливо не гонит из под втулки, то поработает ещё, когда погонит - холостые плохо будет держать.

Моторчик работает, и холостые держит. Но… Процесс это, видимо, необратимый. Я полагаю, чем дальше - тем больше будет люфт.

vahoko:

…парень,твоего ослика спасти сможет токарь.Знакомый токарь.

Спасибо, но подобной самодеятельностью заниматься не буду.
Проще (и наверно дешевле) будет заказать новый.

МАЯТНИКФУКО:
  1. Если мотор работает, то и летай себе, не заморачивайся.

Да, но вопрос в том, долго ли он ещё проработает… 😦

P_33:

Чет у тебя калено какоето потертое, песка не хавал?

Не, не песок не попадал. Всё стирильно.

Lancer_9:

А менять прийдется скорее всего картер…
Сам мотор то не пикировал носом в землю? А то может и в этом дело! (погнутый каленвал) У ОСликов ресурс “до асфальта”

Пикировал. Вал прямой.
Изначально вопрос не стоял о ремонте. Меня интересовало, что следует заменить: вал или картер.
Конкретно этот мотор у меня не первый из LA15. Ни у одного (даже самого изношенного) нет люфта.

МАЯТНИКФУКО:

измерить индикатором.

А вот с этого места можно поподробней? Индикатором чего, и как измерить? 😃
Спасибо.

vahoko

[quote

А вот с этого места можно поподробней? Индикатором чего, и как измерить? 😃
Спасибо.
[/quote]…индикатор,о котором речь:ИЧ-11 (индикатор часовой-11м.м.расход).при желании встретиш в авто магах,авторемонтные мастерские (у мотористов).Не утверждал 100% что вал сырой но были сомнения(видя “канавки”)Поступим проще.Надфилёк,чем мельче-тем лутше,выбираем место на валу (скажем то которое с “лыской” под опорную шайбу)и лёгенько не злобствуя,“елозиш” (до первых следов) поверхность вала.Тут и понятной станет картина с твёрдостью твоего вала. <div align=“left”>[/left]…и картину реанимации можно свести к минимуму,исключая даже обмеры,а именно купив (заказав) коленвал и далее забыть старый гемор и летать(плавать,кататься)в своё удовольствиеP.S. и не забывать промывать почаще. [left]</div>2P.S. …тем паче(читай посты выше)-народ с такими дефектами не один год летает.Удачи!

МАЯТНИКФУКО

Не сочтите за навязчивость: ИЧ10 (лежит на столе). Думаю, что быстрее посмотреть в инете как это делается, общий смысл в том, что картер с валом и индикатор закрепляются неподвижно относительно друг друга, причём измерительный наконечник индикатора подводится к валу желательно по оси и как можно ближе к картеру. Далее микрометрическими пальцами берём вал и качаем его в общей плоскости осей вала и измерительного наконечника. Извиняюсь, но лучше на пальцах объяснить не могу, может у кого-то есть возможность кинуть схемку, или как вариант найти знакомого машиностроителя (технолога, токаря, фрезеровщика, шлифовщика и др.) всё-таки измерение по трудоёмкости не сравнить с ремонтом.